Возможности Яндекс.Метрики

Возможности Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика является инструментом для анализа сайта и рекламных кампаний в интернете. Изначально она создавалась как дополнительная «фича» для рекламодателей Директа, которым Метрика позволяла отслеживать поведение пользователей после перехода по рекламному объявлению.

Физически Метрика от Yandex представляет собой код счетчика, который можно разместить на сайте бесплатно и при этом Яндекс даже не требует от владельца сайта показывать значок счетчика, как, например, заведено у LiveInternet. Примечательно, что Метрика работает в режиме онлайн, поскольку данные пересчитываются каждые 5 минут. А интервал между действиями пользователя на веб-ресурсе и появлением информации об этом в отчетах как правило сводится к 15 минутам.

В качестве дополнительной функции Яндекс.Метрики, которой нет у других счетчиков, можно назвать SMS-уведомление о проблемах на сайте (если он стал недоступен,

Метрика своевременно оповестит вебмастера об этом).
Yandex.Метрика была запущена как дополнительная функция для пользователей Яндекс.Директа в марте 2007 года, лишь в апреле 2009 года Метрика была открыта для всех вебмастеров. С июля 2009 года у владельцев сайтов появилась возможность предоставлять доступ к просмотру данных Метрики третьим лицам. Для этого нужно просто указать логин пользователя на Яндексе и выбрать тип доступа для него – только просмотр или управление счетчиком. Также при желании можно сделать статистику сайта открытой для всех зарегистрированных пользователей Яндекса.

Основным инструментом для отслеживания эффективности рекламных кампаний в Метрике служат Цели.
Пользователь может задать не более пяти комбинаций, используя два типа целей:
1) конкретную страницу или несколько страниц сайта, переход посетителя на которую владелец сайта считает целью (самые распространенные страницы такого рода – страница регистрации, подписки на рассылку, страница с контактами, страница подтверждения заказа и т.д.)
2) владелец сайта может задать число страниц (глубину просмотра), которую считает показателем эффективности рекламной кампании, приведшей на сайт целевого посетителя.

Яндекс.Метрика

Также Метрика специально для интернет-магазинов выделила два типа целей – путь к корзине или к странице подтверждения заказа.
Просмотр собранной Метрикой статистики можно осуществить с помощью 7 видов отчетов, доступных на сервисе (определив при этом отчетный период в календаре):
1. Трафик. В этом отчете можно анализировать посещаемость сайта, в частности можно посмотреть долю новых пользователей и долю отказов (ухода с сайта). Показатель Вовлечение дает представление о том, насколько аудитория заинтересована контентом сайта – подсчитывается количество просмотренных страниц и проведенное на сайте время.
2. Источники.В этот отчет входят данные о количестве визитов на сайт из разных источников (это могут быть переходы с поисковиков, по ссылкам с других сайтов, по рекламным объявлениям и др.)
Здесь же можно узнать, с каких конкретно сайтов, страниц и поисковиков приходят пользователи, а также посмотреть, по каким именно поисковым фразам чаще всего бывают переходы с поисковиков.
3. Возвраты. Этот отчет считает периодичность возвращения пользователей и время, прошедшее с его первого визита (т.е. фактически «возраст» посетителя на сайте).
4. Содержание. Здесь вы сможете узнать, какие материалы на сайте наиболее посещаемы пользователями. Удобно, что отчет расставляет страницы в виде дерева (т.е. сначала вы увидите наиболее популярные разделы, раскрыв каждый из которых сможете ознакомиться с конкретными страницами, которые пользуются популярностью). В этом же отчете можно просмотреть основные страницы входа на сайта и точки выхода (последние страницы визита посетителя). Далеко не всегда это бывает главная страница.
5. География. Метрика позволяет посмотреть, из каких стран мира приходят пользователи или, с помощью отчета по России, просмотреть, из каких они регионов страны.
6. Компьютеры посетителей. Для самых заинтересованных вебмастеров Метрика показывает данные о технических характеристиках компьютеров посетителей сайта (об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев и т.д.)
7. Демография. Отчет характеризует аудиторию сайта по полу и возрасту.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100