Партнерские сети в рунете. Преимущества – на примере admitad

Партнерские сети в рунете. Преимущества – на примере admitad

Слово «партнерка» в рунетовской действительности исторически имело в основном ассоциации с «черным» SEO, дорвеями, обманом поисковых систем и пользователей. При этом негативный ряд, связанный с партнерками, нашел продолжение и по другую сторону баррикад – в сети можно найти бесчисленное множество отзывов обманутых вебмастеров и неудавшихся манимейкеров, которые жалуются на ту или иную партнерскую программу.

Однако постепенно любой рынок приобретает цивилизованные формы. Помимо порно и онлайн-казино, сегодня в партнерки уже обращаются рекламодатели из других сфер бизнеса, превращая этот вид заработка во вполне законный и «белый».

Еще одним трендом последнего года в рунете можно назвать партнерки Pay Per Action, противопоставленные программам PPC, и очевидным образом более выгодные для рекламодателя, который платит уже не просто за переходы, а только за конкретные целевые действия посетителя. Таким образом, пренебрежительный термин «партнерка» сегодня теряет актуальность, теперь речь идет об агрегаторах партнерских программ или партнерских сетях, которые могут предложить бизнесу более эффективную замену баннерам с оплатой за тысячу показов и тизерам с оплатой за клики.

Такими действиями могут быть как лиды (этим англоязычным термином обобщают различные типы действий пользователя - регистрация, заполнение информации о себе или другой формы на сайте, загрузка чего-либо и др.), так и непосредственно продажи.

Популяризация таких форматов оплаты автоматически «обеляет» рынок, потому что если с накрутками переходов вебмастера активно экспериментировали, то с оплатой за продажи такие фокусы не проходят. В итоге выигрывают рекламодатели и добросовестные веб-издатели с качественным трафиком.

С выходом агрегаторов партнерских программ на рынок появились преимущества не только для рекламодателей, но в первую очередь для вебмастеров. Агрегаторы выплачивают вознаграждение партнерам быстрее, потому что в этом случае не приходится накапливать минимальную сумму для вывода в каждой программе отдельно. Когда у вебмастера в одном интерфейсе есть возможность выбирать и проверять в действии разные партнерки, это помогает ему выявить самые выгодные. Кроме того, веб-издателю не приходится искать новые партнерки, агрегаторы регулярно пополняются и тем самым расширяют возможности заработка для вебмастеров.

На протяжении 2011 года тематики, в которых рекламодатели особенно активно платили за действия, от игровых и развлекательных постепенно расширялись, охватив туризм, интернет-магазины, финансы и др.

Прошлогоднее исследование "Методы монетизации веб-сайтов в Рунете", в ходе которого были опрошены пользователи партнерских сетей admitad и Миксмаркет, а также интернет-издания SEOnews, выявило основные партнерские сети, популярные (узнаваемые) в рунете.

admidad-rating.png

Помимо этих основных, назывались также агрегаторы партнерских программ AD1, ActionPay и европейский агрегатор Zanox.

Перечисленные агрегаторы отличаются не только по количеству партнеров, рекламодателей, но и по тематическому охвату. Скажем, про GameLeads из самого названия понятно, что этот агрегатор работает именно с онлайн-играми, и если у вас сайт про финансы или ноутбуки, вряд ли вы много заработаете с GameLeads. Где слон работает в основном с интернет-магазинами. В то же время, среди рекламодателей admitad, Миксмаркет и Где Слон есть рекламодатели и из других сфер бизнеса, таких как финансы, туризм, страхование, скидки и купонные сервисы и др.

Вдаваться в подробности о количестве рекламодателей, периодичности выплат, минимальной сумме к выводу и другим деталям, которые так интересны вебмастерам, по каждой из партнерских систем очень сложно, потому что не все эти данные легкодоступны на сайтах компаний, а регистрироваться и подсчитывать все это для каждой из сетей – очень трудоемкая задача, которая вряд ли того стоит. Достаточно посмотреть на рейтинг агрегаторов, представленных выше, и в целом вебмастер получит представление о том, какие игроки рынка более интересны партнерам.

Поскольку самым узнаваемым считается агрегатор admitad, перечислим для любопытствующих основные правила и условия работы с ним.

- техподдержка доступна не только по будням, но и на выходных по мере поступления запросов

- более 100 рекламодателей

- большое разнообразие тематик (игры, одежда/обувь, скидки, туризм, билеты, страхование, финансы, детские товары, техника и др.)

- среди рекламодателей известные бренды, такие как Quelle, Bonprix, ЦУМ, Связной, Утконос, Танки онлайн, Groupon и другие

- выплаты производятся каждый четверг (на WebMoney или банковский счет, для европейских вебмастеров возможны выплаты на Paypal, СНГ Paypal не принимает)

- минимальная сумма для вывода составляет 10.00 €, 300.00 руб., $10.00..

- максимальный заработок в сутки на одного вебмастера составил 400 тыс. рублей

- статистика для вебмастеров обновляется примерно каждые 5 минут

- после совершения пользователем полезного действия баланс вебмастера в системе обновляется, однако деньги переходят на его открытый баланс в зависимости от назначенного времени холда рекламодателя – через 10, 20, 30 дней (например, интернет-магазин «Утконос» установил время обработки 7 дней, а «Белый ветер» - от 24 до 30 дней).

- у рекламодателя нет возможности отказаться от площадки без конкретной причины

- в сеть принимаются очень разные площадки – от дорвеев до популярных СДЛ, при этом сохраняется требование запрета на накрутки (если вебмастера поймают на накрутках, по правилам системы ему назначается штраф в размере 2500 евро).

Рекламные форматы и формы оплаты

Рекламодателям интересны очень разные варианты целевого действия и соответственно его оплаты:

- регистрация;

- продажа с фиксированной оплатой (например, банк «Тинькофф Кредитные Системы» платит за заявку на кредитную карту 155 р.)

- оплата процента от стоимости товара (например, «Белый Ветер» платит от 2,60% до 4,56% в зависимости от категории товара);

- доставленный товар;

- заказ от нового клиента;

- активный пользователь (для игр);

- достижение 3-го (5-го) уровня игроком;

- заказ отеля;

- покупка авиабилета;

- подтвержденный e-mail на подписку новостей;

- заказ товара через быструю форму;

- заказ товара через полную регистрацию и др.

Этот список, как видим, ограничен только фантазией и сферой бизнеса рекламодателей.

В целом будущее партнёрских сетей с оплатой за действие в рунете видится светлым и прекрасным, в частности, потому что исторически отечественный рынок интернет-рекламы развивается по образу и подобию американского, а там, как известно, PPA уже твердо стоит на ногах как одна из самых востребованных моделей оплаты рекламы.

Анастасия Гутникова, SEOpro.ru

На правах рекламы 


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100