Ссылки: рождены для жизни в неравенстве

Рэнд Фишкин, руководитель компании SEOmoz и признанный западный SEO-эксперт опубликовал статью, в которой объясняет, почему Google по-разному оценивает ссылки. SEOpro.ru представляет не полный перевод, а лишь самое главное, поэтому без лишних предисловий выкладываем 10 сравнительных характеристик, которые, по мнению Рэнда Фишкина, влияют на вес ссылки.
1. Ссылки в начале HTML-кода страницы весят больше.
Рэнд Фишкин в качетстве аргумента, доказывающего, что Google придает больший вес ссылкам, которые нахаодятся в начале страницы, приводит недавнюю заявку Google на патент Ranking Documents Based on User Behavior and/or Feature Data, согласно которому при ранжировании сайтов должно учитываться поведение пользователей на сайте (логично, что ссылки в начале страницы видит больше пользователей).
2. Внешние ссылки имеют большее влияние, чем внутренние.
В общем-то, это кажется очевидным, но любопытно, что оригинальный концепт PageRank, созданный гуглерами в 1997 году, не делал отличий между внешними и внутренними ссылками.
3. Ссылки с уникальных доменов ценятся больше, чем ссылки с сайтов, которые ссылаются на вас уже не в первый раз.
Из этого следует: да здравствует разнообразие сайтов-доноров. Лучше иметь 50 ссылок с 50 разных ресурсов, чем иметь 500 ссылок с одного сайта. Опять же, в оригинале PageRank этого не было заложено, поэтому на заре гугл-поиска хорошо работали многочисленные ссылки с одного домена (если у него были страницы с высоким показателем PageRank).
4. Ссылки, которые ближе к авторитетному источнику, ценятся выше.
В данном случае проще понять, о чем речь, если взглянуть на иллюстрацию, которую приводит автор
1. Ссылки в начале HTML-кода страницы весят больше.
Рэнд Фишкин в качетстве аргумента, доказывающего, что Google придает больший вес ссылкам, которые нахаодятся в начале страницы, приводит недавнюю заявку Google на патент Ranking Documents Based on User Behavior and/or Feature Data, согласно которому при ранжировании сайтов должно учитываться поведение пользователей на сайте (логично, что ссылки в начале страницы видит больше пользователей).
2. Внешние ссылки имеют большее влияние, чем внутренние.
В общем-то, это кажется очевидным, но любопытно, что оригинальный концепт PageRank, созданный гуглерами в 1997 году, не делал отличий между внешними и внутренними ссылками.
3. Ссылки с уникальных доменов ценятся больше, чем ссылки с сайтов, которые ссылаются на вас уже не в первый раз.
Из этого следует: да здравствует разнообразие сайтов-доноров. Лучше иметь 50 ссылок с 50 разных ресурсов, чем иметь 500 ссылок с одного сайта. Опять же, в оригинале PageRank этого не было заложено, поэтому на заре гугл-поиска хорошо работали многочисленные ссылки с одного домена (если у него были страницы с высоким показателем PageRank).
4. Ссылки, которые ближе к авторитетному источнику, ценятся выше.
В данном случае проще понять, о чем речь, если взглянуть на иллюстрацию, которую приводит автор

5. Ссылки, которые находятся непосредственно в уникальном контенте, передают больше веса, чем ссылки из навигационного меню, подвала сайта и пр.
Рэнд напоминает, что платные ссылки как раз чаще находятся в этих частях сайта, и получение ссылок из релевантного текстового окружения гораздо более сложная задача для SEOшника.
6. Ключевые слова в HTML-тексте ценятся выше, чем эти же слова в атрибуте Alt залинкованных картинок.
7. Ссылки с более более полезных, популярных, авторитетных сайтов ценятся выше (даже если ссылки не с главных страниц).
8. Ссылки в теге NoScript не передают веса. Их не видят пользователи и они имеют за плечами историю манипуляции алгоритмами поисковой системы.
9. Большое количество свежих ссылок на документ, появившееся в короткий срок, может временно поднять страницу в выдаче выше, чем страницы с более высокими показателями. Правда, здесь следует учесть борьбу Google со спамом, и если эти ссылки были куплены, очень скоро взлетевшая страница потеряет позиции
10. Ссылка на очевидный спам снижает вес страницы, на которой она находится.
Автор предупреждает владельцев блогов и форумов о том, что если они не осуществляют своевременно модерацию, то пусть не удивляются, если Google накажет их за размещенные в комментариях спамерские ссылки.
Желающие ознакомиться с аргументацией Рэнда Фишкина по отдельным пунктам, могут почитать оригинал статьи. Автор откопал много ссылок на различные патенты Google и других компаний, занимающихся интернет-поиском, патентов, существование которых косвенно или прямо доказывает справедливость наблюдений автора.
Перевод под редакцией Анастасии Гутниковой, SEOpro.ru