Информационная архитектура интернет-магазинов. Часть 2

Информационная архитектура интернет-магазинов. Часть 2

Мы продолжаем нашу серию статей об информационной архитектуре интернет-магазинов. В этой статье мы поговорим о структуре URL и типах данных.

3. Структура URL

Типичной проблемой для интернет-магазинов являются системно-генерируемые URL-адреса, которые содержат строки, ничего не значащие для пользователей. Это происходит, потому что система генерирует внутренние метки для компонентов сайта, например цифровой код для категории продукта, который будет включен в URL по умолчанию, если только URL не формируется вручную.

Ваша платформа вполне может поддерживать SEO-дружественные URL в дополнение к системным. Вы должны убедиться в том, что все - пользователи и поисковые системы – видят оптимизированные URL.

В таблице ниже приведен пример того, как можно наметить структуру URL для сайта. Важно прописать все возможные типы страниц и создать последовательную структуру URL. Если вы используете релевантные записи в адресе, то это будет полезно для SEO.

table210.jpg

Еще одна типичная проблема с URL-адресами – это индексация тех адресов, которых вы не хотите видеть в поисковом индексе. Например, адрес продуктовой страницы может включать ID сессии, что порождает растущее в геометрической прогрессии количество версий одного URL. Если эти параметры вовремя не идентифицировать и не поработать над ними, то у вас образуется множество страниц-дубликатов, так не любимых поисковыми системами. Кроме того, это неблагоприятным образом отразится на веб-аналитике: анализ данных и составление отчетности станут сложными и затратными по времени.

Такие URL вы можете найти с помощью Google Webmaster Tools. Но будьте осторожны: фильтруя адреса с параметрами, не заблокируйте от индексации нужные адреса. Если вы недостаточно опытны в этом вопросе, такую задачу лучше доверять техническому специалисту.

Чтобы воспользоваться инструментами для вебмастеров от Google для решения этой задачи, пройдите в Crawl > URL parametres. Вы увидите предупреждение от Google о том, что использовать этот отчет можно, только если вы уверены, что знаете, как работают параметры, так как некорректные адреса могут вывести из индекса страницы сайта.

slide4-blog-full.jpg

Советы:

· Классифицируйте ваши URL, чтобы вы всегда понимали, как структурирован каждый URL.

· Определите параметры в ссылках, которые генерируются сайтом и используйте соответствующие инструменты, чтобы блокировать те, которые относятся к страницам, не предназначенным для индексации.

· Используйте тире ("-") для разделения слов вместо подчеркивания ("_") и никогда не используйте наклонную черту (" / ").

4. Форматы данных

Есть много различных типов данных, которые помогают сайту работать. К ним относятся:

· Структура URL (см. выше),

· Номенклатура каталога,

· Номерная структура каталога,

· Коды заказов,

· Коды возвратов и возмещений стоимости заказов,

· Система персональных данных и т.д.

Вы должны понимать, в каком формате будут храниться те или иные данные, чтобы это облегчало процессы в back-end базе данных, такие как менеджмент заказов, составление финансовых отчетов и товарный учет.

Не существует истинно верного решения для этого вопроса, но есть некоторые рекомендации, которым лучше следовать. В качестве примера используем процесс проверки данных на валидность при заполнении клиентом форм на сайте.

· Отметьте поля, которые обязательны для заполнения. Чем меньше данных вы обяжете пользователя заполнить, тем больше шанс, что он завершит этот процесс.

· Определите тип данных: текст или выпадающий список, чтобы пользователь не мог вводить какие угодно данные, а мог только выбрать из имеющихся вариантов.

· Определите требования к формату данных, например, каково максимальное количество символов, которое можно ввести в поле?

· Установите, обязательно ли заполнение поля (сможет ли пользователь закончить процесс регистрации, оставив поле пустым?)

table12.jpg

Возвраты и возмещения – это еще более сложный тип данных. Только представьте, сколько проблем вы создадите для себя, если не привяжете эти данные к кодам по заказам. Их коды могут отличаться, но в базе данных должна присутствовать возможность создать их связку. Поэтому идеальным решением будет использовать для возвратов точно такой же код, что и для самих заказов, добавив только префикс или суффикс, чтобы различать их. Например, если заказ 12345 отменен, то генерируется код возврата R_12345, и эти данные взаимосвязаны, то есть без отмены заказа не будет сгенерирован код возврата.

Что касается необходимых для заполнения полей данных, вам нужно будет понять, каким образом вы будете обрабатывать исключения. Во-первых, понятно ли пользователю, что именно он должен ввести? Знает ли он, что в поле с паролем он должен ввести минимум 8 знаков, включая минимум одну цифру? Во-вторых, вы должны разработать сценарии для ошибочных действий. Какое сообщение и в каком виде получит пользователь, если введет недостаточное число символов в поле с паролем?

В следующей части мы поговорим о SEO как части информационной архитектуры интернет-магазинов, а также о способах интеграции в общую структуру непродуктового контента. 

Специально по материалам eConsultancy перевод подготовила независимый эксперт Мутовкина Дарья.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100