Конференция РИФ + КИБ 2009 собрала более 7 000 человек

ШатрыНакануне в пансионате «Лесные дали» состоялась крупная отраслевая конференция РИФ+КИБ. Напомним, в этом году организаторы решили объединиться и провести одну конференцию - ОК 2009. В результате на мероприятие зарегистрировалось более 7000 человек, участников пришлось расселять и в соседнем пансионате, а сама конференция напоминала ярмарку, на которой можно было легко затеряться. Концентрация человек на квадратный метр порой превышала все допустимые нормы, особенно на интересных многим секциях.

Основная программа была разбита на три потока + Программа 2.0, которая включала в себя еще шесть потоков. Несмотря на такое изобилие, представленные темы секций понравились далеко не всем, были замечания, что такой объединенный формат плохо сказался на программе.

Указатели на ОК 2009Своими впечатлениями о конференции поделился Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»: «По большому счету, конференция получилась ни о чем. С одной стороны, это огромный труд собрать всех в одном месте, но с другой стороны - очень много общих тем, порой сильно разрозненных, на одних помещения переполнены, на других – никого нет. Создается впечатление, что мероприятие сделали для простых обывателей, которые далеки от интернета, но заинтересовались им. Поэтому мне кажется, было бы лучше, если бы конференции были проведены по отдельности».

Предлагаем вам самим составить свое мнение о мероприятии по представленному ниже обзору трех дней конференции РИФ+КИБ.

Социальная составляющая

Социальная составляющая ОК 2009

Во время обсуждения социальных сетей участники разделились на два лагеря: одни считают, что социалкам еще нужно наращивать свою аудиторию, другие считают, что пора бы уже активно монетизироваться.

Так, например, за первое утверждение выступила Анна Артамонова (Mail.RU), она называет стратегической целью для социальной сети МойМир - увеличение аудитории, «а как ее монетизировать, мы уж найдем», - говорит Анна.

Однако по последним исследованиям, интернет прирастает аудиторией возрастной группы 45+, поэтому для увеличения аудитории социалок нужно рассматривать людей именно данной возрастной категории. Но таких сетей, рассчитанных на взрослый сегмент, практически нет.

Относительно монетизации, Феликс Мучник (SoftKey) отметил, что мы вообще не знаем наших пользователей, которые платят деньги. Те, к которым мы привыкли в интернете, в большинстве своем еще не готовы этого делать, потому что мы их этому еще не научили. «А те, кто платят, - они в мобильных сетях, а не в Одноклассниках», - отмечает Феликс.

Этому утверждению возразила Анна Артамонова, у социальных сетей есть свои пользователи, готовые покупать. Так, например, те же Одноклассники хорошо зарабатывают на платных сервисах: «Приблизительно 1,5-2 млн. долларов в месяц на SMS», - предполагает Анна, - «На МоемМире Mail.RU уже тоже зарабатывает достаточно. Мы не стали делать платной регистрацию, но у нас много дополнительных платных вещей – подарки, блестяшки и др. Поверьте, люди платят с удовольствием». Однако порядок доходов МоегоМира назван не был.

Представительница Livejournal обратила внимание на то, что на рост социальных сетей и блогхостингов тоже нужны деньги, а кризис подкорректировал планы большинства. ЖЖ не покупает трафик, но при этом своим ростом за последнее время доволен. Как заметили из зала, это из-за нового тысячника – Президента Медведева, который недавно завел свой Живой Журнал. Что касается доходов, то сейчас ЖЖ зарабатывает на платных аккаунтах, виртуальных подарках и юзерпиках, при чем последние пользуются наибольшим успехом у пользователей.

По другому мнению, российский интернет-рынок похож на Черкизовский рынок Москвы, где пользователям подсовывают всякую ерунду, вместо того чтобы предложить какие-то полезные прикладные сервисы. Однако Анна возразила, что такие сервисы никому не нужны, и никто даже инструкцию к ним читать не будет.

Оживленная дискуссия закончилась определением будущего социалок, блогинга, микроблогинга участники пришли к выводу, что победит всеобщая интеграция всего со всем.

Поисковая составляющая

Поисковая составляющая ОК 2009

На секциях ОК 2009, посвященных поисковому продвижению, участники поднимали всегда актуальные темы гарантий, оценки эффективности, отношений с клиентами и методам SEO, которые продолжают перекачивать из одной конференции в другую. На некоторых все же хочется остановиться подробней. Так, например, Константин Шурыгин («Ашманов и Партнеры») представил отличный доклад о трюках в оптимизации – «Псевдо-продвижение или деньги на ветер». Константин, как и многие другие специалисты, отмечает, что в оптимизаторском сообществе нет единых критериев измерения эффективности, нет четкого понимания того, за что брать деньги и что обещать. Поэтому обычно клиент хочет продаж, а ему предлагают повысить посещаемость, регистрации, позиции и многое другое.

В таком разнообразии предложений и самых различных обещаний неискушенный клиент легко может попасться в руки недобросовестных оптимизаторов, у которых в арсенале достаточно средств, чтобы вытягивать клиента больше денег. Например, продвижение по популярным сегодня СЧ и НЧ, частота которых в реальности равна нулю. Но «искусные» оптимизаторы знают, как накрутить ее до впечатляющей клиента частоты. Подобную проблему поднимал и Павел Маурус (РБС), называя такие ключевики «словами-призраками».

SEO-специалисты, предлагающие клиенту оплату за результат, т.е. «вот выйдете в топ, тогда и заплатите», тоже далеко не добрые самаритяне. Соглашаясь на такое предложение, клиент может легко попасть в неприятную ситуацию под названием «кольцевой обман». В данном случае на сайт такого клиента устанавливается блок ссылок и он уже бесплатный ссылочный донор для другого сайта, который продвигается теми же оптимизаторами, но за деньги.

Другой серьезной проблемой на сегодняшний день является тема iframe’ов, которые генерят трафик, подгружая сайт размером 1 пиксель на 404 страницу любого сайта.

При оплате за регистрации можно встретиться с такой неприятностью как Х-rumer. Это автосабмиттер, который достаточно легко взламывает все капчи.

В итоге вместо своих ожиданий о высоких позициях, хорошем трафике и потенциальных покупателях, клиент получает запросы с частотой 0, азиатский ботнет, нецелевых посетителей и Х-rumer. Но этого может и не произойти, если заказывать поисковое продвижение в хороших компаниях, считает г-н Шурыгин. И в это искренне хочется верить, хотя единых критериев «хорошей SEO-компании» на данном рынке еще тоже нет.

Контекстная составляющая

Про контекстную рекламу перед участниками конференции отчитались представители основных игроков. Так, в Директе темпы роста рекламодателей больше, чем темпы кризиса. Что касается самих показателей, сумма среднего чека уменьшилась в начале кризиса, сейчас она начинает расти. Конкретные цифры Алексей Третьяков, коммерческий директор «Яндекса», не назвал, сославшись на склероз. Алексей Басов (Бегун (www.begun.ru)) едва успев к своему выступлению, спросил в первую очередь, не было ли душераздирающих независимых исследований от компании Яндекс. Узнав, что нет, успокоился. И начал резюмировать 2008 год в контекстной рекламе. За указанный период контекстная реклама стала себя уверенней чувствовать в таких сегментах как видео, фото, мобильные телефоны. По аналитическим данным Бегуна, около 100 тыс. пользователей в 2008 году пробовали работать с контекстной рекламой основных операторов. Рекламодатели все чаще отказывались от рекламы в других медиа в пользу интернета.

Рынок контекстной рекламы стал настолько большим, что удерживать его втроем, наверно, уже не получится, предполагает Алексей. Новые игроки рынка были поделены на несколько типов: сервисные надстройки, поставщики данных о спросе и сервисы статистики.

И уже по традиции в конце своего доклада Алексей наметил тренды развития отрасли в 2009 году. Очевидно, что контекстная реклама продолжает проникать во все щели, во все форматы, но также

  •      ·      системы КР инвестируют усилия в контроль качества и прозрачности результата;
  •      ·      системы КР будут расширять инвентарь за счет проникновения в новые ниши
  •      ·      системы КР станут открытыми платформами
  •      ·      системы КР будут наращивать качество сервиса.

Владимир Долгов (Google)

Владимир Долгов (Google), как и предыдущие докладчики, рассказал примерно о том же, но только со своей колокольни. Сейчас Google предлагает самые различные форматы: графические, текстовые, видеообъявления. Пространство ключевых слов, по которому можно рекламироваться, достаточно большое, т.к. сейчас запросы пользователей в ПС длиннее, чем одно слово. В ходе доклада слушателям было предложено решить следующую практическую задачу:

Какой баннер на сайте будет эффективней: квадратный справа в первой половине экрана или растяжка внизу сайта, после текста страницы?

Ответов оказалось поровну, но правы были те, кто назвал нижний баннер, его CTR почти в 3 раза больше, чем у квадратного. По мнению Владимира, если контент сайта заинтересовал пользователя, то он дочитает до конца и его заинтересует и реклама.

Также Владимир напомнил об изменениях в условиях размещения рекламы и аукциона. Порядок вывода объявлений управляется параметром AdRank, который является произведением ставки на качество объявления (quality score). Полгода назад в Google исчезло понятие минимальной ставки для показа объявлений на главной странице, появился числовой показатель качества. И теперь объявления, которые ранее не участвовали в аукционе из-за того, что они не удовлетворяли минимальной ставке, принимают участие в аукционе.

Далее был представлен обзор продуктов Google, которые были разработаны в помощь рекламодателю – Ad Planer, Google Trends.

По завершению каждого дня секции программа ОК не заканчивалась, участников приглашали на праздничный фуршет, RUблевку-пати и внештатные мероприятия, организованные энтузиастами. Так что совместить полезное с приятным получилось и в этом году.


SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100