Арзамас не Анадырь. Танцы с бубном в Яндексе

Арзамас не Анадырь. Танцы с бубном в Яндексе

Итак, Яндекс выкатил новый алгоритм, попутно переименовав его из Анадыря в Арзамас. Про неоднозначность запросов и омонимию говорить не будем, Александр Садовский в блоге Яндекса все популярно разжевал с примерами. Интересующиеся сделали для себя соответствующие выводы, а на большей части оптимизаторского сообщества это нововведение вообще никак не сказалось, так как заметно оно в основном на длинных и к тому же преимущественно некоммерческих запросах, тогда как интересы большинства оптимизаторов лежат немного в другой плоскости. Давайте будем откровенны – никто сейчас не побежит шлифовать контент своих проектов с целью избежать неправильной трактовки Яндексом отдельных его частей.

Давайте лучше поговорим о «светлом будущем» и «всеобщем счастье», о том, что в перспективе жители каждого населенного пункта будут видеть свою «неповторимую» выдачу. Релиз алгоритма «Арзамаса» заставил копать именно в этом направлении.

Итак, региональный таргетинг - это безусловный шаг вперед для Яндекса. По крайней мере, задумка хорошая – отдавать приоритет тем, кто территориально ближе к пользователю. Но реализация пока что сильно хромает.

Первый момент - текущие недоработки поискового алгоритма. На сегодняшний день мы имеем три разных выдачи: Москва, Санкт-Петербург и все остальное. По крайней мере, банальный перебор регионов в сервисе http://tune.yandex.ru/region/ показал, что разных выдач всего три. Возможно их немного больше, все возможные населенные пункты мы при анализе не перебирали. Сути дела это не меняет. Мы пока что не видим полноценного регионального таргетинга. Точнее, его просто нет. Фактически, житель, скажем, Химок и житель Челябинска видят одну и ту же выдачу. Зачем тогда вообще на данном этапе делить эту самую выдачу на три части, доработайте и разделите полноценно. Ну да ладно, как говорится, «жираф большой, ему видней».

Второй момент, точнее, вопрос – как Яндекс в своем алгоритме собирается решать проблему запросов, которые не поддаются внятному геотаргетингу. А ему не поддается большинство некоммерческих запросов, а также целый пласт коммерческих. Живет, например, человек в Брянской области, и захотелось ему поехать в Париж. При существующем положении дел по запросу «забронировать отель в Париже онлайн» выдача для регионов Брянск и Москва разная. Хотелось бы узнать, почему? Или некоторые системы онлайн-бронирования больше подходят жителям Брянской области, чем москвичам?

Некоммерческий пример - возьмем тему, скажем, рецептов. Запрос «мясо по-французски». О каком геотаргетинге здесь может идти речь, почему выдача для разных регионов должна отличаться? Или для курского пользователя на курском сайте рецепт релевантнее, чем на калужском? Тем не менее, выдача в зависимости от региона по этому запросу разная. Не кардинально разная, но отличия все же есть.

Или вот еще интересный пример:
Это поиск "форекс" по Беларуси, смотрим сайт на 2-м месте www.forexclub.ru, адрес ближайшего отделения для Беларуси
Новосибирск г., Фрунзе ул., 5.То же самое можно увидеть в выдаче по Украине.

И это сегодня, когда мы видим всего 3 разных выдачи по России (без уточнения региона в результатах поиска), а представляете, что нас ждет, когда будет всеобщий геотаргетинг?

Не сомневаемся, что Яндекс найдет выход и из этой ситуации. В конце концов, всегда можно попытаться классифицировать запросы по возможности или невозможности применения к ним регионального таргетинга, львов от Львова они ведь научились отличать. Но на это нужно, во-первых, время, а во-вторых, ресурсы, в том числе и людские. Опять же не сомневаемся, что и то, и другое у Яндекса есть, но почему бы не использовать внешние ресурсы – есть же Buki для бета-тестирования релизов, и они не раз уже использовались.

В общем, после каждого нового релиза алгоритма посковой системы Яндекса у seo-сообщества появляется масса вопросов, всегда есть довольные и недовольные, но жизнь продолжается, и популярность Яндекса говорит о том, что компания находится на правильном пути, пусть он и лежит через множество терний!

Алексей Говоров, руководитель отдела развития компании "Трилан"


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100