Оптимизация веб сайта: о чем нельзя забывать!

Эта статья – пособие для начинающего оптимизатора, который хочет заняться продвижением интернет-сайта.

В статье мы постарались описать десять наиболее важных моментов для начинающего оптимизатора, которые будут иметь при поисковой оптимизации сайта основополагающее значение, причем с самого начала, еще тогда, когда оптимизируется код.

Пункт 1.

RobotsФайл Robots. Многие оптимизаторы незаслуженно оставляют без внимания этот файл. На деле же оказывается, что неправильное составление запрещающих и разрешающих директив (или же вообще пренебрежение этим файлом) может крайне отрицательно сказаться на процессе поисковой раскрутки веб-сайта. На что следует обратить внимание при составлении директив robots.txt

Почему-то данный файл часто не пользуется вниманием, а жаль. Ведь если разрешающие или запрещающие директивы составлены неправильно или данным файлом и вовсе пренебрегли – поисковая раскрутка интернет-сайта может стать гораздо менее эффективной. Есть несколько моментов, которые должен знать оптимизатор, когда составляются директивы robots.txt. Вот они:

1.      В директиве host должно быть указано главное зеркало сайта.

2.      Обязательно нужно обеспечит закрытие от индексации результатов поиска по ресурсу.

3.      Также закрытие от индексации результатов деятельности прочих форм.

4.      Закрыть от индексации повторяющего контента.

5.      Административный раздел сайта также закрывается от индексации.

6.      Гостевые и форумы тоже закрываются от индексации, так как могут быть подвержены спаму.

Пункт 2.

 Теги <title>.          Все оптимизаторы знают, что ключевые слова, заключенные в теге title, оказывают влияние на релевантность страницы. Поэтому особенное внимание начинающем оптимизатору следует уделить тому, чтобы title каждой страницы сайта были как можно более уникальны. Таким образом можно добиться существенного повышения релевантности страниц сайта по множеству пользовательских поисковых запросов.

Пункт 3.

Теги <meta name=keywords> и <meta name=description>.

Оптимизаторы пользуются этими тегами все реже, однако пользуются – наверное, просто по старинке. Keywords уже не оказывает на раскрутку сайта того влияния, что оказывали когда-то. Description вполне может внезапно показаться в выдаче в виде «сниппет». Таким образом, про keywords можно спокойно забыть, а вот дискрипшн можно использовать и дальше. Есть вероятность, что раскрутка сайта от этого выиграет. Во всяком случае, не пострадает точно.

Пункт 4.

 Заголовки <Hx>.

В том случае, если страница сайта ориентирована на определенный поисковый запрос, вовсе не лишним окажется на ней заголовок первого уровня. Общее же содержимое страницы должно быть хорошо отформатировано - таким образом страничка будет выглядеть наиболее читабельно.

Пункт 5.

Выделение внутри текста (теги <b> и <strong>).

Нет никакого смысла выделять посредством этих тегов ключевые слова. Даже если сайт и не забанят, хотя возможно и такое, то на бонусы точно можно не рассчитывать за такие методы поисковой оптимизации ресурса.

Пункт 6.

Уникальный контент.

На сегодняшний день, к сожалению, Яндекс не в состоянии сам определить первоисточник контента, поэтому заботы о его уникальности ложатся целиком и полностью на плечи оптимизатора. Если не следить за этим вопросом, то можно стать жертвой фильтра Яндекса. Так что уникальный контент – постоянная оптимизаторская забота, его нужно обновлять и проверять, не украли ли. В Рунете сегодня контент воруется чрезвычайно часто.

Пункт 7.

Плотность ключевых запросов в тексте страницы.

Считается, что идеальная плотность ключевых слов на странице – это от 5 до 7 процентов. Узнать, так ли это для какого-то конкретного сайта, можно только методом проб и ошибок. Но в целом это утверждение верно, от такой плотности ключевиков сайт точно не пострадает, а, скорее всего, выиграет. В любом случае, эксперименты с наполнением никто еще не отменял, так что оптимизатор всегда может попробовать различные варианты, который бесчисленное количество.

Пункт 8.

Alt’ы к картинкам.

Окажутся полезными особенно в том случае, если вы ориентированы на то, чтобы вас находили при поиске и по картинкам. Такие инструменты достаточно популярны у крупных поисковых систем – Яндекса и Google. О продвижении интернет-сайта с помощью картинок можно говорить очень много. Сейчас лишь упомянем, что прописывание альтов к картинкам в любом случае окажется полезным для повышения посещаемости сайта целевой аудиторией.

Пункт 9.

Оптимизация внутренней ссылочной структуры.

Очень обширный вопрос, который требует отдельного рассмотрения. Этот инструмент продвижения ресурса – один из самых мощных, особенно это касается крупных и сложных сайтов, имеющих большое количество страниц и разнообразных разделов. Тут упомянем только, что грамотный подход к изменению внутренней структуры способен сильно повысить вес как сайта в целом, так и отдельных его страниц. Есть замечательный материал на эту тему, представленный в Интернете в переводе Александра Садовского – «Растолкованный Page Rank». Материал был переведен, когда Садовский и сам был оптимизатором и содержит массу полезных сведений. Здесь же мы только укажем на необходимость подходить к внутренней структуре со всей серьезностью.

Пункт 10.

Общая полезность страницы.

Начинающему оптимизатору нужно всегда помнить об объективной полезности страницы сайта, ведь поисковые системы, например, Яндекс, применяют возможности машинного обучения. Даже если не учитывать различные внешние факторы, то страница, которая наполнена действительно полезным контентом, всегда выиграет по сравнению с той, где тема ключей раскрыта плохо. Правда, это утверждение не касается сложных высокочастотных запросов - в этом случае полезность страницы является лишь небольшой составляющей общего комплекса работ по оптимизации.

Разумеется, это далеко не полный список важных моментов в оптимизации интернет-сайта. С опытом какие-то из них исключаются, добавляются другие. Но данная статья призвана ознакомить начинающих оптимизаторов с азами продвижения, поэтому иметь представление об описанных инструментах будет совсем не лишним.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100