Представители интернет-компаний обсудят судьбу новостных сервисов с Путиным

Представители интернет-компаний обсудят судьбу новостных сервисов с Путиным

Завтра, 10 июня, президент России Владимир Путин в рамках форума Интернет-предпринимательство в России» обсудит вопросы регулирования Рунета с первыми лицами отечественных интернет-компаний.  Один из главных вопросов дня – будут ли интернет-поисковики и новостные агрегаторы приравнены к СМИ. Помимо остальных, участие в форуме примут гендиректор компании «Яндекс» Аркадий Волож, гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин и Александр Мамут, владелец медиахолдинга Rambler&Co. Новость сообщает издание РБК.

Среди крупных интернет-площадок, которые не имеют статуса СМИ, но публикуют новостные подборки, «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler и «Спутник». Из перечисленных компаний зарегистрироваться в качестве средства массовой информации готов только «Спутник», подконтрольный государственному «Ростелекому». Остальные намерены отказаться от новостных разделов. Причин для этого несколько. Во-первых, из-за лицензии, которая может быть отозвана за публикацию нескольких нецензурных высказываний или призывы к национальной розни в материалах. Пресс-секретаря «Яндекс» Ася Мелкумова поясняет: «У «Яндекс.Новости» нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры». Новости агрегируются автоматически. При существующей системе публикации новостей сохранить лицензию надолго не получится: сайт  news.yandex.ru либо получит предупреждение, либо будет заблокирован, как это было в случае с Lenta.ru.

Во-вторых, компании не готовы нанимать редакцию, способную фильтровать десятки тысяч сообщений в день. Непрофильный бизнес в виде СМИ не нужен. Несмотря на то, что в «Яндекс» информацию о доходах новостного раздела не разглашают, специалисты считают, что новостной раздел приносит поисковику не больше 1% выручки.

Схожа ситуация не только в «Яндекс», но и в других интернет-компаниях: у Google (news.google.ru) и Rambler (news.rambler.ru) сообщения в новостном разделе агрегируются автоматически. В Mail.ru поиск по новостям работает автоматически, но есть небольшой «ручной» продукт – топ новостей на главной и внутренней (news.mail.ru) страницах. «Спутник», работающий с 22 мая, ленту новостей (news.sputnik.ru) также формирует автоматически. В компании есть редактор, который следит за качеством «склеивания» сюжетов, выполняя  чисто техническую функцию.

Для того, чтобы убедить российские власти в том, что новости на интернет-площадках поисковиков не редактируются людьми, в офисы интернет-компаний были приглашены депутаты Андрей Луговой и Вадим Деньгин (Они собираются вносить в Госдуму соответствующий законопроект). Депутаты приглашение приняли, но встреча неоднократно откладывалась и в «Яндексе», и в Rambler&Co. Директор по внешним коммуникациям холдинга Rambler Матвей Алексеев надеется, что в понедельник, 9 июня, эта встреча все же состоится. 


Термины по этой теме: IP-адрес, ключевые слова, Позиция сайта

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100