Учет ссылок в ранжировании. 10 причин, почему Яндекс не “убьет” ссылки!

Учет ссылок в ранжировании. 10 причин, почему Яндекс не “убьет” ссылки!

На конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский объявил, что в начале 2014 года Яндекс перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам для Московской поисковой выдачи.

Неужели теперь можно перестать выделять бюджеты на покупку ссылок? Нет! Почему?

1. Конца света ждут ежегодно! Также дело обстоит и с борьбой с покупными ссылками. Ежегодно на одном из мероприятий представители поисковиков обозначают свои серьезные намерения бороться, бороться и еще раз бороться! Тем не менее, по ряду весомых причин столь кардинальные изменения так и не вводятся.

Открытая борьба активно ведется, начиная с 2007 года. И на протяжении всех 6 лет ссылки продолжают работать!

2. На сегодняшний день Рунет пронизан линкоторговлей. По данным LiveInternet, всего порядка 1,6 млн. активных сайтов. Если учесть данные хотя бы двух ссылочных бирж: Sape и MainLink, то получится около 1,5 млн. сайтов. Вычитая замешанные в линкоторговле сайты из общего числа, остаются единицы настоящих, так называемых “СДЛ”, которые не используют для монетизации ссылочные продажи. А на них эффективной выдачи не построишь!

3. Законсервированность коммерческой выдачи заметна с самого начала работы оптимизаторов и студий по продвижению сайтов. По высокочастотным запросам продвигать сайты уже много-много лет проблематично. Несмотря на текущие методы оптимизации, добиться какого-то эффекта трудно. А порядок сайтов в ТОПе меняют лишь редкие глобальные изменения алгоритмов.

4. Если исключить из учета ранжирования поисковой выдачи влияние ссылок, то одними из факторов влияния на выдачу остаются поведенческие и социальные показатели. Простота накрутки данных факторов испортит весь алгоритм поисковой машины, что в свою очередь приведет в итоге к бесполезности самой поисковой системы, как быстрого инструмента поиска релевантной информации по запросу пользователя.

5. Яндекс делает попытку отобрать больше трафика через Острова, тем самым уменьшая влияние поведенческих факторов для выдачи. А понижение ПФ негативно сказывается на самой поисковой выдаче.

6. Акционеры Яндекса банально “негодуют” и “завидуют” процветанию российских ссылочных сервисов. Такое заявление несомненно ударит по доходам ТОПовых игроков и подорвет благосостояние бирж или, как минимум, существенно их “урежет”.

7. Очередной способ искусственно поднять рейтинги Я.Директа. Если оптимизаторы и SEO агентства начнут испытывать сложности, то все бюджеты будут перераспределены в пользу Директа. Даже опрометчиво сказанное заявление спровоцирует новые притоки средств, но в дальнесрочной перспективе даст лишь отток мелких и средних клиентов из Директа в другие источники трафика.

8. Яндекс уже проводил неудачные опыты по отключению влияния всех внешних ссылок на выдачу. Тогда, ввиду неудачности эксперимента и полной неразберихи с данными, действия были названы “техническими работами”. Даже за столь долгий период, незаметно убрать из алгоритма ссылки и оставить при этом поиск качественным и полезным для пользователей не удаётся.

9. Matrixnet переучился! Matrixnet - метод машинного обучения для формирования поисковой выдачи Яндекса - учитывает настолько много факторов и анализирует такой поток данных, что сейчас больше напоминает Годзиллу, который рушит поисковую выдачу за счет самообучения.

10. Виджеты Яндекса и так не оставили места на первой странице. Коммерческую органическую выдачу уже не всегда можно увидеть на первом листе. Сейчас все забито спецразмещением, картами, каталогом и прочими дополнительными сервисами поисковика.

И дополнительно:

Рассматривая другого гиганта рынка Google, можно отметить тенденцию, что по Российской выдаче ссылки оказывают существенное влияние до сегодняшнего дня. Google также пугал мир уже не раз, но для России подобные изменения так и не были введены. Как показывает история и практика поискового продвижения, ни кто иной как Google, является инноватором всех основных методов построения поисковой выдачи. И если он до сих пор использует ссылки, то в Яндекс они будут отключены никак не раньше, чем в Google.

Самые опытные представители компании SeoHammer.Ru не пугаются резкого заявления от Яндекса и готовы разрабатывать и внедрять новые технологии по поисковому продвижению сайтов с учетом всех сегодняших, а также завтрашних нововведений.

Алексей Жуков: Пока есть интернет и электричество, нам не страшны никакие изменения алгоритмов. А если говорить серьезно - мы готовы к новым факторам и явлениям, влияние ссылочного было есть и будет.

Кузьмин Михаил: Таким образом Яндекс сможет только полностью угробить весь алгоритм ранжирования поисковика. Они однозначно не оценивают всех рисков, которые последуют за подобными мерами. Расценивайте заявление как способ расшевелить чахлую выставку или способ создать новую тему для обсуждения.

Статью подготовила команда SeoHammer.Ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100