Доменные войны

В этой статье речь пойдет о таком “сереньком”, но оригинальным методе продвижения своего интернет-представительства как увод у конкурентов клиентов, которые случайно ошибаются в названии доменов.
Итак, идея не нова и заключается в том, чтобы зарегистрировать ошибочные домены, похожие на домены конкурентов и с них делать редирект на ваш сайт. Пример ниже:

Доменные войны
Предположим, что вы “молодая, но динамично развивающаяся компания”, которая реализует… шкафы купе на заказ и живете вы от заказа до заказа. У вас есть “сайт А” и вы на него “молитесь”, ищете, кто бы его вам продвинул, даете контекстную рекламу, и даже не подозреваете, как просто можно у конкурента, имеющего популярный сайт, увести живых целевых посетителей.
Как ошибаются пользователи

Вашему конкуренту придется пенять только на себя, за то, что он пожалел лишние 50$  на регистрацию ошибочных доменов (с|без дефиса, wwwsite.ru и.т.д.). Чем популярнее домен, тем заметнее количество трафика, которое “проходит мимо” из-за опечаток или неверного написания названия домена в браузере. Вам же нужно только подобрать (в выдаче или Каталоге Яндекса, например) “жирный”и посещаемый сайт конкурента.

Правильный выбор названия домена для слива трафика у конкурента

Какой же процент клиентов вашего конкурента могут совершить ошибку при наборе сайта и как выяснить, какие это ошибки.

Разберем на приведенных “шкафах купе”. Чтобы определить, какой все-таки по вашей тематике сайт более посещаем, лучше пользоваться  рейтингом Рамблера Топ-100 (www.top100.ru)
Счетчик TOP100, конечно, стоит не на всех сайтах рунета, но если проект старый и крупный, то  скорее всего, Рамблер на нем отметился. Перейдя на детальное опиание статистики для данного сайта, можно узнать суточную посещаемость конкурента (даже если детальный отчет по счетчику доступен по паролю). Лучше смотреть данные в рабочий день. По месячной/недельной посещаемости можно подсчитать примерную среднюю посещаемость конкурента.

Чтобы упростить себе анализ , можно упорядочить конкурентские сайты по дате регистрации (чем раньше сайт зарегестрирован, тем больше у него постоянной аудитории, которая заходит прямо на домен).

Статистика Рамблера

Значения посещаемости главной страницы,  не достигающие 100 человек в сутки, лучше не брать. Итак, получается таблица:

Проверка доменов конкурентов

Типичные ошибки, которые пользователи допускают при наборе доменных имен

wwwsite.ru (слитно) Если домен сформирован из двух (трех) слов, то могут ставить/не ставить дефис.
Если домен конкурента расположен в менее распространенной доменной зоне (su, com, info, org и.т.д.), то регистрация  домена RU станет нероятной удачей. Но стоит попытаться. Такую ошибку могут допустить фирмы, которые “мнят” себя международными или действительно международные компании.
Если в домене конкурента присутствтуют обозначения звуков, которые в русском языке представлены одной буквой (я, ю, ш, ч, ц и др.) и могут по-разному писаться латиницей (я: ya, ia, ja), пользователи вполне могут ошибиться в написании таких доменов.

Правописание в английском языке довольно сложное, а русские люди вводят домены, как слышат, поэтому часто получается «grup» вместо «group» или «haus» вместо «house». Если ваши конкурнеты, создавая домены, не были предусмотрительны, вы можете превратить это в их проблему и свой источник трафика. 

При стоимости домена, к примеру, 500р., вы можете раз в год потратить на оптовую закупку доменов 10 тыс рублей (оплата на год вперед ), и получить не менее 100 человек в сутки по высоконкурентной тематике.

Регистрация ошибочных доменов 

Для получения договора о регистрации домена в зоне RU в письменной форме,  получить домен в зоне RU можно при наличии копии паспорта. Если будете регистрировать домен на лицо, с которым вы не знакомы, то передать его кому-либо (например продать владельцу www.site.ru) вы не сможете. Можете зарегать его на физ лицо, которое вы знаете (но оно не знает того, что на него “арендовали” домен), а еще лучше (ну чтоб вообще идеально было), зарегайте на мертвое юр.лицо от которого сохранились разве что сканы (ксерокопии) ОГРН, но зато осталась печать.  Передать домен от юр.лица к другому юр.лицу можно даже если любое из них уже не существует! Достаточно “живых” печатей обоих, чтобы отправить письмо в регистратор. Зато есть минус: в свойствах доменного имени нет возможность скрыть владельца, если оно зарегистрировано на юр.лицо.

А теперь спросите себя, вы бы стали тратить даже 20$ на регистрацию домена wwwvashafirma.ru? Наверняка понадеялись бы, авось конкурнеты не доберутся до вас. Не догадаются. На «авось» можно прожить от одного до 5 лет, в зависимости от темпов роста посещаемости вашего сайта, потом наверняка кто-нибудь положит глаз на ваш трафик.

Создание “перевалочного” сайта 

Итак, домены приобретены. И оформлен аффилированный домен (лучше на дядю Петю, вашего менеджера по продажам или сисадмина).  Затем вы должны приобрести тарифный план какого-нибудь хостинга, на котором можете повесить 20 сайтов (долларов за 10 в месяц):
Хостинг №1, (для нескольких десятков доменов)
А для вашего  аффилированного веб-ресурса - хостинг №2
Ваш основной сайт должен находиться на Хостинге  №3!.

Как выбрать достойный хостинг, я уже писал. Нет, не нужно экономить и привязывать серверным редиректом (есть такое понятие). Приятнее всего html редирект! Это как бы когда  веб-сайт на ошибочном домене живет сам по себе, НО его главная страница представляет всего лишь строчку кода:
<meta HTTP-EQUIV="refresh" CONTENT="0; URL=http:||аффилат.ру|">
то есть перенаправление на ваш аффилированный сайт!  В общем, программисту покажете, - сделает! Это гораздо проще, чем делать серверный редирект.

Левый сайт

Вот так должен быть организован ваш подставной сайт! Лучше не размещать намеков на название фирмы и адрес офиса!

Далее: вы вашему менеджеру, который принимает клиентов, объясняете, что вы сделали сайт “специально для него” по идее выше, что он будет продавать “шкафы купе” дешево от имени “Бригады Дяди Васи”. Даете ему мобильный телефон и он спокойненько отвечает на звонки. О том, как на этот сайт (на который, кстати, вы можете также направлять контекстную рекламу!) попадают клиенты, вы ему можете не говорить. Хотя можете сказать, чтобы приветствовал звонившего “Шкафы купе, Здравствуйте!“.

Что говорить, если конкуренты вас заметят?

Рано или поздно на кого-нибудь из конкурентов нисходит прозрение:  набирая домен своего сайта, они случайно вводят wwwsite.ru, попадают к вам на ваш affilat.ru. К вам начнут поступать претензии. Им отвечает ваш менеджер Вася. Так же, кстати, решается проблема,  с неправовым контентом (к примеру, если вы у себя разместите, распознанный с бумажного источника, но  еще не опубликованный роман Дарьи Донцовой :)

Когда позвонят, Дядя Вася должен их спокойно выслушать, не оправдываясь. Пусть отведут душу и расскажут про свои ощущения. Затем он может вежливо ответить: “Извините, у нас сайт называется affilat.ru, а не wwwsite.ru. Наверное,  это какая- то ошибка, но я могу пообщаться с теми, кто нам делал сайт!” И попросить их выслать описание случившегося на какую-нибудь почту, типа vasyapupkin@mail.ru и попросить перезвонить на следующий день.

На следующий день вы, ваш Вася или сисадмин могут предоставить им скриншоты Whois вашего аффилата, ошибочного домена.
И написать: “Мы ничего не не можем сделать, не в курсе” у нас ничего общего нет! Таким образом, ваши конкуренты не смогут предъявить никаких претензий ни к аффилату, ни тем более к главному сайту (про который они вообще не должны знать!).

Ограничения применимости метода

Как человек, занимающийся наукой, в которой обязательно нужно указывать ограничения применимости, напишу здесь и о том, когда можно и когда нельзя использовать данный метод.

Итак, в методе честного “отъема” трафика существуют ограничения:
1. Метод лучше не применять, если сфера вашей деятельности еще застряла в “диком капитализме” и при малейшем честном “отъеме” посетителей от сайтов конкурентов они попробуют использовать популярные в 90-х годах методы.

2. Не рекомендую “воровать” дизайн конкурента для вашего аффилированного сайта. Разборки будут посерьезней, т.к. на лицо связь их сайта и вашего “подставного сайта”.

3. Не экономьте на хостинге: НЕЛЬЗЯ ставить аффилированный сайт и левые домены на один и тот же хостинг! У вас должно быть 3 хостинг-аккаунта у разных провайдеров!

Для аффилированного сайта не нужно приобретать ошибочные домены :)
Аффилированный сайт не должен быть одним из ошибочных доменов конкурента.
Не размещайте на ваш сайт счетчик посещений в виде кнопки. Через него конкуренты могут увидеть масштабы “воровства” :) Лучше используйте Яндекс Метрику или Google Analytics.

Метод более удобен, если вы продвигаете в интернете свои услуги. Если у вас интернет-магазин, транспортировать каталог товаров будет дороже.
Если вы будете оформлять домены торговых марок (официальных на территории РФ), имейте ввиду, что они могут их себе отобрать через суд, в котором может быть привлечен ответчиком владелец паспорта, но так как он может ничего не знать, то домен просто предоставят владельцу site.ru. Однако это будет стоить им ОЧЕНЬ большого геморроя и нескольких лет разбирательств. Такие вещи в большинстве случаев делаются, если домен полностью совпадает с названием торговой марки, как было, например, с kodak.ru

Конкуренты могут писать к хостинг-провайдеру, обладателю домена, на e-mail, который в свойствах домена указан. Хостинг-провайдер им даст от ворот поворот, а регистратор домена, конечно, задумается чуть-чуть, но посоветует отправиться в арбитражный суд :) А это, как мы знаем, длительное и муторное занятие. Самое главное: закон никак не описывает такие случаи, т.к. домен — это право аренды, а не собственность. Если интересно: В таком случае истцам необходимо доказать, что домен, “похожий” на оригинальный, используется не по назначению :)
 

Интернет Муркетолог


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100