Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний

Ашмановская 2010.  Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний
Основная часть доклада Михаила Райцина «Автоматический подбор семантики для продвижения сайта или контекстной рекламы» (директор по технологиям, "Корпорация РБС") была посвящена проблеме накрученных оптимизаторами запросов. По подсчетам Webeffector’а,
•    320 млн рублей в месяц тратятся на продвжение накрученных запросов (которые пользователи не спрашивают)
•    230 млн рублей – на неудачные попытки выйти в топ10 по высоконкурентным запросам.

Михаил рассказал о том, что
•    20-30% накрученных запросов идет из поисковых подсказок
•    из названий моделей, которые активно рекламируются в офлайне.

По словам докладчика, нет смысла биться за высококонкурентные запросы, потому что за счет роста числа опытных пользователей в поиске все больше многословных запросов.
Накрутка статистики запросов происходит по ряду причин:
•    Миллионы запросов от роботов в сутки к Яндексу
•    Борьба с распространением роботов, маскировка под пользователей
•    Положительная обратная связь
•    Непрофессиональные оптимизаторы
•    Неграмотные клиенты
•    Мошенники и кликеры

Михаил напоминает, что борьба за накрченные запросы бесполезна и слишком затратна по ряду причин:
  • - Рост конкуренции между сайтами в рунете
  • - Увеличение стоимости продвижения (в 1.5-2 раза каждый год)
  • - Борба с SEO-индустрией, временные, технологические фильтры

Михаил убежден, что редкие оптимизаторские компнаии умеют создавать семантическое ядро.
Кроме того, ни один инструмент автоматического подбора ключевых слов тоже на сегодня не является универсальным, необходимо их сочетание.

В качестве вывода к своему докладу Михаил предлагает работать в следующих направлениях:
  1. Упор на низко и среднеконкурентные запросы, плавное подклюдчение популярных слов
  2. Анализ геозависимости и сезонности запросов
  3. Анализ накрученности запросов, отсев «пустышек»
  4. Оценка CPC, прогнозирование количества трафика и стоимости продвижения
  5. Держим руку на пульсе – анализ подсказок, поисковых трендов, информации с офлайна
  6. Работа со статистикой, отсев неэффективных запросов, добавление эффектвных
На примере изменений, которые произошли в продвижении сайта BDBD.ru, Райцин показал, как качестенная работа над семантическим ядром может снизить затраты на продвижение и повысить его эффективность.
Более 300 ключевых слов – 30 ключевых слов
Ссылочный бюджет с 700 тыс. рублей в месяц снизился до 75 тыс. рублей
Количество заявок в сутки выросло вдвое

Читайте на SEOpro.ru другие обзоры с конфренции:

Ашмановская 2010 – день первый. Скрестить оптимизатора с асессором
Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний
Ашмановская 2010. Кому нести деньги после Матрикснета? 

Обзор подготовила Анастасия Гутникова, SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100