Продвижение в социальном вебе полезно не только известным брендам

Продвижение в социальном вебе полезно не только известным брендам
Продвижение в социальном вебе полезно не только известным брендам
1. Бренды любят. А что делать всем остальным?

Принимая участие в многочисленных конференциях и семинарах на тему маркетинга в социальных медиа, я заметил, что подавляющее большинство представляемых докладчиками кейсов — это примеры работы агентств с популярными брендами. БрендыНеудивительно, ведь социальный веб — благоприятная среда для такой деятельности: люди любят бренды, готовы обсуждать их и делиться собственным мнением о продуктах известных компаний. Есть и вторая категория удачных кейсов — проекты, реализуемые малым бизнесом, но уже без помощи профессиональных агентств.

Примеров же качественной работы с аудиторией в соцмедиа от среднего и крупного бизнеса, не обладающего ярко выраженной love-маркой, крайне мало. Чаще всего они содержат сомнительные способы продвижения, а оценить эффект от такой деятельности представляется затруднительным. В отсутствии четких стандартов работы в социальном вебе и критериев оценки эффективности состоит главная на текущий момент проблема, тормозящая развитие этого перспективного направления.

2. Забудьте про маркетинговое мышление

Большинство компаний вынуждено ориентироваться на общие тренды и их анализ собственными усилиями. И здесь основная задача — перестроить свое мышление, забыть о маркетинговых постулатах и привыкать работать по новому. Социальный веб предназначен для общения, а не для маркетинга, соответственно и подход к работе в таких условиях принципиально отличается от привычных активностей.

Если компания хочет раскрутить группу в социальной сети, чтобы через нее пиарить свои продукты, или завести аккаунт в Twitter для размещения ссылок на свои новости, то перспектива таких начинаний очень сомнительна. Вернее группа вполне возможно будет функционировать и даже привлечет большое количество участников, а твиттер наберет с помощью массфоловинга огромное количество последователей, но все эти активности так и останутся формальными, не принеся никаких реальных дивидендов для развития бизнеса.

Возникает логичный вопрос, чем же тогда должна заниматься компания в социальных медиа? На самом деле существует множество путей работы с аудиторией, которые не влекут негативного отношения пользователей к навязчивому маркетингу: Социальный веб

- адаптация своих материалов под социальные медиа;
- мониторинг отзывов, быстрое реагирование;
- посев информации об интересных акциях;
- поощрение положительных отзывов;
- проведение тестирования новых товаров и услуг;
- купоны покупателям (например, со скидкой) для вывода в оффлайн.

Каждый специалист по работе в социальных медиа должен четко знать свою аудиторию, понимать ее потребности и в своей работе отталкиваться именно от них. В конце концов, подружитесь со своими клиентами и спросите напрямую у них, чего они хотят от вас! Ведь социальные медиа и созданы как раз именно для общения.

3. Нет бренда? Дайте людям контент!

Мы подходим к главному вопросу: «Что делать?» Помимо непосредственно общения в социальных медиа пользователей могут заинтересовать две вещи: бренды и контент. Если вы не обладаете известным брендом, вам необходимо предложить своей аудитории интересный контент, который в свою очередь делится по типу на четыре основных категории:


- информация (аудитории интересно узнавать новую информацию, обогащаться новыми знаниями);
- возможности для самоутверждения (выступление в роли экспертов, всевозможные рейтинги поднимают самооценку человека, повышая его лояльность к вам как источнику контента);
- халява (призы, подарки, скидки и прочие объявления о реальной возможности получить что-то за существенно меньшие деньги или бесплатно);
- развлечение (контент, который ставит своей целью увлечь пользователя и доставить ему положительные эмоции).

Посмотрите на тот контент, который есть на вашем сайте, который производят ваши сотрудники и клиенты. Вполне возможно, что многое из этого можно использовать в социальных медиа.

4. Лояльность покупателей — залог успеха

Социальный веб — среда для общения прежде всего с существующими клиентами. Многие компании приходят туда в расчете на привлечение новой аудитории, и этот неправильный изначально посыл часто приводит к негативным последствиям. Работайте в первую очередь с теми, кто уже является вашим клиентом, и они сами приведут вам своих знакомых, друзей и родственников. Лояльность клиентов — это большая ценность, напрямую влияющая на прибыль компании, а социальные медиа — идеальная площадка для укрепления доверительных взаимоотношений с потребителями.

5. Создавайте новые ценности

Пресс-релизы и новости компании в социальных медиа никому не интересны. Поэтому компании, которые занимаются перепостом их в Twiiter или наполнением аккаунта в социальной сети рекламной информацией, делают неблагодарную работу. Живые люди, реальные клиенты не будут читать весь этот поток, им нужно предлагать ценности, которые приняты именно в социальных медиа.

Среди таких инструментов можно выделить:

брендированные игры и приложения;

брендированные игры

оригинальные конкурсы;



- полезные виджеты, позволяющие выбирать товары или услуги, ориентироваться в сети;

Полезные виджеты в социальных сетях

- возможность дарить подарки своим друзьям в социальной сети;

подарки в социальных сетях

- видеоролики с возможностью брендирования продукта.  

брендированные видеоролики в социальных сетях

На самом деле таких инструментов гораздо больше и в социальном вебе они появляются постоянно. Достаточно отслеживать успешные кампании и анализировать, что подходит конкретно для вашего бизнеса.

Продвижение в социальном вебе ради того, чтобы просто там присутствовать, или по причине «это модно» вряд ли приведет к нужному результату. Ставьте конкретные задачи, предлагайте контент, действуйте по правилам, принятым в социальных медиа, и тогда шансов на успех будет гораздо больше.

Илья Ларшин, интернет-маркетолог (Текарт)


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100