Яндекс.Вебмастер. Что это?

Сервис Яндекс.Вебмастер был запущен в октябре 2007 года, в качестве аналогичного сервиса существовавшему на тот момент и уже достаточно развитому гуглевскому Google Webmasters.

Яндекс.Вебмастер предоставляет информацию об индексации сайта, его тИЦ и др. Представлены следующие основные данные об индексации сайта:
- Количество страниц в поиске
- Сколько страниц загружено роботом
- Сколько страниц исключено роботом
- Число внешних ссылок на страницы сайта
- Время последнего посещения сайта роботом

Через панель Вебмастера владелец сайта может сообщить Яндексу о том, какие страницы следует закрыть от индексации (загрузив robots.txt), а также помочь поисковику правильно разобраться в структуре сайта с помощью файла Sitemap.xml.

Для продвижения сайта в Яндекс.Вебмастере также есть минимальный набор основных данных. Например, вы можете узнать о популярных запросах (по которым ваш сайт чаще появляется в выдаче – по числу показов, по числу переходов на сайт с поиска и по средней позиции, которую сайт занимал в результатах поиска по данному запросу).

Если Яндекс посчитал нужным в выдаче показывать «быстрые ссылки» для вашего сайта, в панели Вебмастера появится опция, которая позволит вам скоррекировать выбор разделов, сделанный роботом поисковика.

Недавно для нескольких категорий сайтов в панели Яндекс.Вебмастер появились полезные опции. Например, для сайтов, где выложены рефераты или рецепты, могут быть сформированы специальные сниппеты. Например, для рефератов в сниппете могут быть указаны важные для пользователя показатели документа: рубрика, тип работы (реферат, курсовая, диплом, доклад), дата добавления, количество скачиваний, аннотация или оглавление. Для сайтов энциклопедий, глоссариев, научно-популярных и обучающих статей Яндекс предлагает участие в  партнерской программе сервиса Яндекс.Словари.

В Яндекс.Вебмастере владелец сайта может указать региональную принадлежность сайта, если считает это целесообразным. Если сайт действительно рассчитан на аудиторию определенного региона, то правильно указанный регион повысит позиции сайта в Yandex и приток целевых посетителей.

Помимо региона, здесь можно указать данные об организации, которой принадлежит сайт: адрес, телефон и т.п., и тогда вся информация появится на Яндекс  Картах.

Одной из полезных функций Яндекс.Вебмастера является уведомление о вредоносном коде на сайте. Если Яндекс обнаружит вирус на сайте, то покажет список зараженных страниц, но не полный список, поскольку проверка страниц сайта на безопасность осуществляется выборочно. Но владелец сайта может начать поиск всех зараженных страниц, опираясь на данные Яндекса.

Перечисленные инструменты Яндекс.Вебмастера, конечно, не были доступны все со дня запуска сервиса в 2007 году, а добавлялись постепенно. Однако даже текущий функционал является лишь базовой информацией о сайте, профессиональные оптимизаторы вряд ли будут довольствоваться статистикой Яндекс.Вебмастера.

Через панель для вебмастеров служба поддержки может сама отправить сообщение владельцу сайта, уведомляя в нем, например, о важных изменениях сервиса или поиска, об обновлении поисковой базы, обнаружении спама на страницах сайта, увеличении числа ошибок индексации сайта, если Яндексу потребуется повторное подтверждение прав (это случается, если поисковик посчитал сайт зеркалом другого сайта) или в случае если сайт подвергся XSS-атаке.

Наличие аккаунта в этом сервисе практически необходимо для любого сайта, ведь при возниконовении серьезных проблем с индексацией и пр., именно через панель Яндекс.Вебмастера можно обратиться к службе поддержки поисковика. Ну и что примечательно, вебмастер может через этот сервис пожаловаться на недросовестных конкурентов, которые воспользовавшись запрещенными приемами заняли высокие позиции в ТОПе Яндекса.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100