Как продвигается обувь в Рунете? Общие ошибки и достижения
В марте 2015 г. в рамках Международной выставки «Обувь. Мир кожи – 2015. Весна» прошёл
В процессе работы над судейством конкурса, а также при подготовке к конференции, эксперты смогли оценить общий уровень отрасли в интернет-продвижении, их мнением мы и хотим поделиться в этом материале.
В целом, стоит отметить, что качеству интернет-продвижения обувной отрасли в значительной степени есть куда развиваться. Наряду с видимым желанием игроков рынка присутствовать в интернет-среде и получать он-лайн заказы, по всей видимости пока не все руководители чётко осознают пути достижения этих целей. По словам руководителей обувных предприятий, им сложно найти веб-специалистов с положительным опытом работы в отрасли. Отсюда и отсутствие глубокого анализа интернет-рекламы, невнесение необходимых оптимизаций, практическое отсутствие автоматизации рекламы, оторванность её результатов от CRM, неиспользование систем учёта звонков с интернет-рекламы… Всё это отмечают докладчики конференции, эксперты ведущих агентств Рунета.
Светлана Гринева,
Руководитель отдела по работе с партнерами Russian Promo:
Для интернет-магазинов обувной отрасли, как и для любых онлайн-ресурсов по продаже товаров, важно получать трафик, а также его конвертировать. При этом обязательным условием является эффективное использование всех доступных и целесообразных инструментов интернет-рекламы, основой которых является поисковое продвижение как наименее затратный канал. Для сайтов обувной тематики характерны типичные ошибки технической оптимизации, которые напрямую влияют на достижение результатов в поисковом продвижении. Среди них можно выделить следующие:
- динамические URL-адреса страниц, а также составление URL-адресов страниц сайта не по правилам транслитерации;
- некорректное заполнение или отсутствие файла robots.txt;
- некорректная настройка страницы 404 ошибки;
- дублирование или отсутствие мета-тегов на страницах;
- наличие на сайте внешних ссылок, не закрытых от индексации;
- дубликаты контента внутри сайта и в сети Интернет.
После того как сайт занял высокие позиции в поисковых системах, сразу возникает вопрос, почему часть пользователей уходит с ресурса, не завершив свое посещение покупкой. Основными причинами низкой конвертации при прочих равных условиях являются ошибки юзабилити, на которые также хотелось бы обратить внимание владельцев интернет-магазинов:
- отсутствие форм обратной связи с пользователем (заказ звонка, задать вопрос, онлайн-консультант);
- неактуальный контент на сайте (страницы с новостями и акциями отсутствуют, или не указаны даты публикации и период действия акций);
- отсутствие полной контактной информации, а также подробного описания условий оплаты, доставки и возврата товаров.
Оптимизируя ресурс, добавляя на сайт интересный пользователям контент и постоянно совершенствуя свой сервис, владелец сайта получает отличную площадку для реализации своего товара с минимальными затратами.
Низкое качество интернет-продвижения обувной отрасли, отмечает и Георгий Терновский,
Генеральный директор «К*50»:
Большие возможности открывает автоматизация контекстной рекламы и ее интегрирование с CRM – системой, с учетом звонков. Надо наконец-то начинать любить CRM- систему, грамотно настраивать Яндекс. Метрику и Google.Analytics (нормально, а не как сейчас) и управлять рекламой от прибыли каждого ключевого слова.
Дмитрий Колотов,
Генеральный директор агентства интернет-маркетинга
«Ситуация с интернет-продвижением в обувной отрасли обстоит немного лучше, чем с веб-аналитикой, так как само направление веб-аналитики находится сейчас в начале пути не только по этой тематике, но и в целом. Ощутим недостаток высококвалифицированных профессионалов. Действительно знающих специалистов можно назвать по именам. К тому же, многое зависит и от владельцев самого сайта, их желания развивать интернет-магазин, вкладываться в продвижение и отслеживание эффективности. К сожалению, мало кто готов инвестировать в свой сайт, - это является одним из минусов, препятствующих прогрессу веб-аналитики.
Для формирования и внедрения культуры веб-аналитики в интернет-продвижение необходимо привносить это направление в рынок. Устраивать конференции не только для специалистов, но и для собственников интернет-ресурсов, приглашать не только маркетологов, но и учредителей и директоров. Рассказывать им простыми доступными словами: как использовать инструменты веб-аналитики, для чего и к каким результатам это может привести.
Веб-аналитика – это верный способ решения бизнес задач в области интернет-маркетинга, которая позволяет оптимизировать этапы воронки продаж и увеличивают прибыль компании» - акцентирует Дмитрий.
Валерия Вититинова,
Заместитель руководителя направления SММ интернет-агентства Registratura.ru:
«Я оценивала продвижение обувной отрасли в соцсетях и хочу отметить, что огромное количество групп в социальных сетях сейчас ведутся неэффективно, бессистемно. Наряду с глобальным анализом основных каналов размещения, важно эффективное отслеживание инструментов продвижения SMM, выбор концепции продвижения и наличие стратегии. Формула проста, - утверждает Валерия, - Концепция продвижения = стратегия = смысл, изюм работы». Развитие SMM–направления Валерия видит в грамотном подходе к делу. «Рынок нуждается в квалифицированных специалистах, экспертах со стажем, - радует, что за последние годы видна тенденция развития рынка».
Действительно, вместе с проблемой однообразного контента, видна «перегруженность» социальных сетей. В этих условиях необходимо разрабатывать правильную стратегию ведения SMM. Продумывать концепцию рекламной кампании, подбирать подходящие инструменты и фишки, формировать KPI и вести подробную аналитику по размещению.
Ерофеев Сергей,
Коммерческий директор интернет-агентства Registratura.ru
«Интернет открывает безграничные возможности для продвижения и раскрутки магазинов по обуви. Необходимо помнить, что продвижение интернет-магазина - это не просто SEO-оптимизация и контекстная реклама. Это комплексное продвижение сайта, в которое входит проведение маркетинговых исследований, повышение юзабилити сайта, создание понятного и приятного для пользователя интерфейса, управление репутацией интернет-магазина, анализ эффективности размещений. Это – большой и комплексный блок работ, который требует серьёзных затрат – интеллектуальных, временных, финансовых, эмоциональных.
Учитывая плотность рынка специалистов интернет-продвижения, проведение рекламной кампании интернет-магазина следует доверять только компаниям, имеющим положительную репутацию в данной области. В условиях кризиса агентства готовы нести ответственность за результаты своей работы, подтверждать это гарантиями, но должна быть готовность владельцев вкладывать в развитие интернет-продвижения, а массово, как мы пока видим, рынок к этому не готов, но уже ищет пути совершенствования своего интернет-присутствия, пока из числа самых экономичных»
В целом, можно отметить постепенно возрастающий интерес владельцев бизнеса к интернет-продвижению, их внимание привлекает возрастающий с кризисом оборот он-лайн сделок по покупке обуви, в т.ч. межрегиональный, продиктованный стремлением потребителей найти более выгодное предложение.
Автор: Храмова Любовь, ведущий менеджер интернет-проектов интернет-агентства Registratura.ru