Агентство, которое работает на результат - есть ли такое?

Агентство, которое работает на результат - есть ли такое?

В России рынок интернет-маркетинга трудно назвать ориентированным на клиента. Зачастую агентства занимаются сугубо продвижением, уделяя комплексному маркетингу минимум времени и внимания. Во многом это обусловлено существенной задержкой развития Рунета - SEO-подход к развитию сайтов крепко засел в головах вебмастеров. Времена, когда для попадания в топ выдачи достаточно было закупить пару тысяч ссылок, расслабили оптимизаторов, да и клиентов. Зачем тратить время и ресурсы, заниматься маркетингом и сопутствующим продвижением, если конечную цель можно достичь прямо сейчас?

Всего на рынке можно выделить несколько основных типов агентств:

• Потоковое, где проект проходит через отделы. Каждый сотрудник имеет четкую задачу. Процессы максимально автоматизированы. Качество результата - среднее, стоимость - низкая.

• Командное, где над проектом трудится группа специалистов одновременно. Обычно команда строится вокруг одного известного на рынке специалиста. Стоимость - высокая, качество результата - высокое.

• Фрилансеры, где проект реализуется одним или несколькими людьми. Стоимость сильно варьируется в зависимости от репутации фрилансера и его портфолио. Качество варьируется аналогично. В большинстве случаев удается найти компромиссное решение, в котором ценник устраивает обе стороны.

• Комплексные, где проект обрабатывается более детально, чем в потоковом, что повышает качество, но дешевле, чем в командном. Таких организаций на рынке крайне мало.

Разберем подробнее особенности каждого вида агентств – чем они отличаются, на кого рассчитаны и какие слабые или сильные стороны имеют.

Потоковое агентство

потоковые агентства продвижения

Разделение задач по специализированным отделам - единственная возможность работать одновременно со множеством клиентов. Работать над сложным, уникальным продуктом такое агентство не способно - слишком велика нагрузка и слишком типизированы задачи. Поэтому работа проходит по типичному шаблону - заключение договора, верстка, программирование, контент, SEO, реклама, релиз. В итоге проект механически "плывет" по течению.

Клиенту в таком агентстве уделяется относительно мало времени, что тоже не лучшим образом сказывается на качестве и сроках. Впрочем, низкая стоимость вполне объясняет подобный подход.

Преимущества

• Легкая разработка одновременно нескольких проектов;

• возможность постоянного сотрудничества с отлаженными механизмами общения и оплаты;

• низкая стоимость услуг за счет перекладывания процесса формулирования задач на клиента;

• отлаженная работа с новыми клиентами.

Недостатки

• низкая вовлеченность в проект;

• пассивное решение задач, снижающее качество;

• отсутствие стратегий - только работа над задачами, поставленными клиентом;

• шаблонность решений, сказывающаяся на индивидуальности проекта;

• невозможность привлечения серьезных профессионалов из-за высокой скорости работы;

• игнорирование профессиональной этики агентств - любые "хотелки" клиента, которые можно реализовать, будут реализованы, независимо от их рациональности;

• менеджер ведет одновременно несколько проектов;

• неясные ключевые показатели эффективности - зачастую упор делается на максимальной выгоде для агентства, а не для клиента.

Признаки потокового агентства

• На первом этапе клиент получает коммерческое предложение вместо предварительной стратегии работы. Для успешного старта необходимо знать рынок, спрос, конкурентов и многое другое. Потоковое агентство эти "мелочи" не интересуют.

• Широчайший спектр услуг, выбор которых предоставляется клиенту;

• Коммерческое предложение сильно рассчитывает на рекламу - контент-маркетинг и сложные веб-проекты практически не встречаются;

• Общий менеджер, который физически не может вжиться в проект из-за количества сопутствующих клиентов;

• Отчет о результатах работы не касается целей бизнеса и акцентирует внимание на показателях продвижения.

Целевая аудитория

• Мелкий бизнес, которому нужно просто присутствовать на рынке;

• Средний и крупный бизнес, работающий в сфере с низкой конкуренцией или имеющий минимум претензий на маркетинг;

• Бренды, желающие нарастить рекламное присутствие

• Разработчики сайтов, работающие по схеме аутсорсинга

Не рекомендуется в случае:

• Если необходима серьезная работа в сфере маркетинга для реальных продаж;

• Если заказчик нацелен на долгосрочные продажи, предлагает нишевые товары или услуги, которые подходят крайне ограниченному количеству покупателей;

• Если продажи ведутся посредством дилерской сети, где необходима сложная система аналитики и вдумчивая работа с рекламой.

Командные агентства

команда.jpg

Здесь клиентский проект попадает в руки единой команды специалистов. Четкое понимание целей, слаженная работа и решения, прекрасно сочетающиеся друг с другом. К сожалению, на просторах России таких компаний крайне мало - стоимость услуг команды профессионалов, занятых одним проектом, довольно высока. Сейчас, во время кризиса, привлечь клиентов очень сложно, так как ценники порядка 200-700 тысяч рублей и раньше были многим не по карману.

Если задуматься, проблема обоюдная - другие агентства уже работают на потоке и зарабатывают на типовых услугах, а клиенты не желают переплачивать за аренду команды.

Команды, сформировавшиеся в потоковых агентствах, не делают их командными. Ключевая особенность командной работы - эффективное взаимодействие различных отделов разработки друг с другом.

Агентство данного вида может располагать различным числом команд, но редко больше двух. Каждая команда может работать над собственным проектом, используя "общие" ресурсы в виде копирайтеров или программистов, загрузка которых варьируется от проекта к проекту.

Признаки командного агентства

• Оплата производится за услуги всей команды;

• Компания имеет четкую специализацию и конкретные предпочтения в сфере рынка;

• Клиент напрямую связан с командой;

• В договоре фигурируют такие ключевые показатели эффективности, как лиды, конверсии и продажи, т.е. работа на результат.

Преимущества

• Агентство предоставляет отдел специалистов высокого класса;

• Подрядчики погружены в проект и работают на совесть;

• Задачи решаются в кратчайшие сроки, при этом клиент постоянно в курсе ситуации;

• Возможность реализовать сложные, уникальные или масштабные проекты.

Недостатки

• Время, необходимое для формирования или завершения текущего проекта команды, может превысить все допустимые сроки;

• Команда оплачивается целиком, независимо от степени их активности в проекте;

• Наработки в дальнейшем могут использоваться в других проектах, в т.ч. - конкурентных;

• Психологическая усталость, возникающая у команды после нескольких месяцев работы над проектом.

Целевая аудитория

• Амбициозные компании;

• Компании, которым нужен прорывной результат;

• Компании, планирующие долгосрочный маркетинг.

Не рекомендуется в случае:

• Если бизнес отличается низкой маржой и массовостью;

• Если время совсем не терпит;

• Если бизнес не имеет собственного маркетингового плана и ориентируется на продвижение;

• Если реклама с широким охватом может обеспечить необходимый эффект;

• Если компания имеет собственный сильный отдел разработки;

• Если уровень самоорганизации компании хромает и стратегии на 1-3-5 лет отсутствуют как таковые.

Агентства-фрилансеры

фрилансер.jpg

На рынке работают тысячи фрилансеров самого разного уровня. Многие из сотрудников таких компаний заканчивают свою карьеру свободного наемника в одном из агентств. Встретить специалиста высокого класса здесь можно, но шанс весьма мал.

Время разработки варьируется в зависимости от количества вовлеченных людей и их опыта. В некоторых случаях проект удается завершить быстрее и качественнее, чем в потоковых агентствах. Однако рассчитывать получить результат на уровне командной работы профессионалов не стоит - на то это и фриланс.

Преимущества

• Вариативная стоимость услуг в зависимости от размера команды и её квалификации - вилка цен огромна;

• Скорость, как и цена, сильно варьируется в зависимости от команды.

Недостатки

• Требуется четкая постановка задач клиентом;

• Часто используется непрозрачная схема работы над проектом;

• Широкий разброс цен позволяет потратить месяцы на поиски лучшего подрядчика;

• Создать что-то крупное, уникальное фрилансерам зачастую не под силу.

Целевая аудитория

• Мелкий и средний бизнес, которому нужно выделиться;

• Компании, которые ориентированы на результат, но не хотят переплачивать за команду.

Не рекомендуется в случае:

• Если компания предлагает дорогие услуги или товары;

• Если нет времени на поиски доступной команды фрилансеров;

• Если хочется проект без изысков - тогда потоковое агентство будет надежнее.

Комплексные агентства

complex.jpg

Со временем потоковое агентство может увидеть перспективность индивидуальной работы и превратиться в нечто большее. Получится комплексное агентство, где проектов больше одного, но всё же мало, и над ними работают профессионалы.

Такой сдвиг парадигмы помогает оптимизировать множество моментов работы. Например, команда может запускать в ход большие проекты, не дожидаясь окончания работы над предыдущим. Разнообразие и возможность переключаться между проектами, в свою очередь, снижает риск морального "износа" специалистов. Ранее потоковое агентство становится более вовлеченным в ход дел заказчика, сохраняя ценник услуг в рамках разумного.

Одна команда может работать на 2-3 проектах, один из которых является основным, самым крупным, а другие - второстепенными. Речь идет не столько о приоритете, сколько о сложности. Кроме того, команда постоянно перетекает - те, кто не получает нагрузки в проекте на данном этапе разработки, переходят в параллельные проекты, где их умения необходимы. Это существенно экономит время и стоимость разработки.

Преимущества

• Быстрый старт;

• Достаточное вовлечение в проект;

• Минимальный риск получения конкурентом любых наработок из вашего проекта при обращении в то же агентство;

• Доступная стоимость услуг команды за счет деления оплаты с другими клиентами агентства;

• Высокое КПД за счет погружения в проект и следования четким целям, а также высокой квалификации сотрудников;

• Прозрачность процесса;

• Стоимость ниже, чем у командных агентств.

Недостатки

• Стоимость несколько выше, чем у потоковых агентств

• Клиент должен присутствовать при разработке и тратить своё время на сопровождение команды и её представителя.

Целевая аудитория

• B2B-компании, занимающиеся производством или услугами;

• Сотрудничающие с дилерами производители;

• Компании с уникальными или амбициозными целями;

• Компании с уникальным товаром или услугами, которые слабо известны на рынке;

• Компании с продвинутым руководителем маркетингового отдела, готовым сотрудничать с командой.

Не рекомендуется в случае:

• Если бизнес имеет низкую маржу и рассчитан на массовую аудиторию;

• Если бизнес не дорос даже до среднего или не имеет собственного отдела маркетинга;

• Если речь идет о брендах, которым больше подходят рекламные кампании.

Заключение

Российский рынок интернет-маркетинга практически поглощен потоковыми агентствами. Большинство из них на договор, а не результат, итоговое развитие клиента их не интересует. Но после ухода "золотой эры" SEO с массовыми закупками ссылок клиенты всё чаще начали обращать внимание на падение позиций, полученных с помощью потоковых агентств. Это привело к поиску новых подрядчиков и многие обратили внимание на командные агентства, работающие с расчетом на длительное сотрудничество и нацеленные на результат.

Командные агентства оставались уделом крупного бизнеса, и возникший спрос на недорогой, но качественный интернет-маркетинг был удовлетворен комплексными агентствами. Здесь клиент получает полный спектр услуг интернет-продвижения, не разоряясь при этом. Индивидуальный подход и вовлеченность клиента в построение стратегии позволяют добиваться хороших результатов.

Нельзя требовать от потокового агентства полного вовлечения в процесс работы над конкретным проектом. Аналогично не получится и снизить ценник командных агентств. Золотая середина в виде комплексных агентств, к коим мы относим и свое агентство «ТриЛан», - это решение для тех, кто ценит качественную работу и четко знает, что требуется от проекта.

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «ТриЛан» 


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100