ТОП вредных советов для клиентов SEO-отдела: как «задвинуть» свой сайт подальше

ТОП вредных советов для клиентов SEO-отдела: как «задвинуть» свой сайт подальше

Некоторые теоремы доказываются от противного – продвижению сайта в первую очередь мешает то, что его «задвигает». Наш материал адресован не профессиональным сеошникам, а их клиентам. Это один большой ответ на вопрос «почему мы не в топе». Если ваши клиенты часто себя «задвигают», и вы устали объяснять им это снова и снова, можете воспользоваться нашей шутливой статьёй как FAQ.

Если хочешь, чтобы быстро
Очень сайт ушел под бан,
Ты возьми чужие тексты,
Копипастни на свой сайт!

Пользователь поисковой системы (например, Яндекса) хотел бы получить разнообразные ответы на свой запрос. Десять идентичных результатов не дадут человеку ценной возможности сравнивать и выбирать. Именно поэтому поисковики, желая обеспечить своим пользователям качественную выдачу, отправляют сайты с контентом, который уже где-то публиковался, на дальние страницы – 50-ю, а то и 200-ю. Даже если у вас сайт с рецептами типовых блюд, никогда не копируйте их у конкурентов - это точно не рецепт хорошего продвижения. Если уж очень хочется наполнить сайт текстами «как у компании X», подумайте о глубоком рерайте. цк.png

Показывать в ТОП 10 одно и то же ни одна поисковая система не будет, иначе она потеряет клиентов. Метод “copy&paste”, может, и хорош для чего-то ещё, но SEO-продвижение он убивает. Ваши тексты должны иметь максимально высокий процент уникальности – не поленитесь и напишите их сами или закажите их у хорошего копирайтера или журналиста. Ну, и антиплагиат-сервисы вам в помощь – их сейчас немало.

Ещё один важный момент: поисковым системам всё равно, чьи тексты вы публикуете второй раз. Если вы купили новый домен, заказали новую версию сайта и… радостно скопировали все тексты со старой, Яндекс этого не одобрит. Для него вы злостный «копипастырь», укравший контент с авторитетного сайта. Переходите на новый домен – пишите или заказывайте новые тексты, иначе потеряете позиции.420_yandex_1.jpg

Кстати, с доменами тоже все не так просто - их лучше не менять без крайней необходимости: старый домен всегда авторитетнее нового. Менять домен стоит разве что в рамках масштабного ребрендинга, когда компания меняет название, фирменный стиль и так далее. Если домен все-таки меняется, не забудьте сделать переадресацию со старого домена на новый.

Уникальность текстов, кстати говоря, не единственный показатель их качества. Статьи на сайте должны быть полезными. В сотый раз читать о том, что «наша компания является лидером в своей отрасли и надежным партнером…» вряд ли будет интересно даже самому преданному вашему клиенту. Но зато, вероятнее всего, его заинтересуют ваши преимущества по сравнению с конкурентами и выгода, которую он получит, а также дополнительная информация, связанная с вашим товаром/услугами. Предлагаете путушествия в экзотическую страну? Расскажите о “must see” местах и правилах поведения в этой стране. Производите лестницы? Объясните, в каких помещениях следует использовать винтовые, а в каких — маршевые.

Сделайте по 10 сайтов,
Загнобите конкурентов,
Пусть же вас покажет Яндекс
По запросу 10 раз!

цй4.jpg

Если вы располагаете бюджетом, достаточным для создания нескольких сайтов, расходуйте его с умом. Сайты не должны быть «братьями-близнецами». Как вы думаете, «нравятся» ли поисковой системе два сайта с идентичными данными? С точки зрения обеспечения разнообразной выдачи, один сайт «хороший», а второй – его «плохая» копия.

Если информация и контакты на всех сайтах будут совпадать, поисковики «решат», что имеют дело с двумя сайтами одного хозяина, и в результате сработает аффилиат-фильтр (своего рода антимонопольный барьер для сайтов одной компании). То есть из нескольких ваших сайтов в выдачу попадёт всего один – как правило, созданный первым и наиболее «раскрученный». Пусть лучше каждый ваш сайт представляет отдельный продукт – это не запрещено.

И еще, конечно, нужно 
Разместить сайт в каталогах,
Адрес свой туда поставить,
Не забыть про телефон!

Каталоги и доски объявлений разного рода часто кажутся прекрасным средством повышения продаж, но там стоит публиковать только уникальные предложения – и уж никак не копировать туда уже имеющийся контент и контакты. Выше мы уже писали про аффилиат-фильтр. Иногда «склейка» двух сайтов может производиться на основании совпадения одних лишь контактных данных. Ваш сайт вряд ли сможет тягаться с каталогами типа Tiu и Pulsen: скорее всего, после ваших манипуляций с каталогами он пропадет в выдаче по ряду запросов - его заменит более авторитетный ресурс с аналогичной информацией. К чему вам лить воду (то есть трафик!) на чужую мельницу?

И без адреса мы тоже 
Вас продвинем где угодно,
Яндекс.Каталог не надо –
Все и так ведь хорошо!


ц23.jpg

На сайте вашей компании обязательно должен быть указан её реальный адрес (это проверяется). На основе адреса Яндекс присваивает вашей компании определённый регион. При поиске места («кафе»), товара («билеты в театр») или услуги («тонирование стёкол») пользователь Яндекса увидит в первую очередь сайты его домашнего региона (московские сайты для Москвы и владивостокские – для Владивостока). По IP-адресу компьютера Яндекс «узнаёт», где находится пользователь, и формирует актуальную для него выдачу.

Если ваша компания имеет офисы для работы с клиентами в нескольких регионах, оптимальный вариант – разместить информацию о вашем сайте в Яндекс.Каталоге (а информацию о компании – в Яндекс.Справочнике). Это небесплатно, зато вы можете продвигать свою компанию в семи регионах сразу (без покупки услуг Яндекс.Каталога сайту может быть присвоен только один регион).

В Google русскоязычная выдача не так явно сегментируется по регионам, но наличие адреса важно и здесь, поскольку название нужного города пользователь часто включает в запрос (например, «купить кирпич москва»). Написание текста с ключевым словом «москва» при нахождении компании в Усть-Урюпинске, увы, делу не поможет.

А еще вам точно нужно
Нагрузить на сайт картинок
Метров эдаки по двести,
Штук по двадцать на страницу!

343.jpg

Не забудьте оптимизировать изображения перед загрузкой их на сайт. Далеко не у всех ваших клиентов есть доступ к быстрому Интернету. Кроме того, значительную долю интернет-пользователей составляют владельцы разнообразных мобильных устройств (поэтому не забудьте еще и про адаптивную верстку или мобильную версию).

Хороший сайт – «лёгкий» сайт. Обилие картинок большого размера приводит к печальной ситуации: перейдя на ваш сайт, пользователь ещё минуту будет ждать, пока догрузятся многочисленные картинки. Но в 99% случаев он не ждёт, а просто закрывает проблемную страницу. Так же и поисковые системы не спешат выводить перегруженные «тяжелыми» картинками сайты в топ.

А! Про баннера забыли,
Что мигают неустанно –
Штук по пять их тоже надо,
Чтоб рябило аж в глазах!

цйу.jpg

Если сайт заполнен рекламными баннерами, разного рода партнёрскими программами и анимированными блоками, поисковые системы, вероятнее всего, оценят его как ресурс низкого качества. Обилие рекламы может подорвать доверие к вам и со стороны пользователей. Даже если рекламодатели готовы платить вам неплохие деньги, подумайте и о потребителях этой рекламы – ее не должно быть столько, чтобы пользователю становилось «нечем дышать».


И, конечно же, нам надо
Разместить пять «ашодинов»
И воткнуть туда побольше
Текста разного вообще!

423у.jpg

H1 – заголовок первого уровня. Соответственно, он должен быть на странице в единственном числе. Форматирование текста должно облегчать восприятие информации, а не создавать дискомфорт. Многочисленные заголовки и выделения текста подчёркиваниями, курсивом и жирным шрифтом могут свидетельствовать о переоптимизации (избыточной оптимизации) ресурса. Игры с форматами могут стоить вам позиций - поисковые системы негативно воспринимают попытки повлиять на результаты выдачи таким способом. Всё-таки первично именно восприятие текста пользователем - текст должен быть удобочитаемым. 

Не давайте доступ к сайту,
Лучше в отпуск уезжайте,
А вернувшись, вопросите:
Почему не в топе сайт?!

Если оптимизатор настаивает на доступе к ftp, панели администратора или чему-то ещё, просто дайте ему эти доступы – он просит их не из чистого любопытства или каких-то шпионских побуждений: они нужны ему для продвижения вашего сайта. Внутренняя оптимизация сайта является важным этапом продвижения. Кстати, если оптимизатор ни о чём вас не просит, вам стоит задуматься: а делает ли он хоть что-нибудь вообще?

Вы умнее, чем сеошник,
Сайт настройте лучше сами,
И страницы все снесите –
Мы продвинем вас и так!

Многие клиенты действуют по модели «мой сайт – мои правила». Принадлежность сайта никто не оспаривает, но если вы вдруг решились на какие-то масштабные перемены вроде удаления части страниц, посоветуйтесь с оптимизатором: удаление страниц, собирающих основной трафик, может больно ударить по вашим позициям в поисковиках и продажам. Вы же не хотите случайно зарезать курицу, несущую золотые яйца?

Да, и хостинг подбирайте,
Чтоб он был потормознутей,
Чтобы вис ваш сайт почаще
И из индекса слетал!

Скорость загрузки вашего сайта напрямую влияет не только на поведение пользователей, но и на позиции в поисковых системах (чем дольше загружается сайт, тем ниже его качество для «поисковиков»). Вы выбрали дешёвый, но нестабильный хостинг без гарантии высокой доступности? Тогда готовьтесь к проблемам. 34.jpg

Если хостинг «упадёт», ваш сайт некоторое время может быть недоступен и имеет шанс пропасть из поисковой выдачи до следующего захода поискового бота и последующего апдейта (обхода интернет-ресурсов роботом). В этом случае робот, индексирующий сайты, не получит содержимого вашего сайта, и какое-то время найти ваш сайт через поисковую систему будет невозможно.

Кроме того, периодические «падения» сайта могут привести к тому, что его позиции в выдаче тоже «упадут». Если хостинг часто вас подводит, поменяйте его обязательно.

Всё-таки надеемся, что наши «вредные советы» будут полезны не только клиентам, но и начинающим коллегам – статья представляет собой достаточно полный чек-лист для начальной проверки сайта на «задвинутость». Прежде чем начать какие-то манипуляции для продвижения в топ, стоит устранить очевидные ошибки. Всем удачи и хороших позиций!


Света2.jpg

Светлана Ситкова, 

Руководитель направления 

Отдела аналитики и маркетинга

Интернет-агентство "Р52.РУ"


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100