iMetrics, или Авинаш Кошик суперзвезда

iMetrics, или Авинаш Кошик суперзвезда
11.11.11 в Москве прошла конференция iMetrics, посвящённая веб-аналитике. Организатором первой конференции по веб-аналитике такого масштаба в России выступили компании iConText и Ad|Labs, соорганизатор компания Webprofiters.

Сразу отмечу высокий уровень проведения мероприятия. Ни в аудитории, ни в зале, ни на обеде не было больших очередей. Во время докладов слайды было хорошо видно, а докладчиков - слышно. Несмотря на то, что пульт переключения слайдов иногда заедал, эти неполадки оперативно решали. 

Поскольку выступления докладчиков велись в двух залах (Бизнес-поток и профессиональный поток), а интересные доклады были и там, и там - приходилось решать проблему выбора. Для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии, велась видеотрансляция с сайта. 

Avinash-Kaushik.jpg
Но ключевой докладчик  - Авинаш Кошик - поставил одним из условий, что его выступление не будет записываться и тиражироваться никем. Так что его глубокие познания веб-аналитики могли оценить только присутствующие. 

Авинаш Кошик - ведущий мировой специалист веб-аналитики, автор бестселлеров "Веб-аналитика 2.0 на практике" и "Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов", а также блога Occam’s Razor, посвященного исследованиям и управлению эффективностью интернет-маркетинга. Видеозаписи докладов Авинаша регулярно публикуются в официальном блоге Google Analytics.

Двухчасовое выступление Авинаша было интересным и захватывающим не только благодаря профессионализму, но и за счет, не побоюсь этого слова, актёрского мастерства докладчика. Помимо многочисленных шуток и сравнений интернета и секса, было много цифр, а также примеров  удачных и неудачных кейсов.

В начале доклада было продемонстрировано, что большинство интернет-маркетологов  обращают внимание не на те показатели! Не нужно считать количество переходов, количество просмотренных страниц, время проведённое на сайте! Всё это бред и не о чём не говорит, заявил Кошик. Сайт – это как выстрел из пистолета, его задача поразить цель. Чаще всего, эта цель -  повышение лояльности посетителя. 

Нельзя перегружать страницы информацией, нужно учиться понимать, что человек ищет, и правильно структурировать информацию. В качестве примера были приведены сайт радио ЭХО Москвы и сайт университета Минисоты. Оба сайта являются информационными порталами. Но если первый содержит на главной странице 593 ссылки и его пришлось прокручивать 10 экранов, то второй сайт очень эргономично устроен так, что всё помещается в одном экране.

Далее Авинаш обратил наше внимание на то, что необходимо отслеживать, кто является нашими посетителями – в частности, с каких устройств переходят на сайт. С каждым днём аудитория мобильного интернета растёт и нельзя забывать о ней. Стоит проверить, на всех ли платформах читабелен сайт.

Большинство маркетологов ведут неправильную политику относительно рекламы в социальных сетях. Очень важно взаимодействовать с теми людьми, которые уже пришли на сайт. С этим помогут опросы. Простое окошко с вопросом о пользе  сайта для посетителя даст понять, чего ожидали посетители сайта и в каких направлениях можно улучшать и дорабатывать сайт. «Не разочаровывайте людей!», - призывает Кошик.

На примере страницы выдачи Авинаш показал, как важно, чтобы при переходе с поисковика пользователь сразу попадал на целевую страницу. И насколько приятно, когда сайт может учитывать информацию, которую можно получить из запроса пользователя.

На примере запроса «авиабилет в Санк-Петербург» было показано преимущество сайта, который сразу смог учесть, что пунктом назначения является СПб, т.е. по умолчанию в графе пункт назначения уже был указан Питер. А на основе расположения пользователя пункт отправления (Москва) тоже был указан автоматически. 

Забота о пользователях и удобство сервисов повышает лояльность!

Перейдя к Z-тестам, Авинаш начал рассказывать сложные вещи о «правильных» метриках. Для тех, кто владеет английским языком можно бутет подробней ознакомиться с точкой зрения докладчика на bitly.com/gaztest 

Далее Авинаш перешёл к тому, что большинство клиентских отчётов перегружены данными. Чтобы избежать типичные ошибки, следует делать индивидуальные микро-экосистемы для отчётов, где сразу в одной или двух таблицах будут сведены наиболее важные данные из разных отчётов.

Следующая любопытная вещь -  это сегментирование аудитории сайта. 
Необходимо для каждого раздела сайта посчитать, сколько информации (страниц) и каково количество посетителей, перешедших в раздел. Возможно, вы и не догадывались, что большая часть информации неинтересна посетителям, а то, что интересно, у вас не столь полно освещено.

Основную часть доклада Авинаш завершил призывом «Не бойтесь экспериментировать».

На примере сайта, посвящённого предвыборной компании Обамы, было показано, как менялось поведение посетителей. Меняя картинку на главной странице и надпись на кнопке «добавить своё имя», удалось найти наилучший результат – черно-белая фотография «Обама в кругу семьи», хотя предполагалось, что наиболее убедительным будет видеоролик с агитационной речью президента.

После доклада Авинаш ответил на вопросы, награждая за хороший вопрос гематогенными энергетическими батончиками.

Никакой обзор не сможет передать дружественную атмосферу доклада, но всё же постараюсь упомянуть пару шуток:

Каждый раз, когда открывается сайт, сделанный на флеше, умирает маленький щеночек. 
(В контексте того, что совсем негуманно делать сайты, которые заставляют пользователя ожидать загрузки десятки секунд).

В контексте того, что не нужно с первой же страницы сайта навязчиво заставлять посетителя  покупать (это относится и к рекламе, которую навязывает сайт):
Не нужно набрасываться на девушку на первом же свидании. До третьего свидания нужно получше узнать  друг друга. Только после этого можно на что-то рассчитывать.

Сначала посетители приходят на сайт узнать информацию, они ещё не готовы покупать. Не нужно им это навязывать.
Сначала доставь удовольствие другому, а только потом сам получи его.

В заключение обзора ещё раз хочу отметить высокий уровень конференции, а также блестящую работу синхронной переводчицы.

Специально для SEOpro.ru обзор подготовил Даниэл Херени, SEO-специалист компании «Трилан»



ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100