Кейсы

Лайкни seopro.ru на
?>
SEO-специалисты делятся мнениями об «Островах» Яндекса
07 августа 2013

С 26 июля всем желающим была предоставлена возможность тестировать новую поисковую платформу Яндекса «Острова» в бета-версии по адресу beta.yandex.ru

Прошло достаточно времени, чтобы SEO-специалисты успели сделать первые выводы и обрисовать свои прогнозы относительно изменений в качестве выдачи Яндекса и в работах по оптимизации сайтов под ведущую поисковую систему рунета.

Редакция SEOpro.ru обратилась к лидирующим компаниям российского рынка SEO и интернет-маркетинга, представленным в нашем Рейтинге SEO-компаний, с просьбой рассказать о том, как их специалисты оценивают «Острова» Яндекса и какие, в связи с новой поисковой платформой, перспективы работы по оптимизации сайтов видят на ближайшее будущее.

Публикация будет обновляться и пополняться по мере поступления новых комментариев из других компаний.

фото7.jpgМаксим Мельников, руководитель отдела продвижения компании "ТриЛан Вологда":

На мой взгляд, главное, что нужно понимать об Островах Яндекса: плохо сделанный интерактивный сниппет может только ухудшить первое впечатление пользователя о вашем сервисе, и он не перейдет на сайт. Поэтому необходимо делать правильный, максимально удобный сниппет.

Рассмотрим ситуацию, если это, например, доска объявлений, и вам предоставляется возможность заполнить ряд поисковых полей сразу в выдаче и перейти на сайт уже с результатами поиска на самом сайте. Это, конечно, плюс для пользователя, так и плюс для владельца ресурса. Поскольку такие объявления будут более “увесистыми”, будут приносить больше именно полезного трафика, количество отказов станет меньше.

Если это коммерческий сайт, и вы хотите приобрести, например, путевку на 10 дней заграницу: неужели простому пользователю будет достаточно заполнить ряд полей в результатах поиска и перейти сразу к заказу авиабилета, неизвестно у кого, на каких условиях и на каких гарантиях?

Если это информационный ресурс, и в выдаче будет часть информации с сайта, которая, возможно, ответит на вопрос пользователя, и у него не будет необходимости переходить на сайт: такие ресурсы, предоставляющие информацию и сервисы бесплатно, могут пострадать все без исключения.

Сегментов много, и в каждом сегменте есть свои нюансы, где-то можно выиграть, где-то проиграть. Здесь необходимо подходить конкретно к каждому сайту с решением вопроса о необходимости создания такого Острова.

В любом случае, чтобы сделать интерактивный сниппет, необходимо будет создавать ряд изменений в коде сайта. В зависимости от сегмента и тематики сайта данный ряд изменений может быть существенным, на них потребуется много сил как SEO-специалистов, так и вебмастеров.

Получаем, что качественный остров на первом месте в выдаче заберет еще больше целевого трафика. Плохой остров, наоборот, может вызвать недоверие к ресурсу. В обоих случаях вам необходимо быть на первом месте, чтобы пользователи увидели ваше предложение, на что никто не даст гарантии. Первое место в выдаче одно, а желающих занять его много, поэтому, скорей всего, ваши труды никто не увидит, и время будет потеряно зря.

В любом случае, мы получим новый инструмент, который с интересом будем рассматривать, как улучшение притока целевого трафика. 

karnova1.jpgИрина Карнова, руководитель Promo.Techart:

Яндекс всегда отмечал своей главной целью повышение качества поиска и сокращение времени до решения задачи пользователя. Введение «Островов» хорошо укладывается в эту концепцию. По многим запросам это будет удобно пользователю, и действительно сразу позволит решить некоторые проблемы, не покидая страницу с результатами поиска. Хорошим примером может быть расписание кинотеатров. 
Что касается коммерческих сайтов, здесь, как и со всеми прочими инструментами интернет-маркетинга, картина неоднозначная и неравномерная. Создание "островов" для некоторых сайтов может быть полезным, для других же это потеря времени. 
Если говорить о работе маркетологов, мы не очень боимся каких-то серьезных изменений. Во-первых, мы давно рассматривает SEO не как основное направление интернет-маркетинга, а как один из множества инструментов. Таким образом, мы получаем просто еще один инструмент, который следует использовать там, где это уместно. 

Во-вторых, сотрудники компании Яндекс говорят о том, что острова не будут влиять на ранжирование непосредственным образом, по крайней в первое время. В-третьих, если говорить о коммерческих сайтах, пользователь все равно будет переходить на них, даже произведя часть действий сразу на странице с результатами. Пожалуй, самым ощутимым минусом для "оптимизаторов" будет уменьшение места, отводимого под результаты органической выдачи в первом экране по некоторым запросам, но в основном речь об информационных запросах.  

Также стоит учитывать, что вводиться все эти новшества будут постепенно с тестированием и корректировками на всех этапах.

Олег Сахно (ИнтерЛабс)Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании ИнтерЛабс:

Самое главное для SEO-специалистов заключается в том, что «Острова» - это изменения не в поисковой программе (алгоритме ранжирования), а другое представление результатов поиска. То есть план работ именно по поисковой оптимизации практически останется прежним. Для чистого SEO угрозы нет. Единственное, что косвенным образом на первоначальном этапе может поменять поведенческие факторы, - это наличие интерактивных элементов. Но тут не все однозначно. При росте количества переходов из поиска (за счёт расширенного сниппета) может увеличиться число нецелевых пользователей, покидающих сайт. В целом, баланс должен сохраниться.

В рамках комплексного интернет-маркетинга «Острова» будут иметь большое значение. В будущем необходимы работы по актуализации и поддержанию «Островов». Большая работа предстоит по посадочным страницам для каждой формы, так как сценарий поведения для таких пользователей, думаю, будет отличаться.

Козориз-Александр2.jpgАлександр Козориз, руководитель отдела поискового продвижения, компания «Ашманов и партнеры»:

Бесспорно, «Острова» - это шаг в будущее поискового маркетинга. Как и все новое, «Острова» сейчас вызывают море вопросов, на многие из которых даже Яндекс пока не готов дать четких ответов. Предстоит еще долгое развитие этой платформы, и делать какие-то выводы сейчас слишком рано.

Тем не менее, уже сейчас понятно, что это дополнительный инструмент по привлечению внимания к сайту в выдаче поисковых результатов, который хочется использовать в своем арсенале. И это определенно плюс. Грамотно составленный «остров» может и увеличить трафик, и, возможно, повысить конверсию, когда пользователи привыкнут к «островам», а в Яндексе появится возможность проводить транзакцию на самом «острове», не переходя на сайт. Минус я вижу здесь один. Поскольку по заявлению сотрудников Яндекса в выдаче будет раскрыт только один «остров», это может привести к снижению переходов на другие сайты, у которых «острова» будут свернуты, а также приведет к ужесточению конкуренции в борьбе за первое место с единственным открытым в выдаче «островом».

Что касается ответа на вопрос об изменении качества поиска с точки зрения обычных пользователей, на мой взгляд, качество поиска от «островов» измениться не должно, так как сам по себе «остров» напрямую на поиск влиять не будет. Вопрос тут скорее в другом — как изменится поведение пользователей в выдаче, в которой будет показан остров. А пока «острова» не станут доступны для всех пользователей Яндекса, ответить на этот вопрос проблематично. 

Дмитрий Силаев (Ingate)Дмитрий Силаев, эксперт по поисковому продвижению (компания Ingate):

Мы считаем, что каким-то кардинальным образом появление островной выдачи не скажется на SEO-специалистах, сделать «остров» для сайта не такая сложная задача. Совсем другой вопрос – конкуренция. Как вы, наверное, помните, на презентации представитель Яндекса говорил о том, что «острова» появятся в первую очередь для коммерческих/транзакционных запросов и не у всех сайтов, а только для тех, кто занимает первые позиции. В связи с этим можно говорить о увеличении конкуренции для таких запросов, поскольку сайты с островами будут иметь больший CTR и привлекательность для пользователей поиска.

В большинстве своем пользователи не заменят радикальных изменений в качестве поиска, поскольку на показатель качества Острова не влияют. Но уже сейчас можно говорить о том, что топовые позиции могут быть законсервированы сайтами с «островами», поскольку их привлекательность в выдаче будет выше, чем у остальных. 

Сергей Вирясов, руководитель отдела SEO-аналитики компании «Кокос»

Прежде всего, думаю, стоит сказать о минусах. Увы, универсального решения для интеграции "острова" нет. Для каждого сайта нужно будет формировать свои шаблоны, которые потом вебмастера будут вносить в код. Не каждая компания готова тратить на это время, силы и деньги.

Если говорить о плюсах, то после интеграции платформы в сайт, когда в SERPе будет появляться сайт на первом месте, то он будет отъедать большую долю трафика за счет того, что пользователи смогут сразу из SERPа сделать нужно действие. Так что тут уже задача оптимизатора будет не просто обеспечить вывод сайта в ТОП, но и получить результат в виде ТОП-1, для того, чтобы направить больше трафика на свой сайт, а это, как Вы понимаете, уже не всегда задача из самых простых.

Если рассматривать "Острова" с точки зрения пользователей, то тут всё более чем логично и верно. Нет необходимости заходить на сайт, читать, искать кнопку "Заказать", "Купить" - все это можно будет сделать одной кнопкой уже в результатах поиска. Меньше действий – быстрее результат. Также это решение позволит пользователям быстрее и проще пользоваться самими результатами поиска.  

Олег Сковородников (компания VIPRO)Олег Сковородников, генеральный директор компании VIPRO

Я бы пока не называл Острова "новой платформой". Это очень интересная инициатива. Повлияет она работу отрасли или нет, пока рано говорить, нужно увидеть реакцию широкой публики. Пока можно только предполагать. Мой прогноз - в "билетных" тематиках острова будут очень востребованы, и сайты, которые сумеют эффективно их предложить пользователям, получат преимущество. Дальше за ними подтянутся сложные каталоги - автомобильные, недвижимость и товарные. Там «острова» тоже будут удобны. Насчет обычных сайтов из 20 страниц - не уверен, что, например, сайту стоматологической клиники или интернет-магазину новогодних ёлок «остров» будет сильно полезен, хотя сделать его можно, и это не сложно. Что касается SEO-специалистов, если мы говорим про массовый рынок, работу с простыми сайтами, для большинства эта новость не сильно на работу повлияет, хотя, конечно, надо экспериментировать. Но если мы говорим про специалистов, которые работают в "билетных" и других тематиках и продвигают большие каталоги – там, конечно, нужно срочно делать интересные и функциональные острова. Насчет минусов тоже пока рано говорить, но надеюсь, Яндекс не уменьшит количество ссылок на сайты в результатах поиска и не сильно ухудшит видимость органической выдачи. Все привыкли, что ссылок 10 и было бы неудобно менять этот формат.

Если все получится так, как планирует Яндекс, мы все попадем в очень интересную ситуацию - российская поисковая система станет заметно удобнее других поисковиков в мире и что еще любопытнее, у нас будет создаваться некая отличная от остального мирового интернета культура работы с поиском. Не сомневаюсь, что для простых пользователей Яндекс станет еще удобнее и его роль в Рунете вырастет еще больше. Если они все сделают правильно. Посмотрим... 

Дмитрий Злыгостев (компания UTlab)Дмитрий Злыгостев, руководитель SEO-департамента компании UTLab:

Все будет зависеть от того, как именно будет структурирована выдача после внедрения платформы «Острова». Если принцип ее работы аналогичен принципу работы быстрых ссылок, т.е. результаты в виде Островов будут выдаваться только для Топ-3 сайтов, это лишь упрочит положение последних в выдаче и минимально повлияет на остальных.

Если же Остров будет показываться для каждого сайта в выдаче вне зависимости от его позиций - прекрасно. Мы получим новый, «легальный» инструмент продвижения и новую возможность для компаний, следующих за Яндексом и готовых развивать бизнес своих клиентов. В проигрыше со временем окажутся те, кто рассчитывает исключительно на спам и дешевую ссылочную массу. 

чувак2.jpg

Дмитрий Фитеров, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

Новая платформа Яндекса «Острова» представляет собой поиск товаров или услуг в интерактивной форме сниппета сайта, это требует от SEO-специалиста не только знания языка разметки XML, но комплексного анализа спроса на товары или услуги. SEO-специалист должен изучить тематику сайта, определить потребительский спрос на товары или услуги, и с учетом этого определять структуру интерактивной формы поиска. Под структурой понимается вложенность категорий и подкатегорий с товарами или услугами, расположение и их количество. Несомненно, это стимулирует SEO-специалиста более детально анализировать интернет-ресурс клиента и специфику бизнеса, что делает продвижение сайта качественнее и должно привести к хорошим результатам. Возможность анализировать клики и переходы по острову в Яндекс.Метрике позволит определить, какие предложения пользуются большим спросом, и проанализировать юзабилити формы интерактивного поиска. Из минусов стоит отметить отсутствие большого ассортимента товаров или услуг непосредственно на веб-ресурсе клиента. Это может сказаться на количестве переходов на сайт с интерактивной формы поиска и, следовательно, на поведенческих факторах.

Для обычных пользователей интерактивный поиск Яндекса является удобным интерфейсом, который должен сократить время поиска. Интерактивная форма позволит моментально определить наличие или отсутствие нужных товаров, услуг на сайтах по интересующему запросу.

Возможность совершения транзакций (покупок) из формы интерактивного поиска будет особенно полезна пользователям мобильных устройств. Также это может уменьшить показатели отказов для сайтов, которые не отвечают требованиям кроссбраузерности, если на них нет нужных товаров или услуг, и оградить пользователей от непосредственного посещения таких ресурсов. 

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


ПОПИАРИТЬ НОВОСТЬ:
ТЕРМИНЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Pay Pal,  Поисковый алгоритм,  CMS,  
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Продвижение сайта - ТриЛан © SeoPro, 2004-2016 Редакция: site@seopro.ru Техподдержка: support@seopro.ru Отдел рекламы: adv@seopro.ru

Заполненная Вами информация будет отправлена во все seo-компании, зарегистрированные на сайте seopro.ru. На указанные контакты Вам будут высланы коммерческие предложения.
Время обработки Вашего запроса будет сокращено, если Вы укажете контактный телефон.

Защитный код*: