КАК ЖИТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ В БЛОГОСФЕРЕ

Все мы хотим заниматься любимым делом, зарабатывать много денег и со вкусом их тратить. Каждый тут решает, в какие дали податься, чтобы достичь своей вожделенной мечты. Практика показывает, что со временем все большее количество людей ищет счастья в интернете. Газеты и фонарные столбы пестрят объявлениями - «Научим зарабатывать с помощью Интернета». Если вы думаете, что эта статья как раз о различных способах заработка денег в Сети, то вы ошибаетесь. Говорить мы будем о теме близкой, но довольно узкой. А именно – как зарабатывать в блогах.

С этого места поподробнее... О чем будет идти речь? О блогах, о рекламе в них, и самое главное - о том, как писать настолько интересные статьи, чтобы от рекламодателей у вас не было отбоя.

Что такое блог и с чем его едят? Для тех, кто не знает,  – это сетевой дневник, который ведет конкретный автор. Он собирает аудиторию, с интересом этот дневник читающий.

В последнее время такие интернет ресурсы стали чрезвычайно популярны у пользователей Интернета и конечно же Рунета в часности. Статистика посещения блогов на “Яндексе” говорит: электронные дневники некоторых авторов по посещаемости превосходят многие сайты традиционных СМИ. И еще немного статистики, чтобы вы полнее представили себе размеры блогомании. Аудитория таких дневников растет взрывными темпами – согласно LiveJournal.com, в мире с 1999 года создано 13 093 031 журналов и сообществ, из которых 1 781 493 регулярно обновляются. По данным исследования “Web Index Москва”, аудитория LiveJournal (www.livejournal.com) в Москве в возрастной группе от 12 до 54 лет в апреле 2007 года составляла 1 млн 749 тысяч человек, причем количество посетителей наиболее популярных страничек в день может составлять до 2 тысяч человек.

Не слабо, да? Но это еще не все. Нас интересует такой аспект, как привлекательность для рекламодателей. И вот, что мы здесь видим. С точки зрения маркетинговых коммуникаций интернет дневники представляют для рекламодателей огромный интерес. Аудитория  практически совпадает по своим параметрам с идеальной целевой аудиторией для большинства компаний. В  пишут и  читают подобные интернет ресурсы, как правило, люди социально активного возраста, склонные к инновациям и достаточно платежеспособные. Согласно статистике LiveJournal.com, основную группу писателей и читателей “живого журнала” в мире составляют люди от 15 до 30 лет, причем количество женщин (67,2%) превышает количество мужчин (32,8%). При всех своих достоинствах стоимость размещения рекламных сообщений в блогах явно меньше, чем в аналогичных по охвату аудитории традиционных СМИ.

Таким образом, страничка при грамотном его ведении, может стать неплохим источником дохода. Но как, спросите вы? Как писать так, чтобы на твой дневник приходили эти самые пресловутые «2 тысячи посетителей в день»? Как создать вокруг себя постоянную аудиторию? Как заманить рекламодателей, в конце концов? О, за последним дело не станет.

Довольно часто рекламодатели конкретных товаров и услуг обращаются напрямую к авторам, чтобы те включали в свои дневники коммерческую информацию. Многие авторы на это идут. Допустим, если в дневнике идет речь о цифровой технике, автор может рекомендовать посетителям конкретные марки и модели (реклама которых, разумеется, автору оплачена). Чтобы не было негативных откликов, автор заранее предупреждает публику, что информация  содержит коммерческие моменты. Тогда никому обидно не будет. Практика показывает, что такая скрытая реклама, подаваемая автором в теле своих статей, довольно благожелательно встречается аудиторией.

Теперь о том, о чем писать и как. Для начала определитесь с целью вашего будущего дневника. Для чего он Вам нужен? Не советую целью ставить «зарабатывание денег». Это подразумевается, но цель должна быть более презентабельная и интригующая. Например, «информирование посетителей о моих личных открытиях в области астрономии». Или «донести до публики мои взгляды на антидемократическую политику США». Цель должна быть конкретной, четкой и достижимой. Отталкиваясь от цели, продумайте тематику. Удачно выбранная тема – это половина успеха. Вы можете, в принципе, выбрать любую тему, но советую писать о том, в чем вы хорошо разбираетесь, или, по крайней мере, о чем имеете представление. Это нужно, чтобы потом «не плавать» при ответах на вопросы посетителей вашей странички.

Например, если вы задумали писать о потребительском кредитовании, неплохо было бы, если бы вы работали в банке или хорошо ориентировались в данном вопросе. Популярных тем великое множество. Можете полазить по интернету, почитать, о чем другие люди пишут. Но, повторюсь, в дебри неизвестной темы, даже если она популярна, лучше не залазить. Работайте с информацией, которая вам знакома и интересна. Вам будет проще потом отвечать на вопросы ваших посетителей.

Теперь о стиле. Здесь сложнее. Писать умеют все. Красиво, понятно, интересно писать умеют гораздо меньшее количество людей. Если у вас есть чувство юмора и вы умеете с юмором писать, даже не очень популярная тема встретит своих читателей. Но что делать, если Бог не дал таланта? Здесь советую писать просто, как думается. Предложения делайте по-возможности короткие, избегайте длинных перечислений. Если предложение можно разбить на два без потери смысла - смело разбивайте. Очень хорошо воспринимаются сравнения, например: «очередь за игровой приставкой была такой же длинной, как за копченой колбасой в 90-ые». В литературе есть такой прием, как «картинка». Старайтесь не описывать какое-то явление, а как бы обрисовывать его, создавая в голове читателя картинку: «Монетка упала на мраморный пол, и покатилась, звеня и подпрыгивая». По-возможности избегайте жаргонных словечек и сложных технических терминов. Ведь на Ваш сайт могут заглянуть люди, не сведущие в узких технических вопросах.

Писать интересно – это писать с интригой, чтобы читатель все время думал: «а что же дальше». Приберегите самые «лакомые кусочки» своей информации напоследок, а мысль развивайте так, чтобы у читателя «горели глаза». Если вы выложите все козыри сразу, остальной текст никто читать не будет. Замечательно выглядят факты, причем, чем неожиданнее факт - тем лучше. Факты старайтесь брать из проверенных источников. Например, с сайтов информационных агентств. Неплохо идут примеры с цифрами, но не переборщите. Приводить цифры лучше в динамике, чтобы была база сравнения. Это будоражит воображение.

Теперь кратко о том, как приводить на свой блог посетителей. Способов много. Во-первых, это участие во всевозможных форумах, где вы можете оставлять ссылки на свой ресурс. Форумы должны быть в русле развиваемой вами темы. Во-вторых, можно оставлять информацию о себе на чужих страницах. В-третьих, можно воспользоваться услугами (причем зачастую бесплатными) по раскрутке ресурса различных блогсервисов, таких, например, как FreeBlog.RU, www.blog-filter.com.

И напоследок. В принципе, блоггером может стать каждый. Дороги сейчас открыты. Было бы желание. Плюс терпение, знание и стремление постоянно учиться. Если все это есть - остальное приложиться. И рекламодатели сами выйдут на вас. Попутного ветра!


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100