«Сюрпризы» контекстной рекламы на ВКонтакте

«Сюрпризы» контекстной рекламы на ВКонтакте

Пару дней назад я начала исследовать возможности по размещению контекстной рекламы нашего интернет-магазина www.freyashop.ru.

Яндекс.Директ оказался по описанию вполне предсказуемым - длинные подробные инструкции по всем нюансам, подробные вопросы-ответы и т.д. Про изменение цены за клик придется еще не раз перечитывать, чтобы разобраться, но в целом вся информация есть.

Однако эта статья посвящена не Директу, а сервису на социальной сети Вконтакте, которая с недавнего времени предлагает уникальный супер-таргетированный вариант контекстной рекламы. Саму идею мне подсказала знакомая, активный пользователь Вконтакте(www.vkontakte.ru) - она сказала, что всегда обращает внимание на объявления, которые высвечиваются на ее странице. Я полезла читать условия размещения, которые очень удивили.

Условия размещения

Итак, сама возможность, описанная на ресурсе, конечно, превосходна: рекламное объявление можно адресовать очень точно подобранной группе пользователей социальной сети - например, ее будут видеть жительницы Москвы, женщины 20+ лет, можно выбрать даже должности и станции метро). Плюс - вроде бы можно разместить иллюстрацию.

Правда, найти эту информацию оказалось не так просто - закладка "Объявления" (в том числе с подзакладкой "Платные объявления") вверху не содержит никакой ссылки на "Описание", как воспользоваться. Такое описание можно найти только внизу сайта, в разделе реклама/контекстная реклама. По этой причине я не сразу разобралась, что "Объявления" вверху и "Контексная реклама" внизу - это об одном и том же.

Интересное начинается чуть позже. Читаем "О системе размещения объявлений": (выделение жирным мое):

"Ваши клиенты стремятся воспринять информацию о Ваших товарах и брендах в привычной для себя форме. Рекламируя товары или бренды в социальной сети, необходимо обеспечить удобный интерфейс и социальную составляющую страниц, на которые ссылаются Ваши объявления.
Существует четыре вида страниц, которые можно продвигать с помощью таргетированной рекламы, – группы, события, приложения и объявления о товарах..."

В этом месте я еще не почувствовала подвоха, потому что просто не поняла. То есть я считала, что платное контекстное объявление Вконтакте - это что-то вроде Яндекс.Директа, но для пользователей данного ресурса. То есть заводишь объявление, даешь ссылку на сайт своего магазина, устанавливаешь цену за клик, пополняешь баланс - и вперед.

Однако нигде в описании я не смогла найти никаких подробностей - ни как пополнить баланс, ни как определить цену за клик. В форме самого объявления также нет нужных подсказок. Поскольку на Вконтакте отсутствует классическая техподдежка, куда можно написать письмо, полезла в раздел "техподдержка", где "команда добровольцев" отвечает на вопросы юзеров в форуме. И там, в разделе "объявления", наконец стало проясняться). На тот момент там был 601 вопрос, очень много похожих).

Сам раздел "техподдержка/объявления" просто изобилует криками о помощи или возгласами возмущения, которые, правда, после жестких ответов "добровольцев" (фото девушки в коротком платье или юноши в камуфляже) тут же сменяются на просительные и заискивающие интонации - "извините, я больше не буду нарушать ваши правила, верните меня из бана, верните мои уплаченные деньги...".

Итак, самое странное: ссылку на свой сайт запрещено размещать в платном контекстном объявлении от Вконтакте. Ни больше, ни меньше. За это - бан без возврата денег. Можно размещать: адрес магазина (офлайн), телефон, фамилию директора, описание товаров - все что угодно, но не ссылку на сторонний сайт. Именно этого многие не понимают, т.к. четко это нигде не прописано. От этого - негодование рекламодателей, т.к. это какой-то сюрреализм: я даю рекламу своего интернет-магазина, плачу деньги, но не могу дать ссылку на интернет-магазин.

Нельзя также давать повторные (дублирующиеся) объявления. И вообще нельзя довольно много, но толком прочитать об этом негде, все выясняется опытным путем и опирается на понимание правил "добровольцами", которые иногда резки и однозначны, как пионеры - "капитализм не пройдет", и никаких обсуждений, вы нарушили наши правила и будете наказаны. Дискуссия окончена.

Позднее, начитавшись всего этого, я, кажется, начала понимать логику ресурса. "Коммерческие" контекстные объявления выросли из обычных бесплатных или платных частных объявлений, которые жили в концепции "социального сервиса" - общение между участниками ресурса, и строго внутри ресурса. Вконтакте сделали большой шаг вперед, на рынок "большой контекстной рекламы", но логика и поддержка остались прежними.

Что же можно? Единственный приемлемый выход, чтобы воспользоваться услугами таргетированых объявлений: сначала надо организовать группу (сообщество) в данном ресурсе. В этой группе можно давать сторонние ссылки на свой сайт, устанавливать свои правила и т.д. И уже потом заводить рекламное объявление со ссылкой на эту группу. В общем, тоже вариант.

Методы оплаты

Отдельно придется разобраться в методах оплаты. Как я поняла из тех же постов на форуме техподдержки (больше нигде толком нет информации), нужно "купить голоса", перечислив деньги по SMS, через карту и т.д., а потом эти "голоса" перевести в "клики". Все остальное решается по ходу, путем проб и ошибок.

Кстати, само понимание правил раздела "Объявления" добровольцами, похоже, еще не устаканилось. В цитатах правил, которые приводят добровольцы, где-то иногда мелькает, что в платных объявлениях все-таки можно разместить ссылку. Однако на форуме много вопросов от пользователей, сделавших это и получивших "бан"…

Вывод: при пользовании сервисом надо быть готовым к разным "сюрпризам", в том числе к тому, что доказать кому-либо что-либо будет невозможно. Лучше, наверное, не класть сразу много денег на баланс.

На закуску, для примера - пара обращений в техподдержку и ответов от "добровольцев" (оцените тон!))

Вопрос: Выяснилось, что грохнули мое платное объявление (наверное, так стимулируют оплачивать их) без предупреждения, хотя как выяснилось - проблема была в ссылке на наш корпоративный сайт, как раз о том, что за услуги оказываются. Полный их перечень был в объявлении, но считает хорошим тоном давать ссылки. Рекомендую пересмотреть правила.
Ответ: Станислав, определитесь, пожалуйста, где именно хотите вести диалог. Если вы нарушаете правила - ваше объявление удаляется. Каждый пользователь сам несет ответственность за то будет ли его объявление удалено, выбирая нарушать ему правила или нет. Если вы не хотите давать перечень услуг в объявлении - вы всегда можете дать ссылку на корпоративный сайт при личном общении, когда кто-либо обратится к вам по объявлению.

Вопрос: Здравствуйте. Можно ли публиковать ссылки в объявлениях с продвижением ? Поскольку я плачу деньги то мне кажется, что я имею право как минимум на публикацию ссылки на свою группу вконтакте ... Спасибо.
Ответ: Платность объявления не дает вам привилегии нарушать правила.

Вопрос: Можно ли вернуть голоса, с уже неиспользуемого мной обьявления??
Ответ: Нет.

Ольга Кулейкина, генеральный директор и совладелец ООО "Акцент", интернет-бутика ювелирной бижутерии для занятых женщин на www.freyashop.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100