История интернет-рекламы

С тех давних пор, когда в лексиконе наших пращуров появилось слово «товар», берет свое начало и слово «реклама». Древние греки и римляне, гуляющие по улицам античных городов, даже не подозревали о баннерных сетях, о интернет-рекламе в блогах и рассылках. Они довольствовались малым – надписями на стенах домов и скалах, расположенных вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы – каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи".

Год за годом, век за веком развивалась реклама. Межевыми вехами в этом поступательном движении стало изобретение печатной машины, электричества, компьютера и наконец Интернета.

Интернет совершил революцию. Обороты интернет-рекламы растут, как снежный ком. История стала создаваться уже гораздо быстрее. Так, если рынок российской интернет-рекламы в 2005 году оценивался в $60 млн, то в 2006 году он составил уже $210 млн.

Какова же история интернет-рекламы? Вместе с первыми дизайн-студиями, разрабатывающими на заказ сайты, стали появляться первые элементы будущего рекламного интернетовского монстра. Для некоторых клиентов, заказавших сайт, организовывалось оповещение о появлении нового интернет-ресурса с привлечением аудитории на сайт заказчика.

Как правило, подобные мероприятия по продвижению были скромным придатком к заказу на разработку. Поэтому они представляли собой не более чем показ оговоренного объема баннеров на дружественных разработчику сайтах или баннерных сетях.

Но не все заказчики хотели так рекламироваться. Небольшое их число проявило инициативу и размещало рекламу на выбранных сайтах напрямую. Само собой, выбор этот определялся исходя из личных симпатий клиентов и их представлений о том, «что этот ресурс лучше всего работает». Каждая из площадок пыталось зазвать больше клиентов, цветисто утверждая, что у них они будут получать максимальную отдачу. Понятно, что ни о какой системности не могло быть и речи.

Шло время. Стало очевидно, что для решения большинства задач простого наличия сайта, размещенного в Интернете, явно недостаточно - необходима тщательно спланированная и требующая значительных затрат программа по продвижению. Надо ли говорить, что эти расходы часто во много раз превышают стоимость разработки сайта. В то же время наблюдался стремительный рост как количества самих рекламных площадок, так и количества способов воздействия на аудиторию. Делать правильный выбор стало намного сложнее.

В этих условиях для проведения эффективной рекламной кампании с привлечением Интернет-ресурсов ни у заказчика, ни у дизайн-студии просто не хватало ни знаний, ни опыта. Не хватало и временных ресурсов. Назрела необходимость появления специализированных агентств, профессионально занимающихся продвижением сайтов. Это была первая веха в истории интернет-рекламы.

Эти факторы и явились определяющими для появления и динамичного развития агентств. Ни традиционные рекламные агентства, ни дизайн-студии, представленные в сети, не могут составить полноценную конкуренцию специализированным агентствам интернет-рекламы. Поэтому большинство дизайн-студий либо не предоставляют услуг по Интернет-рекламе, либо сотрудничают с такими специализированными агентствами и отдают им подряды на данный вид работ. Есть и третий путь – создание собственных подразделений внутри дизайн-студии, либо дочерних фирм. В этом случае фирма имеет полный контроль над всем процессом – от создания сайта до его продвижения и делает действительно качественную рекламу в Сети.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100