Ашмановская 2010. Фильтры Яндекса

Ашмановская 2010. Фильтры Яндекса
Свой доклад "Что может тянуть сайт вниз в поисковой выдаче Яндекса?" Сергей Людкевич (начальник отдела исследований и аналитики, WebEffector) начал с рассказа о том, что в стародавние времена можно было проспамить страницу ключевиками и это было гарантией хороших позиций. Теперь таких факторов стало существенно больше. Многие исполнители продолжают действовать, уповая на два фактора – текстовый и ссылочный.
Теперь на позиции может влиять в том числе региональная привязка сайта.
Украина, Белоруссия, Казахстан в Яндексе по геонезависимым запросам совпадают с общероссийской выдачей.
420 факторов  - на апрель 2010 года (докладчик ссылается на слова  Дена Расковалова, руководителя отдела качества поиска Яндекса, Кибориф 2010).
В формуле используются комбинированные факторы (мономы – Илья Сегалович в одной из дискуссий на ХабраХабре упоминает этот термин, обозначающий произведение базовых факторов, то есть указывает на взаимовлияние разных факторов).

Фильтры делятся на

Пред-фильты (дисконтирование значений факторов)
Пост-фильтры (например, портяночный фильтр)

Фильтры, связанные с контентом


Портяночный фильтр введен 2 февраля 2010 года (лидеры топов упали, фильтр был направлен против чрезмерной концентрации ключевых слов в контенте, это некая фиксированная величина, от среднего значения релевантности 20-30% достаточно для того, чтобы сайт упал с топ-10  в топ-100 и ниже). Фильтр запросозависимый, для коммерческих запросов жестче значение фильтра. Суровость фильтра зависит от характеристик сайта (от статичных ссылочных факторов – тИЦ, PR; от поведенческих – если сайт людям нравится, этот порог ослабляют).

Рекомендации, как избежать этого фильтра: избегать многократного употребления ключевых слов в одном предложении. Употреблять ключевики как можно ближе к началу документа. Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов (более равномерно «размазывать» по странице).  

Кроме того, на ранжирование влияют:
  1. Уникальность контента (если в сети есть много дубликатов, рекомендуется часто обновлять контент, Садовский признался, что Яндекс в 30% случаев при определении авторства ошибается, а это очень высокая доля);
  2. Естественность контента (минимум орфографических и прочих ошибок, не применять синонимайзеров)
  3. Порнографическая лексика (если сайт не продвигается по этим зарпосам, то такие слова употреблять лишний раз не стоит, т.к. Яндекс может автоматически присвоить сайт к порнографическим и занижать его релевантность по другим запросам).
Ссылочные факторы

Ссылочный взрыв (чем больше на сайте уже есть ссылок, тем больше сайту позволено резкое увеличение ссылок с большого числа доменов одновременно), если сайт молодой, не больше нескольких ссылок в день.

- Плохие ссылки. Яндекс делит ссылки на "плохие" и "хорошие". Разметка доноров по качеству как автоматическая, так и ручная.
- Участие в линкообменниках (проверять, как составлен каталог ссылок, он не должен быть превращен в «помойку»)
- Коммерческие ссылки (но время круглого стола первого дня конференции Яндекс уверял, что  не учитывает все SEO-ссылки, но практика показывает, что они в коммерческой тематике работают, доля SEO-ссылок в топах по коммерческим запросам достигает 100%). Пытаться продвинуть некоммерческий запрос с помощью SEO-ссылок бесполезно. 

Пользовательские факторы

Посещаемость сайта
Кликабельность документа в выдаче
Поведение пользователя на сайте

Рекомендации по пользовательским факторам:
1.    Целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос
2.    Привлекательный сниппет (если на результат совсем не кликают, Яндекс убирает его из ТОПа)
3.    Целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий. Стоит ли давать пользователю сразу исчерпывающую информацию, чтобы он сразу позвонил, заказ и ушел с сайта? Может быть, и не стоит, чтобы Яндексу понравилось, что пользователь по сайту «погулял».
4.    Сайт должен внушать доверие пользователю
5.    Сайт дожен быть удобным для пользователя
6.    Стабильная работа сайта

Читайте на SEOpro.ru другие обзоры с конфренции:

Ашмановская 2010 – день первый. Скрестить оптимизатора с асессором
Ашмановская 2010. Составление семантического ядра не под силу большинству SEO-компаний
Ашмановская 2010. Кому нести деньги после Матрикснета?

Обзор подготовила Анастасия Гутникова, SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100