Перезагрузка стратегии продвижения - Скобеев @ eTarget 2015
На конференции eTarget 2015 Константин Скобеев выступил с презентацией, посвященной новым стратегиям продвижения. Как отметил оратор, в наши дни скорость продвижения стала одним из ключевых факторов, определяющих эффективность стратегий, и маркетологи не могут игнорировать новые правила игры.
Скобеев напомнил, что около 80% договоров, заключаемых между бизнесом и агентствами продвижения, не соответствуют основным целям бизнеса. Основными проблемами он назвал малый охват целевой аудитории и недостаточно проработанное семантическое ядро:
Решение проблемы Скобеев видит в постоянной работе над семантическим ядром и активном использовании низкочастотных ключей. В доказательство своих суждений оратор привел кейс автосалона и проката авто.
Еще одним недостатком большинства стратегий Скобеев назвал нецелевой трафик. Технически, он появляется при любом виде продвижения, но всё дело в его объемах.
Оратор предложил ставить рекламные позиции по более широкому ядру и следить за трафиком, отслеживая только полезных посетителей, а не полагаясь на общие отчеты.
Не забыл Скобеев и про звонки. Он отметил, что большинство тематик слишком специфично и выборка непоказательна – строить стратегии на основании звонков нерационально. В качестве примера был выбран кейс интернет-магазина брендовой одежды:
Наконец, последней ошибкой договоров Скобеев назвал отсутствие приоритетов. Оратор призвал оценивать уровень конверсии по группам запросов, следить за маржинальностью продукта и не забывать, что первостепенной задачей остается охватит целевой аудитории, а не донесение имени бренда до всех подряд. На этот раз примером выступила компания по доставке еды:
Затронул Скобеев и тему отказа от SEO. По его словам, от продвижения можно отказаться, если ниша слишком узкая или работа ведется по брендовым и информационным запросам. Естественно, рекомендуется попробовать альтернативные стратегии и тем компаниям, кто тратит на SEO слишком много времени. Реалистичность своих слов Скобеев подтвердил кейсом компании, занимающейся производством техники:
В завершении Скобеев напомнил о стратегиях наращивания трафика за счет решений для увеличения звонков. На примере компании-грузоперевозчика оратор продемонстрировал, как грамотный «прозвон» способен поднять продажи.