Крупнейшие российские интернет-ритейлеры закончили 2013 год с убытками
Чистый убыток старейшего и крупнейшего российского интернет-магазина – Ozon – в 2013 финансовом году составил 619,7 млн рублей. Несмотря на то, что за прошедший год компании удалось увеличить свои доходы, она не сумела выбиться из числа других интернет-ритейлеров и подтвердила общую тенденцию – бизнес в Интернете становиться делом рискованным.
Корреспонденты издание «Известия»
- Сотмаркет: выручка – 2,8 млрд рублей, чистый убыток – 70,1 млн рублей;
- Enter.ru: выручка – 6,3 млрд рублей, убыток – 4 млрд рублей;
- KupiVIP: выручка – 3 млрд рублей, убыток – 530 млн рублей.
Закончить финансовый год с положительным балансом удалось Холодильник.ру, (выручка – 10,2 млрд рублей, чистая прибыль – 154 млн рублей) и Lamoda (выручка – 5,3 млрд рублей, прибыль – 2,8 млрд рублей). Важно отметить, что Lamoda успешно завершила 2013 год благодаря инвестициям Леонарда Блаватника – он вложил в бизнес Lamoda 130 млн долларов.
Данные «Викимарта» за 2013 год еще недоступны. Однако, в 2012 году эта компания заканчивала год также с отрицательными показателями: выручка – 272,6 млн рублей, убытки – 320 млн рублей. Нет информации о рентабельности еще одного крупного игрока – ЗАО «Юлмарт». Представители компания Дмитрия Костыгина и Августа Мейера утверждают, что за прошедший год выручка компании перевалила за 1 млрд долларов, а вот данные о чистом финансовом результате они не озвучили.
Глава Ассоциации по развитию электронной коммерции (АРЭК) и владелец платформы Liveinternet.ru Герман Клименко считает, что в конце текущего года рынок интернет-ритейла ожидают новые потрясения. В частности он прогнозирует падение предновогодних продаж в ноябре-декабре, которое может произойти в том числе и в связи с вводимыми санкциями.
Термины по этой теме: Медиаплан, релевантность, Safari