"Минусинск" от "Яндекса": первые жертвы посчитаны

"Минусинск" от "Яндекса": первые жертвы посчитаны
Алгоритм "Минусинск", который анонсировался как убийца SEO-ссылок, был активирован 15 мая.
Сейчас SEO-компании проводят оценку нанесенного новым алгоритмом ущерба. Так, Андрей Воропаев, генеральный директор компании "ТриЛан", рассказал о ситуации с собственными сайтами компании и клиентскими проектами после Минусинска:

“Пострадал лишь один проект из всего объема внутренних и клиентских. Остальные чувствуют себя хорошо и никак не отреагировали на появление "Минусинска". Сейчас мы ждем ответа Яндекса на наш запрос по единственному проблемному сайту, потому что по нему тоже было практически все идеально со ссылками.

Мы давно практиковали отказ от SEO-ссылок и придерживались максимально естественных методов продвижения, о чем я не раз говорил на конференциях. Для продвижения сайтов в “ТриЛане” используются аналитические инструменты, такие как FastTrust, Netpeak Spider, Rush Analytics, SEOtoMe, A-Parser, SiteReport, Buzzsumo, SpyWords, ahrefs и внутренние непубличные сервисы. Мы делаем упор на внутреннюю оптимизацию, улучшение структуры сайта и ссылочного профиля, избавление сайта от любого типа переспама, текстового или ссылочного».

В рунете появились и более масштабные исследования последствий внедрения Минусинска. Команда аналитиков из "Пиксель Плюс" смогла найти пострадавших от его внедрения и оценить скорость загрузки алгоритма в систему.

Первые серьезные скачки в выдаче появились в ночь на 16 мая, после официального внедрения. Сильнее всего была затронута категория "создание и продвижение сайтов", причем позиции пошатнулись даже у некоторых лидеров отрасли. Фактически, первые 50 позиций менялись на протяжении всей ночи, что считается обычным делом при появлении новых алгоритмов и долгой индексации.

Уже 16 мая "Яндекс" обновил свой анализатор текстов, что привело к пересчету позиций множества страниц. Впрочем, аналитики отсеяли влияние этого фактора, выявив пессимизированные "Минусинском" сайты по общему падению позиций, а не частному, как бывает при обнаружении некачественного котента.



Ключевыми пострадавшими в рубрике "создание и продвижение сайтов" стали:
promo.ingate.ru 
kokoc.com 
bdbd.ru 
fabricasaitov.ru 
saity.ru 
demis.ru

Проблемы с позициями появились не только у основного домена, но и всех поддоменов. Так "просел" smm.ingate.ru:

 

Аналитики подчеркнули, что даже удаление значительного количества SEO-ссылок не помогло вебмастерам пережить обновление. Позиции сайтов пошатнулись по всей России, независимо от региона. Алгоритм еще не закончил переиндексацию - некоторые тематики до сих пор остаются нетронутыми. В среднем в каждой из проанлизированных тематик пострадало от 1 до 3 сайтов, причем независимо от их размера - среди жертв немало сайтов с огромным тИЦ и трастом.



Термины по этой теме: Бэклинк, Почтовый клиент, Бан сайта

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100