За прошедший год прибыль Facebook упала на 95%

За прошедший год прибыль Facebook упала на 95%

В связи с ростом операционных издержек на 82% чистая прибыль Facebookв последнем квартале 2012 года упала на 79%, до 64 млн. долларов в годовом выражении. При этом размер квартальной выручки компании увеличился до 1,59 млрд. долларов, т.е. на 40%. Bloomberg отмечает, что по прогнозам аналитиков ожидалась меньшая чистая прибыль и выручка социальной сети. В рамках всего года прибыль Facebook по US GAAP уменьшилась на 95%, составив 53 млн. долларов в целом и 0,01 доллара на одну акцию, что гораздо ниже прошлогоднего результата в 0,46 долларов на акцию. Выручка в 2012 году увеличилась на 37% до 5 млрд. долларов.

Генеральный директор соцсети Марк Цукерберг на недавней телеконференции назвал Facebook «бесспорно мобильной компанией». Определяя перспективы развития, приоритетными направлениями он назвал разработку сервисов, изначально предназначенных для мобильных устройств. Однако свой собственный смартфон компания создавать не планирует. Финдиректор компании Дэвид Эберсман добавил, что главная задача соцсети – это стремление стать «инфраструктурой для мобильных игр по умолчанию».

Цукерберг пообещал развивать мобильные сервисы.jpg

Выручка от рекламы в «мобильном» секторе в 4 квартале составляла 23%, т.е. 306 млн. долларов из 1,33 млрд., притом, что в 3-м квартале этот показатель был почти вдвое ниже – 14%. В сравнении с другими участниками рынка Facebook несколько отстает от своих конкурентов. Данные EMarketer свидетельствуют, что в США доля соцсети на мобильном рынке рекламы составляла только 12%, тогда как у Google она составила 57%.

Увеличилась ежемесячная аудитория мобильных пользователей сети, «Прайм» отмечает, что в квартальном измерении она выросла на 13%, а в годовом – на 57%. От общей аудитории она составляет 64,2%, или 680 млн. пользователей. Ежедневно количество пользователей мобильных продуктов выше ежедневной аудитории вед-версии Facebook.

Другое приоритетное направление развития соцсети – это оптимизация существующих рекламных продуктов и разработка новых. В связи с этим будут увеличены расходы на 50%, что стало неожиданным для аналитиков. Однако некоторые из них, например, Адам Шнайберг из BTR Capital Management верит, что за ростом инвестиций произойдет и увеличение прибыли. По словам Цукерберга, обновляемый функционал ленты новостей и таргетинга откроет новые возможности для размещения рекламы. Не исключено также, что монетизация затронет сервис отсылки подарков Gifts и поисковый инструмент Graph Search. Также операционный директор Facebook Шерил Сандберг отметил, что Graph Search используется для развития сервиса спецпредложений Offers, который смогли опробовать уже 42 млн. пользователей.

При закрытии NASDAQ стоимость акций соцсети составляла 31,24 доллара, а на электронных торгах она снизилась на 4,3% после обнародования отчета. Инвесторы неоднозначно восприняли ориентацию на мобильных пользователей, к тому же показатели прибыли и выручки за прошедший год многообещающими назвать трудно, добавляет Bloomberg. Аналитик Stifel Nicolaus Джордан Рохан уверен, что Facebook готова потратить еще большие средства, чтобы не упустить своих возможностей.


Термины по этой теме: Апдейт, поисковые запросы, Pay Pal

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100