Теория

Лайкни seopro.ru на
?>
Ашмановская 2010 – день первый. Скрестить оптимизатора с асессором
11 ноября 2010
Начало конференции затянулось из-за обычной для Москвы проблемы пробок, поэтому первый докладчик Илья Никулин (Текарт) в первую очередь пожаловался, что от выделенного ему времени осталось лишь полчаса, а тема доклада «Рынок SEO: прошлое, настоящее, будущее» на самом деле неисчерпаема.

Илья начал с общих слов о том, как сильно выросли  объемы контента в интернете, напомнил о росте стоимости ведущих интернет-брендов – Google, Yahoo и др.
Опеределение SEO мало нового сказало аудитории зала, равно как и рассказ о соотношении SEO   и других элементов интернет-маркетинга.

Усложнение поисковых алгоритмов приводит к тому, что SEO не сводится больше к стандартному набору практик.
Докладчик выделил основные компоненты SEO-работы:
•    Изучение поисковых алгоритмов
•    Создание контента, наполнение сайта
•    Изучение целевой аудитории и психологии поиска
•    Внутренняя оптимизация
•    Консультирование в процессе разработки и развития сайтов
•    Увеличение внешних показателей авторитетности сайта (ссылочная масса).

Илья провел экскурс в историю отрасли, 1997 год – появление термина SEO на западном рынке.

Переходя к рунету, Никулин заметил, что западные поисковики очень плавно заходят на российский рынок. По его предположению, это связано с тем, что количество качественного контента в рунете гораздо ниже, чем на Западе. Он считает, что поисковые машины опасаются резко закручивать гайки на таком пространстве низкокачественного контента.

Без яблока от Яндекса никто не ушел из фойе ни один участник конференцииВ заключение докладчик перечислил прогнозы по рынку SEO в рунете:
- рынок переходит интернет-маркетингу
- отмирание бирж ссылок
- разнообразие SEO-методов: соцдем, новые фишки
- аналитика, коплексная услуга
- развитие консалтинговых услуг
- штатный интернет-маркетолог
- расширение спектра услуг крупных компаний
- узкая специализация мелких компаний (SMM, PR и др.)
- осложнение выхода на рынок для новых игроков
- повышенный интерес крупных медийных агентств 



Скрестить оптимизатора с асессором

Докладчик от компании "Ашманов и партнеры" рассказал о стратегии продвижения в условиях, когда поисковые системы могут учитывать тысячи факторов для расчета ранжирования (ведущий специалист департамента интернет-маркетинга Андрей Иванов).
По словам Иванова,  разработчики Матрикснета увлеклись созданием сложных формул. Многие документы в интернете имеют меньше символов, чем параметров, по которым Яндекс их ранжирует. Что же делать оптимизатору в такой ситуации? Докладчик поспешил успокоить оптимизаторов: выход есть.
Асессоры оценивают релевантность страниц. Машины обучаются по выборкам, созданным асессорами поиска. Напрмер, по музыке составляется выборка из 5-10 тысяч запросов, по ним будут составлены характеристики выбранных асессорами релевантных страниц. Отсюда выводы: работа поисковиков зависит от работы небольшой группы профессиональных оценщиков поиска, и следовательно, оптимизатор должен научиться думать, как асессор.

Докладчик выделил 6 основных параметров оценки релевантности страницы
1.    Осмысленность
2.    Авторизованность (привязка данных к источнику, ответ на вопрос о том, кто является автором информации, пользователям нравится, когда они знают автора)
3.    Авторитетность (мера известности источника информации)
4.    Полнота (отношение кол-ва данных, используемых в ответе на вопрос к количеству данных, которые могли бы быть использованы)
5.    Структура
6.    Оформление ( для пользователя важно качество оформления информации).

Андрей рассказал о созданном в компании АиП дополнении к Firefox, который соединяет выдачу двух поисковиков. О создании этого тулбара они задумались, когда осознали, что топовые результаты поиска в разных поисковых системах (Яндекс и Google) совпадают только на 26%.
SEO – для Яндекса геонезависимый запрос, для Google – геозависимый.

Фотоотчет с Матрикснет-шоу

Анти-спам команда Яндекса выявляет "надутые" яблоки


Читайте другие обзоры с конференции на SEOpro.ru

Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний 

Ашмановская 2010. Фильтры Яндекса

Ашмановская 2010. Кому нести деньги после Матрикснета?


Обзор подготовила Анастасия Гутникова, SEOpro.ru

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


ПОПИАРИТЬ НОВОСТЬ:
ТЕРМИНЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: google analytics,  интернет,  дорвей,  
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Продвижение сайта - ТриЛан © SeoPro, 2004-2016 Редакция: site@seopro.ru Техподдержка: support@seopro.ru Отдел рекламы: adv@seopro.ru

Заполненная Вами информация будет отправлена во все seo-компании, зарегистрированные на сайте seopro.ru. На указанные контакты Вам будут высланы коммерческие предложения.
Время обработки Вашего запроса будет сокращено, если Вы укажете контактный телефон.

Защитный код*: