Optimization.com.ua-2011. Часть І

optimization.com.ua 201114 сентября в Харькове прошла первая часть конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет», организатором которой выступила компания «Promodo». Представляем вашему вниманию обзор докладов.

В первую очередь, благодарим компанию Promodo за замечательную конференцию, собравшую множество высококлассных специалистов, за прекрасный интернет, фуршет и кофе-брейки, за материал, который положено называть «раздаточным», но язык не поворачивается, потому что это покорившие всех тапки.

all1.jpg

senin.jpgПервыми докладчиками были ребята из Яндекса. Одна из первых фраз - «откровений не будет» - повергла слушателей в уныние, в Твиттер-ленту (хэштег #uaconf) посыпались твиты «вот так всегда». Но, тем не менее, рассказано было немало интересного. Доклады «Решение типовых задач с помощью сервиса Яндекс. Вебмастер» и «Отношения SEO и Яндекса» были посвящены массе вопросов, среди которых вирусы на сайте, каталоги, стандарты микроразметки и многое другое. Конечно, не обошлось и без дублированного контента: «если контент есть на 5 сайтах, остальные несколько тысяч отсеиваются». Много вопросов вызвал инструментарий Яндекса по авторским текстам. 63% текстов, отправленных компании на проверку, действительно являются авторскими. К сожалению, контент, созданный до появления инструментария, не подлежит «рецензированию». К тому же, как оказалось, тяжело приходится автору анекдотов, поскольку объем текста должен составлять 2 тыс. символов. Придется автору перейти на юмористические рассказы.

Джиллиан Мьюсиг на Optimization.com.ua 2011Одной из фишек конференции было голосование за наиболее интересных докладчиков на «доске почета» с помощью наклеек. Это мы к тому, что наибольшее количество наклеек, а также твит «Джиллиан – бриллиант» получила иностранная гостья Джиллиан Мьюсиг (Gillian Muessig) с докладом «Эволюция поиска» (президент компании SEOmoz). Здесь была представлена и эволюция SEO с лозунгом «Король умер. Да здравствует король!» о том, что поисковая оптимизация постоянно меняется, заставляя нас подстраиваться под требования поисковиков. И, не побоимся этого слова (оно еще часто будет встречаться), Панда – это механизм, позволивший «очеловечить» поисковый алгоритм, предугадывать пожелания пользователей. Была приведена интересная гипотеза о том, с чего началась социализация Google – новости о смерти Майкла Джексона облетели Твиттер за считаные секунды, Google на это понадобилось 23 минуты, на телевидении новость появилась через час, в газетах и журналах – на следующий день. Слушателям предлагалось угадать релевантный для поисковика текст по определенным ключевым словам (и не просто словам, а «Бэтмен», «Супермен» и «Пианино»). Основной тезис для последнего ключевого слова: если оное отсутствует в контенте, то релевантность определяется по так называемым ассоциативным словам, неким смежным понятиям, между которыми существуют расстояния, позволяющие отнести контент к той или иной категории. Основные советы от Джиллиан – используйте видеоконтент, доля которого по запросам в поиске постоянно растет, социальные медиа, игры и lead. Отдельное спасибо переводчику, он был, в некотором роде, великолепен, наш Batman.

gillian.jpg


olshansky.jpgАлександр Ольшанский (Imena.ua, Украина) с докладом «Ловушки заказчиков услуг интернет-маркетинга» был, как всегда, неповторим: поиздевался над агентствами, создающими специальные отделы в угоду текущим трендам (конверсии, оптимизации, соцсетям), пожаловался, что клиенты стали умнее и требуют больше метрик и инструментария, а также поругал остальных, что необходимо не сайт продвигать и продавать позиции и конверсии, а продвигать бизнес и продавать идею, время, знания. По сути, при продвижении бизнеса в Интернете так или иначе необходимо понимать ситуацию на реальном рынке. Существует некая степень доверия между заказчиком и агентством, позволяющая получить актуальную информацию и иногда требуется от 3 недель до месяца, чтобы провести необходимые исследования. Заказчики тут же возмутились в Твиттере, что им, оказывается, продают мифические понятия, а агентства – что заказчики неблагодарные и не хотят платить за проведенную аналитику реального рынка. Все как обычно.

google.jpg

stavskiy.jpgМного непонятного для рядового слушателя говорил Станислав Ставский из «Ашманов и Партнеры», Россия («Теория поведенческих факторов»). Но говорил так интересно и захватывающе, что многие погуглили и стали понимать вопросы, которые Станиславу после доклада задавали специалисты, и даже ответы. Он смог вдохновить на поиск информации, и это главное.

boykin.jpgИ снова Панда! На этот раз более конкретно от Джим Бойкин (Jim Boykin) - Internet Marketing Ninjas, США. Джим сказал, что поведает кратко и по сути, но получилось сначала не по сути, зато очень смешно. Поздравляем тех, кто не поленился пойти за привезенными импортными радужными очками, у которых есть своя, таможенная, легенда. А по докладу, помимо всего, получилась песня Земфиры «меньше всего нужны мне твои comeback'и»: если пользователь с выдачи переходит на сайт, а потом возвращается к результатам поиска (делает back click), то это плохо. Кстати, один из вариантов в Твиттер-ленте: «сайт должен быть настолько плохим, чтобы пользователь в горе закрыл браузер и не вернулся в Google, тогда все будет в порядке». Если у Вас много посещений без повторных – тоже плохо. А то, что дублированный контент – это плохо, вы и так знаете. А еще если часть вашего контента низкокачественная, то Панде все равно, что остальной сайт на 5+. Советы американского гостя дублируют советы Google на их официальном блоге, повторяться не будем. Но вот беда: когда представитель Upsale спросили, что делать, если негодяи воруют авторский контент, то оказалось, что Google всегда прав – если поисковик не считает вас первоисточником, значит, вы им не являетесь и точка. Переписывать надо.

ashmanov.jpgСледующей в очереди докладов была замена – вместо неуловимого Владислава Чечеткина выступил Игорь Ашманов («Ашманов и Партнеры», Россия) с импровизацией по поводу заработков Яндекса, SEOшников и своей компании. Последним откровениям почему-то поверили не все. А вот дальше нам рассказали, что скоро периодические апдейты поисковых алгоритмов канут в лету – они будут происходить постоянно, что клиенту нужна стратегия продвижения, а не отдельные инструменты, что за это лето трафик из Вконтакте подорожал в 7 раз, потому как он не просто географический, а вплоть до улицы, что бюджеты смещаются в сторону SMM, а текущий тренд – это покупка лидов, где система расчета стоимости пока еще отсутствует… Импровизация удалась на все 100% - познавательно, понятно, интересно.

kushnerov.jpgЮрий Кушнеров (Seolib.ru, Украина) был строг и безапелляционен – по результатам исследований социальные сигналы (Facebook, Twitter, G+1, Vkontakte, Odnoklassniki) не влияют на поисковую выдачу Google и Яндекс. Исследование проводилось в обоих поисковиках по 100 ключевым словам, ТОП-20 сайтов были проанализированы на наличие социальных кнопок (67% не могут ими похвастаться) и связи между социализацией и выдачей. Как выяснили «SEO решение», анализировались и родные, и сервисные кнопки, правда, разница в отношении поисковиков к 2 этим видам не исследовалась. По словам Кушнерова, Яндекс социализирован на четверть, Google – на треть. Больше цифр мы не запомнили. А еще, по слухам, скрипт от Одноклассников ломает верстку сайта.

borodatiuk.jpgИ снова этот странный зверь от Артема Бородатюка (Netpeak, Украина), выступившего с докладом «Алгоритм Panda. Куда катится Google?» (это краткая версия длинного названия). Здесь боимся ошибиться в информации, всего было очень много. Будем краткими. Уникальные и условно уникальные запросы – 2 большие разницы. Достаточно раз в месяц менять контент на 5-10%, чтоб зверь (то есть алгоритм) отстал. Некачественные страницы банились и до Google Panda. Google ужасно не любит грамматические ошибки и старается наладить распознавание стилистических. «Плотность ключевых фраз» давно не работает. Поисковики сейчас определяют релевантность по ассоциативным словам, опять же «расстояния», о которых говорила Джиллиан. Поведенческий фактор – двухуровневое понятие, включающее как действия при поиске, так и непосредственно на сайте. И в качестве ответа на вопрос «интернет-магазины должны: дублировать/генерировать/не писать тексты?» было предложено дублировать с первоисточника и ставить ссылку.

a.voropaev.jpgДоклад Андрея Воропаева (Trilan, Россия) был посвящен вопросу о том, зачем владельцу сайта необходим аудит и почему это выгодно. Профессионалы, может, и заскучали, а вот тем, кто создал сайт и не знает, что теперь делать, было очень полезно послушать. Тем более что эта компания имеет огромный опыт в сфере комплексного продвижения интернет-проектов. Выгоды от аудита сайта были представлены с позиций владельца сайта, интернет-агентств, сотрудников SEO-агентств, сотрудников отдела маркетинга и расширения сотрудничества в целом. В частности, владельцу сайта он дает долгосрочный результат при единоразовой затрате, снижение затрат в целом и снижение стоимости конверсии. Дополнительные баллы Trilan получает за интерактивный стенд.

trilan.jpg

ryazanov.jpgПро целевую страницу (Landing Page) и о правилах ее создания нам поведал Павел Рязанов (Quart Soft, Украина), поведал четко и по существу. Кроме всего прочего, рассказал о том, что телефонные контакты и call to action должны быть на виду. Особое внимание было уделено формам, которые должны быть максимально простыми: не задавайте лишних вопросов, часть из них вы можете задать позже. И не забывайте показывать лояльность – благодарите пользователя! На вопрос, как завлечь потенциального клиента и заставить его оставить больше информации, посоветовали использовать завлекающие маневры. Например, на одном из dating-сайтов девушка одевалась в зимнюю одежду при переходе на каждую последующую страницу (да-да, одевалась, цензура все-таки). На вопрос Promodo о хорошем % конверсии, Павел ответил, что все зависит от аудитории – если это социальная сеть, то 10% - хороший показатель.

А потом был круглый стол, на который были приглашены лучшие докладчики, выявленные благодаря количеству наклеек. Мы получили информацию о SMM, перетекании бюджетов в область социальных сетей, вовлечении сильных брендов в социальные медиа. Обсуждались проблемы продвижения в соцсетях интернет-магазинов, которые не могут продвигать отдельные бренды. Здесь очень толково посоветовала Джиллиан Мьюсиг – необходимо продвигать не товар, а опыт покупки товара. Возникла некая дискуссия о том, что на рынке СНГ пользователи ценят стратегию «невмешательства», кроме того, недовольный покупатель расскажет о негативном опыте максимально возможному количеству людей, тогда как довольный – нескольким людям. Речь шла также о мобильной рекламе, которая эффективна на Западе, однако, на нашем рынке почему-то не пошла. И многое другое.

Спасибо всем докладчикам, вторая часть пройдет 15 октября.

И да, чуть не забыла: тапки от Promodo 37 размера идеально подходят, ничего не меняем :)

Специально для SEOpro.ru обзор подготовила

Любовь Ткач, компания Трилан-Украина 

Благодарим за выложенные в открытый доступ на Facebook фото пользователя Sergei Maljar


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100