Mail.ru отдали последнее за Вконтакте

Mail.ru отдали последнее за Вконтакте

Вчера UCP и Mail.Ru Group закрыли сделку по приобретению последней 48.01% акций "ВКонтакте" за $1.47 млрд. Общая стоимость соцсети, основываясь на этих данных, составляет $3 млрд. Теперь Mail.Ru Group стала владельцем 100% акций компании, консолидировав её.

С 2007 года детище Алишера Усманова вложило во "ВКонтакте" $2.07 млрд. Для сделки с UCP холдингу пришлось обратиться за кредитом, т.к. продавец требовал выплатить всю сумму наличными. В результате Mail.Ru Group осталась практически без средств, заявил близкий к организации человек, и вся надежда сейчас на сезонный всплеск интереса рекламодателей.

UCP вошли в состав акционеров "ВКонтакте" весной 2013 года. За 48% акций они заплатили, по сведениям одного из источников, $0.9 млрд. Если это так, то за год UCP сумели заработать $570 млн.

Впервые о желании стать единоличным владельцем "ВКонтакте" Mail.Ru Group заговорила в 2011 году, имея на руках 40% акций. Холдинг хотел договориться с другими крупными акционерами - Левиевым и Мирилашвили, однако Дуров выступил против сделки.

Позже выяснилось, что Мирилашвили и Левиев продолжили поиски покупателя, и уже весной 2013 года вышли на фонд UCP. Получив членство в совете директоров "ВКонтакте", фонд встретил резкий отпор от Дурова и Mail.Ru Group - их не оповестили о проводящейся сделке. В ответ UCP заявили, что покупали не акции, а компании, владеющие этими акциями, и обвинили Дурова в использовании ресурсов "ВКонтакте" для развития своего проекта Telegram. После этого между фондом и гендиректором соцсети началась настоящая "война" с исковыми заявлениями и проверками компании. 

Закрытая вчера сделка должна положить конец всем претензиям Дурова и Mail.Ru Group к UCP. Фонд вернет экс-гендиректору соцсети компании, выкупленные ранее у доверенного лица Дурова. Представитель UCP отметил, что фонд остался доволен достигнутыми договоренностями.

Вместе с "ВКонтакте" Mail.Ru Group получила огромный объем рекламного инвентаря - на площадке ежедневно показывается сотня миллионов объявлений. Кроме того, работа с этой соцсетью позволяет заработать внимание молодых пользователей сети, тоже востребованных рекламодателями. Эффективность рекламы Mail.Ru Group упала на 10% во втором квартале этого года - холдинг обосновал это сложной геополитической обстановкой, мешающей компаниям рекламировать себя. Этим летом "ВКонтакте" начал отображать рекламу для мобильных устройств, и холдинг сумеет использовать эту возможность в своих интересах, считают эксперты.

За первую половину 2014 года медийная реклама стала продаваться на 3% хуже, а количество видеорекламы увеличилось на 50%. "ВКонтакте" стала крупнейшей площадкой в Рунете, продающей видеорекламу, а попытавшаяся догнать её соцсеть "Одноклассники" так и не завоевала популярности у пользователей.


Термины по этой теме: microsoft, Домен, Сниппет

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100