Прогнозирование возврата инвестиций в SEO

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью британского SEO-консультанта Нейла Уолкера (Neil Walker) на тему прогнозирования потенциального возврата инвестиций в SEO.   

Click Through Rates (CTR)

Я взял эти данные из исследования, проведенного в 2004 году по методике eye tracking, из поисковой статистики AOL за 2006 год и данных GWT (Google Web Toolkit) за 2010 год, чтобы получить средний  Click through rate (CTR) первой позиции в Google. Я взял первую позицию, т.к. она будет давать большие объемы кликов. 

stat1.jpg
 
Средний  CTR для позиций 2-10 составил примерно  4.85%
Мне также нужно было учесть, что доля трафика, полученного с органического поиска, отличается от доли трафика с контекстной рекламы (35% кликов с платного поиска и 65% - с органического). 

stat2.jpg
 
Показатель конверсии на сайте

Чтобы определить показатель конверсии сайта, я изучил различные статьи, авторы которых заявляли, что показатель может варьироваться от 1 до 10%, но это показалось мне слишком большой погрешностью, поэтому я взял данные по 166 тысячам запросов в пользовательском отчете Google Analytics и затем посмотрел показатель конверсии по длине запроса.   

stat3.jpg

Из всех собранных данных я получил средний показатель конверсии на уровне 2-4%, в рамках данной статьи показатель конверсии сайта составил  2.9%
(Под конверсией я понимаю продажу, звонок по телефону или запрос в компанию).

Анализ ключевых слов

Теперь нам нужно выбрать ключевые слова, это потребует изучения ситуации на вашем рынке, подумайте, как бы вы обратились к поисковику, чтобы найти свой сайт. Используйте также такие инструменты как 
Microsoft-advertising-intelligence
https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer

Есть и другие инструменты, как, например, Word tracker, который подскажет вам первоначальные идеи, затем можно посмотреть, какие сайты показываются в выдаче по этим запросам, изучить, как они оптимизированы и затем использовать такие инструменты как  
www.semrush.com
www.keywordspy.com

Подумайте также о демографических показателях аудитории сайта и измените список ключевых слов с помощью инструментов 
1. www.alexa.com
2. www.google.com/adplanner

Полученный список ключевиков добавьте в инструмент Google Adwords и узнайте там объем трафика, лично я использую только запросы с точным вхождением.  

stat4.jpg
 
Теперь у нас есть  представление о том, какой  объем трафика по каждому ключевику может потенциально получать ваш сайт с поиска.  

Какие виды работ придется проделать?

На этом этапе потребуются определенные навыки, чтобы изучить конкурентную среду по выбранным ключевикам: придется проанализировать сайты конкурентов, их ссылочную массу, внутреннюю оптимизацию, посмотреть, какого контента у вас не хватает, какими пресс-релизами конкуренты продвигают свои сайты. Собрав эту информацию, вы получите представление о месячных затратах на продвижение и потенциальном возврате инвестиций.

Прогнозирование временных затрат

Прогнозировать время, которое потребуется на продвижение с помощью SEO,  следует на основе следующих показателей:
доменное имя (URL)
тематика
частотность запроса
количество конкурирующих в выдаче результатов
последние 12 месяцев в выдаче по нужному запросу
количество месяцев, которые потребуются для выхода в ТОП-10
повышение позиций (через 12 месяцев)
количество ссылок на сайт в начале кампании
количество ссылок в конце кампании
насколько большой прирост ссылок произошел

Как видно из графика, полученные данные показали интересную тенденцию. При более быстром приросте ссылочной массы, позиции вырастают также быстрее. При более высоком числе конкурирующих страниц в выдаче время вывода в ТОП-10 увеличивается.  Дополнительная информация доступна в публикации о прогнозировании временных затрат в SEO.   
 
stat5.jpg

stat6.jpg

Расходы 

Следующим шагом станет прогнозирование расходов. Я создал Excel-файл со следующими данными:
ключевое слово
временная шкала
количество запросов в локальном поиске
соотношение органического и платного поиска 
CTR в органической выдаче
прогнозируемое число посетителей
прогноз по числу продаж
средняя стоимость заказа
доход
валовая прибыль (разница между выручкой от продаж и себестоимостью продаж) %
прибыль
 
stat7.jpg

Я создал список доходов и затрат из имеющихся данных на основе того, какая прибыль должна быть получена в какой из месяцев. 

stat8.png
 
Посмотрев на график, представленный выше, мы увидим детали, касающиеся прибыли и окупаемости. Как видно, первая прибыль появится через 5 месяцев, а окупаемость инвестиций будет достигнута к шестому месяцу. 
 
stat9.png












Отслеживание

Чтобы достичь позиции, на которую вы рассчитываете, следует отслеживать прогресс на этом пути. Лучше всего это делать с помощью Google Analytics, данных ваших продаж, Google Webmaster Tools и других данных. Чтобы проследить этот прогресс, интернет-магазину следует создать такого вида пользовательский отчет:  
  • подробные в данные по источникам
  • транзакции 
  • доходность продукта 
  • по ключевику. 
Теперь вы узнаете, сколько заработаете денег. 

stat10.jpg 
Реальные данные

Далее нам следует посмотреть на сделанные ранее прогнозы и на то, что сайт действительно может принести. Представленные ниже данные составлены по уже виденному выше excel-файлу, но уже с реальными цифрами по посещениям и конверсиям.  

stat11.jpg
 
Посмотрим, как это соотносится с прогнозами.
stat12.png
 
Таблица показывает, что наши предположения оказались весьма близки к истине. Правда, показатель конверсии (conversion rate) и CTR были выше на клиентском сайте.  

Цели 

Последний момент, который следует рассмотреть, когда ваш сайт окажется на первой странице выдачи, это насколько вам подходят позиции 1-3.  На самом деле, вы можете получать в 23 раза больше трафика, если будете на первой позиции, чем если окажетесь на пятой позиции страницы. В 5.6 раз больше трафика, чем на второй позиции и в 3.7 раз больше трафика, чем на третьей.  Это значит, что если у вас есть клиент, сайт которого уже в ТОП-10, ему может понадобиться в 3-4 раза больше вложений, чтобы забраться в ТОП-3. 

stat13.jpg
 
Подводя итоги

В целом мы рассмотрели следующие моменты: 
Прогнозирование органического трафика на сайт
Анализ потенциального дохода
Изучение необходимых вложений
Разработка в рамках вашего бизнес-плана проекта соотношения прибыли и расходов. 
Постоянное отслеживание соответствия прогнозов реальности
Оценка отложенных целей при осмотре потенциала ранжирования на позициях 10-5 или 3-1. 


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100