Ашмановская 2010 – день первый. Скрестить оптимизатора с асессором

Опеределение SEO мало нового сказало аудитории зала, равно как и рассказ о соотношении SEO и других элементов интернет-маркетинга.
Усложнение поисковых алгоритмов приводит к тому, что SEO не сводится больше к стандартному набору практик.
Докладчик выделил основные компоненты SEO-работы:
• Изучение поисковых алгоритмов
• Создание контента, наполнение сайта
• Изучение целевой аудитории и психологии поиска
• Внутренняя оптимизация
• Консультирование в процессе разработки и развития сайтов
• Увеличение внешних показателей авторитетности сайта (ссылочная масса).
Илья провел экскурс в историю отрасли, 1997 год – появление термина SEO на западном рынке.

- рынок переходит интернет-маркетингу
- отмирание бирж ссылок
- разнообразие SEO-методов: соцдем, новые фишки
- аналитика, коплексная услуга
- развитие консалтинговых услуг
- штатный интернет-маркетолог
- расширение спектра услуг крупных компаний
- узкая специализация мелких компаний (SMM, PR и др.)
- осложнение выхода на рынок для новых игроков
- повышенный интерес крупных медийных агентств
Скрестить оптимизатора с асессором
Докладчик от компании "Ашманов и партнеры" рассказал о стратегии продвижения в условиях, когда поисковые системы могут учитывать тысячи факторов для расчета ранжирования (ведущий специалист департамента интернет-маркетинга Андрей Иванов).

Асессоры оценивают релевантность страниц. Машины обучаются по выборкам, созданным асессорами поиска. Напрмер, по музыке составляется выборка из 5-10 тысяч запросов, по ним будут составлены характеристики выбранных асессорами релевантных страниц. Отсюда выводы: работа поисковиков зависит от работы небольшой группы профессиональных оценщиков поиска, и следовательно, оптимизатор должен научиться думать, как асессор.
Докладчик выделил 6 основных параметров оценки релевантности страницы
1. Осмысленность
2. Авторизованность (привязка данных к источнику, ответ на вопрос о том, кто является автором информации, пользователям нравится, когда они знают автора)
3. Авторитетность (мера известности источника информации)
4. Полнота (отношение кол-ва данных, используемых в ответе на вопрос к количеству данных, которые могли бы быть использованы)
5. Структура
6. Оформление ( для пользователя важно качество оформления информации).
Андрей рассказал о созданном в компании АиП дополнении к Firefox, который соединяет выдачу двух поисковиков. О создании этого тулбара они задумались, когда осознали, что топовые результаты поиска в разных поисковых системах (Яндекс и Google) совпадают только на 26%.
SEO – для Яндекса геонезависимый запрос, для Google – геозависимый.
Фотоотчет с Матрикснет-шоу
Анти-спам команда Яндекса выявляет "надутые" яблоки
Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний
Ашмановская 2010. Фильтры Яндекса
Ашмановская 2010. Кому нести деньги после Матрикснета?
Обзор подготовила Анастасия Гутникова, SEOpro.ru