Кейсы

Лайкни seopro.ru на
?>
Optimization-2011. Для SEO ещё не всё потеряно
28 ноября 2011
24-25 ноября 2011 года в Москве состоялась десятая конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" – она же Optimization-2011 – крупнейшее событие года для рынка поисковой оптимизации России.

Доклады читались одновременно в трёх залах. Так что услышать все выступления не получилось. С точки зрения SEO для меня были наиболее интересными: 
Практика и кейсы: примеры успешного продвижения сайтов разных типов
Исследования поисковых машин и алгоритмов
Парад технологий и сервисов

Далеко не все доклады можно назвать информативными и свежими. Поэтому  в этом обзоре буду двигаться не по хронологическому порядку выступлений, а по степени интересности докладов.
Доклад «Региональные обряды в Яндексе» Тимофей Квачев (TRINET).
Очень подробно и хорошо раскрыл тему. Для тех, кто ещё не знает, как продвигать сайты в разных регионах, доклад будет самой лучшей инструкцией!
Тимофей привел примеры, когда лучше делать для каждого региона отдельный сайт (когда цены и виды услуг отличаются), а когда лучше делать 1 сайт отдельными страницами – контактами для каждого региона (когда цены в каждом регионе одинаковые – более экономичное решение).

А также были развенчаны мифы, что для продвижения в регионах является дополнительным плюсом:
1. Региональный хостинг
2. Региональные домены (например, kondicioner-spb.ru)
3. Директ, настроенный на показы в конкретном регионе
На заметку:
У кого нет телефона в конкретном регионе, лучше вместо 8 800 использовать виртуальные телефонные номера.
Для сайтов ЯК можно настроить дополнительные опции   (из Регион, для Региона и откуда сам сайт).
Например, производитель находится за границей (Финляндия), а услуги предоставляет в Россию (Петербург).

Второе место в моём рейтинге докладов занял первый (из трёх докладов ) Евгения Трофименко (promosite.ru) - «Технология "Спектр" Яндекса и классификация веб-страниц». Евгений начал с истории о том, как год назад 15 декабря с релизом алгоритма «Краснодар» в первые был запущен «Спектр». По мнению автора, вначале спектр работал более правильно, чем сейчас. Привел примеры, как можно отследить, есть ли в серпе спектровые примеси. Оказывается, что иногда в тайтле или сниппете сайта из ТОП-10 могут подсвечиваться не только те слова, которые входят в запрос, а ещё и другие.
Например, «пицца». В тайтле одного из сайтов выделено «Пицца, доставка пиццы, заказ пиццы на дом и в офис круглосуточно....»

Евгений упомянул, что в спекторовую выдачу очень часто подмешиваются сайты, которые входят в группу особо хороших. В эту группу очень тяжело попасть. Но ориентируясь, на те слова, которые Яндекс подчёркивает в SERPе, можно сделать выводы, как можно больше понравиться ПС. Сайты которые являются спектровой примесью, чаще, чем другие сайты, меняются в SERPе.
На заметку, по XML-идентификаторам документов в выдаче можно определить, в какой базе находится этот документ. Выявлено 4 группы документов:
Обычный 
Спектровый
Быстроробот
Ультраробот

Интересные примеры отличий работы спектра были показаны для запросов в разных падежах.
Например, выдача для «Казани» и «Казань». Как ни странно, они сильно отличаются!


Следующий доклад - «Поведенческие факторы ранжирования» Сергей Людкевич (Корпорация РБС). Ни смотря на то, что Сергей очень подробно и полно осветил тему ПФ, большую часть доклада он отрицал, что когда-либо занимался накруткой ПФ, он лишь наблюдал и анализировал, это делают другие (конкуренты). Но в конце концов он прокололся .
Сергей выделил 4 основные группы ПФ:
1. Кликовые факторы
2. Поведение пользователей на странице выдачи
3. Посещаемость сайта
4. Поведение пользователей на сайте

В докладе было упомянуто больше 7 факторов, которые входят в эти 4 группы, тем, кому интересно ознакомиться с этим более подробно, рекомендую ознакомиться непосредственно с самим докладом.
По мнению Людкевича, наибольший вес из всех факторов имеет кликовый показатель. По этому поводу много негодования со стороны оптимизаторов, т.к. это ведёт к консервации ТОПа. 
А время, проведённое на сайте, не рулит. 
Можно ли доверять этому экспертному мнению или нет, пусть каждый сам для себя решает!

Четвертое место в моём хит-параде докладов занял доклад «Реклама крупного интернет-магазина: репортаж из зоны событий» Александр Белоликов (Диогенес).

Весь доклад был посвящён одному единственному кейсу TOY.ru. Уникальность доклада заключается в том, что продвижение проекта было представлено, как задача, которую Диогенис решал.
Для тех, кто продвигал огромные сайты- монстры, у которых больше 1000 позиций товаров, будет понятно, что существует огромное количество возможностей, можно выбрать различные стратегии. Для тех, кто любит нестандартные проекты – огромные просторы для реализации идей!
Ограничения были следующие:
Количество целевых посетителей – не меньше 5000 в сутки
Средняя цена перехода на сайте – не больше 8 руб.
Средний уровень конверсий - не меньше 1,5%

Очень важный нюанс: сайт был абсолютно новый. Поэтому о продвижении высокочастотных запросов речи не шло на первом этапе (первый год работы). Но следует ещё учесть, что сайт разрабатывался Диогенисом и при создании они учли все необходимое для последующего продвижения. Так что на момент начала продвижения сайт был уже оптимизирован.
Для продвижения проекта были предложены 3 проверенных метода:
Контекст
Яндекс.Маркет
SEO по трафику

На ранних этапах работы Диогенис, благодаря тестовой контекстной рекламной кампании смог убедить заказчика в том, что  более эффективно работать с запросами, связанными с карточками товаров, чем по общим словам. Цена клика одинаковая, но CTR и конверсия лучше по карточкам товаров.

Важно отметить, что заказчик предоставлял финансовую отчётность за каждый день. Благодаря этому удалось выявить наиболее эффективные направления. 

Хотя из графиков и цифр на слайде мне было очевидно, что за год работы Диогенис не добился поставленной задачи (5000 в сутки), но с остальными условиями, скорее всего, справился, раз удалось добиться раньше времени самоокупаемости магазина. 
Хорошая история успеха новичка - абсолютно нового сайта, который смог догнать более старых конкурентов.

Хороший доклад, хорошо подготовленная информация и приятно было слушать докладчика, но в конце выступления замечание Антона Шаманаева показало, что докладчик лично не занимается SEO.


В ТОП-5 интересных докладов ещё одну строчку занял Трофименко (со своим вторым и третьим минидокладами) - «SEO-CRM как инструмент вовлечения клиента и автоматизации работы» и обзор нового сервиса «автоматической закупки «правильных» ссылок».
В первом докладе Евгений представил свою новую разработку – CRM-систему для вебстудий и их клиентов. В системе можно будет отслеживать не только статистику продвигаемых запросов, но и завершённость этапов работы по проектам (это платный инструмент).
Второй доклад – сервис, который позволяет подключиться к аккаунту Sape оптимизатора для закупки ссылок  с правильной плотностью ключей и самое главное с правильных доноров. Т.е. найдена выборка наиболее эффективных, недорогих доноров. 
Звучит очень заманчиво! Пока на этапе тестирования система работает бесплатно.

Доклад «Sape - биржа текстовой рекламы на сайтах, в блогах и социальных сетях» Константин Леонович (Sape.ru). Для тех, кто интересуется всеми опциями и фишками Sape, в докладе ничего нового не было. Но для тех, кто ссылки покупает по-старинке, было продемонстрировано много дополнительных возможностей, которые уже давно реализованы в бирже,  хотя большинство оптимизаторов их не используют. А зря, потому что  они ничего не стоят, но могут сэкономить много времени.
На фоне Леоновича три других рекламных доклада  слушать было не очень интересно! Из конференции в конференцию всё одно и то же. Неинформативно, так что подробно на них останавливаться не буду. 
Это мой укор в сторону организаторов конференции.
«Контекстная реклама на мобильных устройствах» Дмитрий Главацкий (Бегун) 
«Система СайтРепорт.РФ - диагностика сайта» Леонид Гроховский (Оптимизм.ру)
«Автоматизация рекламы. Взгляд в будущее!» Николай Евдокимов (SeoPult)

Завершающий секцию доклад Сергея Панкова - «Как с помощью мониторинга SMM организовать поддержку? Или как BABKEE поддерживают ROOKEE», был оригинален. Была показана проделанная работа. Хотя всего месяц назад была запущена работа нового сервиса – BABKEE.
Были приведены интересные примеры того, как можно улучшить работу с использованием этого сервиса. Сервис работает очень быстро, с большими объёмами информации. По цене имеет конкурентное преимущество со своим прямым конкурентом! 

Круглый стол по поисковой оптимизации с Николаем Евдокимовым (Seopult), Евгением Ломизе (Яндекс), Станиславом Веселовым (WildBerries), Алексеем Ивановым (ISEE Marketing), Антоном Тереховым (ichiba) проходил достаточно вяло. Сначала спорили вокруг Директа и Бегуна, кто в чём лучше был и кто за кем повторял. Но поскольку лидерство Директа в рунете неоспоримо, всё это разговоры в пользу бедных.

Поэтому моё внимание привлекло общение в кулуарах с лидерами отрасли. Очень интересно были представлены стенды ИТ-компаний. Каждая креативно подошла к вопросу привлечения внимания посетителей. 
Отдельно хочу поблагодарить организаторов, организационные вопросы были решены на высоком уровне – молодцы.

Специально для SEOpro.ru обзор подготовил Даниэл Херени, SEO-специалист компании "Трилан".

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


ПОПИАРИТЬ НОВОСТЬ:
ТЕРМИНЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: социальные сети,  интернет,  вИЦ,  
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Продвижение сайта - ТриЛан © SeoPro, 2004-2016 Редакция: site@seopro.ru Техподдержка: support@seopro.ru Отдел рекламы: adv@seopro.ru

Заполненная Вами информация будет отправлена во все seo-компании, зарегистрированные на сайте seopro.ru. На указанные контакты Вам будут высланы коммерческие предложения.
Время обработки Вашего запроса будет сокращено, если Вы укажете контактный телефон.

Защитный код*: