Как улучшить ранжирование по брендовым запросам

Как улучшить ранжирование по брендовым запросам

Ранжироваться по брендовым запросам, как правило, проще, чем по небрендовым, но проявить осознанный подход необходимо даже в этом случае. Нам не нужно просто отправлять весь трафик на главную страницу – гораздо эффективнее "сажать" его на релевантные страницы. Известный SEO-специалист Ренд Фишкин (Rand Fishkin) рассказал, как правильно проводить оптимизацию по брендовым запросам.

Релевантность

Когда люди вбивают в строку поиска некий брендовый запрос – название бренда + некое слово или фразу, характеризующую информацию, которую они хотят узнать в привязке к бренду – крайне важно, чтобы ваш сайт был показан в выдаче корректно. Однако SEO-специалисты так часто ищут возможности по привлечению нового трафика на сайт, то есть работают в первую очередь с небрендовыми запросами, что забывают о важности брендовых ключевиков, которые между тем составляют немалую часть от всех запросов в поисковых системах.

Рассмотрим пример – сайт компании ZIIIRO, делающей наручные часы. Еще несколько месяцев назад их сайт обладал сложным вычурным дизайном и часть внутренних страниц была даже непроиндексирована. Если вы вбивали брендовый запрос "наручные часы ZIIIRO", то в поиске появлялась одна страница, на которой просто сообщалось, что эта компания делает наручные часы. Видимо, это была страница О компании или Контакты. Конечно, это неправильно. Человек, который вбивал брендовый запрос, куда лучше оказался бы на главной странице или на странице каталога. И конечно, страница каталога – первая, разводящая страница, на которой можно увидеть весь широкий ассортимент бренда – здесь предпочтительнее. Ведь выдавая посетителю главную страницу или, что еще хуже, страницу о компании, вы заставляете его производить лишние шаги, лишние клики до цели. Страница, которая будет ранжироваться по определенном брендовому запросу, должна быть релевантна этому запросу.

Заголовок и описание

search_result.jpgСледующий важный шаг – это сделать поисковый результат по брендовому запросу действительно привлекательным и стоящим клика. Просто написать "Свяжитесь с ZIIIRO Watches" и добавить в расширенном сниппете телефон, e-mail и адрес недостаточно. Если человеку нужно узнать контактные данные, то он вобьёт в строке поиска запрос "ZIIIRO Watches телефон". Что действительно должно появиться в сниппете и заголовке поискового результата, так это призыв к действию: "Свяжитесь с ZIIIRO Watches и получите мгновенную помощь. Вы можете написать нам, позвонить нам или заполнить форму обратной связи – мы ответим в течение 24 часов и даже быстрее!" Такое описание, по мнению Ренда, не может оставить читателя равнодушным. Это то, что создает правильное брендовое позиционирование в поиске.

Кроме того, важно, чтобы заголовок на странице совпадал с ее title. Они необязательно должны быть идентичны, но они должны быть об одном, чтобы у посетителя не возникало ощущения, что он попал не туда.

И наконец, на посадочной странице обязательно разместите внутренние ссылки, ведущие в разделы, которые могут быть интересными посетителям после просмотра этой первой страницы. Если вы изучили свою аудиторию и знаете, что чаще всего люди идут дальше смотреть подборку часов по цене, или по стилю, или по цвету, то предоставьте им быстрый доступ к этим категориям прямо на посадочной странице.

Шаг 1

Вам нужно получить список ваших брендовых ключевых фраз. Сегодня сделать это не так просто, как когда-то, из-за not provided, но все равно нам еще повезло, что пока есть хотя бы 10% запросов, которые мы можем увидеть. Также у вас есть wordstat.yandex, и вы всегда можете воспользоваться саджестами (кстати, саджесты работают лучше, если вы запретите авто-загрузку поисковых результатов: иногда вы можете увидеть гораздо больше саджестов на домашней странице Google, нежели на странице выдачи). Наконец, в конце страниц с выдачей всегда имеется секция, в которой отображаются ссылки на похожие запросы.

Шаг 2

Теперь нам нужно деперсонализировать поиск и произвести запрос. Берем одну из наших ключевых фраз, например "наручные часы ZIIIRO", идем в любой нерусский/неукраинский/небелорусский Google, например в зонах .ca, .co.uk, .co.nz или другой, и формируем поисковый запрос вида "search?q=ziiiro+наручные+часы&GL=ru".

Почему именно такой запрос? Если вы зайдете в свой региональный Google и введете запрос "наручные часы ZIIIRO", то вы можете добавить в конец адреса запроса "&PWS=0", что деперсонализирует его, но не уберет локализацию.

Но нам важно увидеть выдачу без привязки к пользователю и к его региону. Поэтому мы как бы выходим за пределы своей страны, идем в канадский, английский или новозеландский Google, а затем с помощью приписки &GL=ru возвращаем результаты поиска по нужной нам стране.

Если же нам понадобится посмотреть локальную выдачу по какому-то конкуретному региону, можно просто добавить в запрос "&near=[название региона]".

Шаг 3

Теперь вам остается проверить все брендовые запросы и идентифицировать поисковые результаты, которые, на ваш взгляд, работают плохо, чтобы в дальнейшем исправить эту ситуацию.

Желаем удачи с вашими брендовыми запросами! 

Специально по материалам Moz.com перевод подготовила независимый эксперт Мутовкина Дарья.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100