ИНТЕРНЕТ В СНГ: СТАХАНОВСКИМИ ТЕМПАМИ. (Поисковики Белоруссии, Украины, Казахстана)

Республики бывшего СССР демонстрируют высокие темы роста интернет-аудитории. Наиболее активными темпами Интернет проникает в жизнь граждан Украины, Белоруссии и Казахстана.

В начале 2008 года был представлен ежегодный доклад Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) «Об информационной экономике 2007–2008 годов: Наука и технология для развития — новая парадигма ICT». В докладе утверждается, что страны с переходной экономикой показывают наибольшие темпы роста количества интернет-пользователей на душу населения. Аналитики считают, что через несколько лет эти страны смогу достичь уровня проникновения Интернета, сопоставимый с показателями сегодняшних лидеров – Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия.

Особенно впечатляют темпы развития Интернета в Белоруссии и Казахстане - 62,4% и 104,8% соответственно за период с 2005 по 2006 год.

Согласно данным компании Sputnikmedia.net и крупнейшего украинского портала Bigmir (www.bigmir.net), в первый месяц 2008 года Уанет установил новый рекорд – число пользователей за месяц увеличилось на 21%. Соответственно, теперь Интернетом в Украине пользуются больше 7,5 млн. человек, что на 83% больше показателей за аналогичный период 2007 года. Лидерами остаются киевский регион и юг страны.

Так же известно, что в конце января 2008 г. премьер-министр Казахстана Карим Масимов дал поручение местному интернет-провайдеру АО «Казахтелеком» «проработать вопрос о возможности снижения тарифов на интернет-услуги», что, скорее всего, приведет к очередному скачку увеличения количества пользователей в стране и развитию Интернета в целом.

С учетом таких темпов развития сети Интернет, данные страны становятся наиболее привлекательными для инвесторов. Учитывая опыт других стран, можно утверждать, что первоочередным будет развитие Интернет-коммерции (продажи через Интернет и использование Интернет-ресурсов, как рекламные площадки). Одним из показателей развития Интернета можно считать увеличение аудитории в поисковых системах, т.к. они являются основными площадками для рекламы (контекстная реклама) и основными источниками посетителей для других ресурсов.

Рассмотрим текущее состояние дел поисковых систем в этих странах. Так как в данных странах нет национального поисковика, то будем рассматривать 3-и самых популярных поисковика на территории СНГ: Yandex, Google, Rambler.ru.

Популярные поисковики Белоруссии.

В Белоруссии самым популярным веб-ресурсом является Mail.ru, было бы логично предположить, что и поисковик search.mail.ru – тоже самый популярный, но увы. Статистика показывает, что поиском через search.mail.ru пользуется меньше 1% процента всей аудитории ресурса, а если еще учитывать, что белорусского трафика на mail.ru всего 2,6%, то число белорусских пользователей, пользующихся этим поиском минимально.

Самым популярным поисковиком в Белоруссии является Yandex.ru, его относительные показатели среди поисковиков составили 35,5%. Второе место занимает поисковик Google.com.by c 29% поискового трафика. Надо учитывать, что в Белоруссии популярны сразу три сайта компании Google: Google.com.by, Google.com, Google.ru.

Относительные показатели популярности доменов:
Google.com.by – 29%
Google.com – 12,3%
Google.ru– 11%

Из этой статистики видно суммарное превосходство компании Google над компанией Yandex – 52,3% к 35,5%. Так что можно сказать, что «контрольный пакет» рынка поиска в Белоруссии принадлежит компании Google.

Еще одним крупным игроком на рынке поиска в Белоруссии является российская компания "Rambler Media" со своей поисковой системой Rambler.ru. На данный момент Rambler.ru охватывает порядка 12,2% белорусского поискового трафика, что сопоставимо с показателями Google.com

Так же хотелось бы отметить, что в Белоруссии весьма популярен проект tut.by, но поиском через tut.by пользуется только 8-10% всех посетителей портала и относительное количество трафика от поиска составляет не более 3%, что слишком мало по сравнению с лидерами, чтобы его учитывать.

Alexa Top100 Sites Belarus: 
Топ 100 самых популярных сайтов в Белоруссии по версии Alexa

Популярные поисковики Украины.

В УАнете наблюдается монополизация рынка поисковых услуг компанией Google. Как и в Белоруссии, на Украине ее представляют три сайта.

Cуммарные показатели этих трех проектов – 64% от общего поискового трафика страны:
www.google.com.ua – 41%
www.google.com – 14%
www.google.ru – 9%

Следом идут проекты Yandex (www.yandex.ru и www.yandex.ua), которые посещают в 3-и раза меньше пользователей, чем проекты Google – порядка 22% пользователей украинского Интернета.
Около 14% трафика получает поисковая система Rambler.ru.

Так же на Украине есть весьма популярный проект bigmir)net, у которого имеется собственный поисковик, но как и на белорусском проекте tut.by, количество посетителей, использующих поиск невелико – 5% от общего количества трафика на ресурсе, по этому в расчетах данный проект не учитывался.

Alexa Top100 Sites Ukraine:
Топ 100 сайтов Украины по версии Alexa

Популярные поисковики в Казахстане.

Глядя на статистику мы можем порадоваться за отечественные поисковики – они являются лидерами казахского Интернета. В Казахстане среди поисковиков аудитория распределилась наиболее равномерно:
Первое почетное место занимает Rambler.ru – 30,5%. С небольшим отставанием следует Yandex.ru – 25,8%, следом за ним Google.kz – 22,6%, Google.ru – 15,1% и Google.com – 6%.
В противостоянии с компанией Google, суммарные показатели которой составили 43,7%, победу одерживают российские поисковые системы, их суммарные показатели составляют 56,7%.

Alexa Top100 Sites Kazakhstan:
Топ 100 сайтов Казахстана

Украина – 53%
Белоруссия – 17%
Казахстан – 30%

Подведем итоги

Учитывая данные, приведенные в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), можно утверждать, что Интернетом пользуются порядка 5.400.000 граждан Белоруссии и 1.500.000 Казахстана, а по данным компании Sputnikmedia.net на Украине к Интернету подключены уже более 7.500.000 граждан. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что Интернет в странах СНГ развивается просто-таки стахановскими темпами.
В сумме только в этих трех странах СНГ Интернетом пользуются более 15.000.000 человек. И можно с полной уверенностью утверждать, что каждый из них с определенной периодичностью пользуется поисковыми системами, что не может не радовать как владельцев поисковых систем, так и рекламодателей.

Так что любая компания, имеющая экономические, политические или какие либо другие интересы в государствах СНГ, просто обязана завести собственное Интернет-представительство в этих странах – это уже даже не вопрос престижа, а рыночная необходимость. С помощью электронных маркетинговых инструментов можно охватить широкую и – что немаловажно – достаточно обеспеченную по меркам бывших союзных республик аудиторию. Продвижение на новом рынке брэнда, реклама товаров и услуг, проведение PR-акций – динамично развивающаяся Интернет-среда бывших союзных республик представляется для этого идеальной площадкой. Тем более что рынок Интернет рекламы в странах СНГ пока еще слабо насыщен, так что как минимум в ближайшие несколько лет он будет идеальной площадкой для продвижения товаров и услуг.

Автор: Смирнов Александр


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100