Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний
Основная часть доклада Михаила Райцина «Автоматический подбор семантики для продвижения сайта или контекстной рекламы» (директор по технологиям, "Корпорация РБС") была посвящена проблеме накрученных оптимизаторами запросов. По подсчетам Webeffector’а,
• 320 млн рублей в месяц тратятся на продвжение накрученных запросов (которые пользователи не спрашивают)
• 230 млн рублей – на неудачные попытки выйти в топ10 по высоконкурентным запросам.
Михаил рассказал о том, что
• 20-30% накрученных запросов идет из поисковых подсказок
• из названий моделей, которые активно рекламируются в офлайне.
По словам докладчика, нет смысла биться за высококонкурентные запросы, потому что за счет роста числа опытных пользователей в поиске все больше многословных запросов.
Накрутка статистики запросов происходит по ряду причин:
• Миллионы запросов от роботов в сутки к Яндексу
• Борьба с распространением роботов, маскировка под пользователей
• Положительная обратная связь
• Непрофессиональные оптимизаторы
• Неграмотные клиенты
• Мошенники и кликеры
Михаил напоминает, что борьба за накрченные запросы бесполезна и слишком затратна по ряду причин:
Михаил убежден, что редкие оптимизаторские компнаии умеют создавать семантическое ядро.
Кроме того, ни один инструмент автоматического подбора ключевых слов тоже на сегодня не является универсальным, необходимо их сочетание.
В качестве вывода к своему докладу Михаил предлагает работать в следующих направлениях:
Более 300 ключевых слов – 30 ключевых слов
Ссылочный бюджет с 700 тыс. рублей в месяц снизился до 75 тыс. рублей
Количество заявок в сутки выросло вдвое
• 320 млн рублей в месяц тратятся на продвжение накрученных запросов (которые пользователи не спрашивают)
• 230 млн рублей – на неудачные попытки выйти в топ10 по высоконкурентным запросам.
Михаил рассказал о том, что
• 20-30% накрученных запросов идет из поисковых подсказок
• из названий моделей, которые активно рекламируются в офлайне.
По словам докладчика, нет смысла биться за высококонкурентные запросы, потому что за счет роста числа опытных пользователей в поиске все больше многословных запросов.
Накрутка статистики запросов происходит по ряду причин:
• Миллионы запросов от роботов в сутки к Яндексу
• Борьба с распространением роботов, маскировка под пользователей
• Положительная обратная связь
• Непрофессиональные оптимизаторы
• Неграмотные клиенты
• Мошенники и кликеры
Михаил напоминает, что борьба за накрченные запросы бесполезна и слишком затратна по ряду причин:
- - Рост конкуренции между сайтами в рунете
- - Увеличение стоимости продвижения (в 1.5-2 раза каждый год)
- - Борба с SEO-индустрией, временные, технологические фильтры
Михаил убежден, что редкие оптимизаторские компнаии умеют создавать семантическое ядро.
Кроме того, ни один инструмент автоматического подбора ключевых слов тоже на сегодня не является универсальным, необходимо их сочетание.
В качестве вывода к своему докладу Михаил предлагает работать в следующих направлениях:
- Упор на низко и среднеконкурентные запросы, плавное подклюдчение популярных слов
- Анализ геозависимости и сезонности запросов
- Анализ накрученности запросов, отсев «пустышек»
- Оценка CPC, прогнозирование количества трафика и стоимости продвижения
- Держим руку на пульсе – анализ подсказок, поисковых трендов, информации с офлайна
- Работа со статистикой, отсев неэффективных запросов, добавление эффектвных
Более 300 ключевых слов – 30 ключевых слов
Ссылочный бюджет с 700 тыс. рублей в месяц снизился до 75 тыс. рублей
Количество заявок в сутки выросло вдвое
Читайте на SEOpro.ru другие обзоры с конфренции:
Ашмановская 2010 – день первый. Скрестить оптимизатора с асессором
Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний
Ашмановская 2010. Кому нести деньги после Матрикснета?