PPC и тизерная реклама в рунете

Давайте рассмотрим основные виды рекламных объявлений в сети с оплатой за клики с точки зрения того, как они соответствуют интересам пользователя. Мы разберем объявления тизерной рекламы, контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях, а также основных представителей в каждом из видов рекламы. Характеристики и показатели представителей приведены в таблице.

ppc.png

Контекстная реклама:

Контекстные объявления размещаются на страницах поисковых систем, а также на страницах сайтов партнеров по смежным тематикам Контекстная реклама не акцентирует внимание пользователя на рекламе, а соответствует его поискам и постепенно, но уверенно направляет посетителей на сайт. Рекламные объявления в поисковых системах не содержат картинок и практически никак не выделяются из общей массы релевантных сайтов, выдающихся в поиске. Они размещаются в определенных блоках, предусмотренных для рекламных объявлений поисковой системой, обычно это над выдачей (спецразмещение) и в правой части сайта. Единственным способом как-то обратить внимание пользователя есть вхождение ключевого слова в объявление – оно выделяется жирным шрифтом. Что же касается объявлений, которые размещаются на сайтах партнерах, то здесь формат может меняться, подробнее о чем поговорим далее. Главными представителями данного вида рекламы являются контекстные сети Google Adwords и Yandex Direct.

GoogleAdwords

Google Adwords - это, наверное, первая рекламная сеть, которая приходит на ум когда думаешь о контекстной рекламе. Система предлагает размещать рекламу как, собственно, в поисковике Google так и на сайтах-партнерах контекстно-медийной сети, где объявления показываются только на тех сайтах, которые соответствуют тематике ключевых слов. В контекстно-медийной сети разрешается использование как текстового формата объявлений, так и различных мультимедийных форматов.

Google Adwords - cтабильная и надежная рекламная сеть, с одной стороны, но иногда совершенно непредсказуемая, с другой. Требования к объявлениям в данной контекстной сети достаточно жесткие и при их неоднократном нарушении касательно объявлений могут заблокировать как данную кампанию, так и аккаунт в целом. Это все усугубляется еще и автоматизированной системой поддержки. Так что, если вам не повезло по каким-то причинам и вам заблокировали кампанию - придется очень постараться, чтобы ее восстановить. Настоятельно рекомендуем, дабы не гневить судьбу и великий Google, перед добавлением объявлений в систему ознакомится со справкой. Если же у Вас просто возникли какие-то вопросы касательно работы данной контекстной системы, то Вы всегда можете обратится за помощью на форум.

Yandex Direct

Аналогично Adwords, Direct предлагает размещать контекстную рекламу в поисковике Яндекс и РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). Кроме контекстных объявлений в данном сервисе доступна также такая услуга как контекстно-медийный баннер, который тоже можно размещать на страницах поисковой системы Яндекс или РСЯ. Оплата в данном случае производится по формату cpm - не за клики, а за показы баннера.

Существенным отличием Yandex Direct, конечно, является направленность на российскую аудиторию, все-таки не зря Yandex занимает в России лидирующие позиции. В настройке кампании на Direct до недавнего времени был один существенный недостаток – нельзя было поставить ограничение на дневной бюджет, приходилось контролировать этот параметр подручными способами - либо хранить деньги на завершенной кампании и перебрасывать по дням планируемую сумму на текущую кампанию, либо поставить стратегию «Недельный бюджет», которая контролирует относительное распределение средств в течение недели. В конце прошлого года этот параметр был введен, однако, лишь для владельцев агентских аккаунтов, для обычных смертных пока это не доступно. Также как и в Adwords существует база знаний Direct в виде справки и форума, где на Ваши вопросы сможет ответить специалист. Но правила размещения объявлений тут будут полегче.

Тизерная реклама

Данный вид рекламы характеризуется элементом завлечения пользователя. В рекламных объявлениях используются броские картинки и яркие тексты. Тизерная реклама формирует спрос, а не является ответом на него как в случае Google Adwords и Yandex Direct. Пользователи, передвигаясь по огромному пространству интернета, будут кликать на красочные объявления с картинками, притягивающими внимание. Часто эффект от тизерной рекламы можно проследить не сразу, а по прошествии времени – это касается конверсий. Что же касательно увеличения количества трафика на сайт – бесспорно тизерная реклама в этом вопросе выигрывает по сравнению с контекстными сетями. Наверное, самой известной и распространенной тизерной сетью является MarketGid.

MarketGid

В своем арсенале сеть MarketGid имеет более 12 000 площадок, среди которых есть и как огромные интернет магазины, так и новостные порталы. Сеть Маркетгид предлагает 2 вида трафика по направлениям: товарный трафик – «хиты продаж» и новостной. Новостной трафик подходит для сайтов которые предлагают пользователям новости или интересный контент, товарный – для продажи товаров. Удобный сервис статистики позволит контролировать эффективность тизеров (объявлений) и площадок, на которых они размещаются, а отдел креатива поможет сделать ваше объявление наиболее привлекательным для пользователя. Огромным плюсом рекламы в Маркетгид является то, что вы работаете не с роботом, а с конкретным человеком – менеджером, который в случае возникновения каких-либо вопросов помогает с ними разобраться.

Реклама в социальных сетях:

Стабильный рост активности пользователей в социальных сетях дает отличную платформу для рекламодателя. Основное отличие рекламы в социальных сетях от контекстной – это таргетинг не на то, что пользователь искал, а на самого пользователя. Задав правильные настройки вы можете рекламировать свой продукт наиболее интересным вам людям.

Facebook

В Facebook вы можете рекламировать: собственный сайт, страницу, мероприятие, место или приложение, созданное на Facebook. Создавая объявление, вы можете использовать картинку и текст. Рекламные объявления будут показаны справа от основной информации на странице. Обширные настройки таргетинга позволяют точно настроить свое объявление на определенную категорию пользователей. Тут главное не сделать ошибку с выбором целевой аудитории.

Vkontakte

Отечественный социальный магнат. Так же как и Facebook, предлагает размещать рекламу на его страничках. Аналогично, объявление содержит текст и картинку. Vkontakte разрешает рекламировать – внешний сайт, группу, общественную страницу, приложение и даже видеозапись. Таргетинг Vkontakte позволяет настраивать ориентацию на пользователя по тем же настройкам, что и в Facebook плюс добавляется возможность рекламироваться по ключевым словам, которые пользователь вводит в строке поиска по разделам Vkontakte. Можно задать браузер, переходы с которого, вам наиболее интересны. Данная реклама размещается с левой стороны под основным меню пользователя, поэтому, возможно, она менее заметна чем на Facebook. Пока еще на русскоязычном пространстве Vkontakte по количеству пользователей держит первенство по сравнению с его западным товарищем. Но если сравнивать аудитории Vkontakte и Facebook (русскоязычные) то, однозначно, можно сделать вывод, что аудитория Facebook более продвинутая и развитая в плане технологий, что игнорировать не стоит.

В заключение хочу сказать, что нет однозначного ответа, какой из видов рекламы предназначен именно для вашего сайта, существуют только предположения. Нужно пробовать и анализировать результат. В любом случае, это отличная возможность развития бизнеса через Интернет.

Елена Щур, маркетолог компании Маркетгид 


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100