ТОП-3 Яндекса на один сайт – это не фантастика

В сентябре 2011 года в числе других изменений алгоритма, Яндекс упомянул, что по ряду запросов в выдаче могут появляться две и более ссылки с одного сайта.  Действительно, это изменение работает, например, ТОП-3 по запросу "Анапа" заняли страницы с одного сайта, а перед четвертой позицией была добавлена ссылка, которую невозможно не заметить – и по ней можно перейти на результаты поиска только с этого сайта. Мы решили выяснить, насколько оправданы такие результаты с точки зрения специалистов по оптимизации. 

anapa.png

Однако для начала официальный комментарий Яндекса, полученный редакцией на эту тему: 

"Существуют запросы, в ответ на которые пользователю могут быть полезны несколько документов с одного сайта. Например, это касается запросов, явно связанных с поиском на конкретном сайте или тех случаев, когда на запрос пользователя отвечают несколько разделов сайта. В таких случаях Яндекс отражает несколько результатов поиска с одного ресурса.

Алгоритм, который определяет подобные запросы, запущен в сентябре 2011 года. Сейчас несколько результатов с одного сайта встречаются примерно в 10% запросов. Но эта цифра может меняться, поскольку изменяются алгоритмы, которые определяют, нужны ли такие результаты".

Отметим, что при тестировании запроса «Анапа» на выходных редактор SEOpro.ru столкнулся с тем, что в браузере Chrome выдача была с явным предпочтением одному сайту, а в Firefox – обычные результаты поиска. Пресс-служба Яндекса пояснила, что во время тестирования и усовершенствования алгоритмов возможно, что два пользователя могут получить разную выдачу. Кроме того, если на одном компьютере установлены несколько браузеров, пользователь может получить в них разные поисковые результаты.

Сергей Орлов, руководитель отдела продвижения компании "Трилан", пояснил, что такие результаты действительно встречаются уже несколько месяцев, например, запросы: 

"В моих случаях - Яндекс старается дать несколько разных страниц одного сайта, т.к. запрос относится к определенному бренду. 

В случае c Анапой, возможно, нет официального сайта этого города, поэтому Яндекс посчитал, что лучше на данный запрос отвечает ресурс www.myanapa.ru".


Комментарий Вадима Миклухи, ведущего специалиста по поисковой оптимизации компании Ingate:
"Очевидно, что Яндекс решил идти по стопам своего конкурента - Google, у которого многие пользователи уже не раз замечали один и тот же сайт на нескольких позициях в выдаче.
Например, по запросу «Новости культуры» в Google сайт www.tvkultura.ru выдается на 1-й и 2-й позиции:
 
ya-g1.jpg
 
В Яндексе по некоторым запросам можно заметить, что один и тот же сайт занимает все места в ТОП-4. Например, по запросу «новости москвы» для региона «Москва» в браузере Google Chrome 16.0.912.77 m выдается сразу 4 позиции одного сайта www.newsmsk.com (смотрите скриншот). Что интересно – прямого вхождения запроса «новости москвы» ни в Title, ни в сниппете для этого сайта нет, а Яндекс подсвечивает «московские новости». 
  
ya-g.jpg
 
Очевидно, что Яндекс старается всячески улучшить свой поиск для пользователей по так называемым топонимическим, информационным и бренд-запросам, выдавая наиболее релевантные страницы одного и того же сайта на самых первых местах. С другой стороны, от этого нововведения сильно пострадают оптимизаторы. Ведь мест в TOP-10 по таким запросам становится все меньше"

Комментарий Екатерины Новиковой, Promo.Techart:

"По нашим наблюдениям, новая выдача встречается в поиске Яндекса по некоторым запросам в следующих тематиках:
- бренды/названия компаний, 
- адреса сайтов,
- запросы с географической принадлежностью («дайвинг в Москве», «карта метро»). 

Во всех примерах задействованы различные факторы, по которым отбираются сайты для данной выдачи, однако, прослеживается влияние вхождения слова из запроса в доменное имя/адрес страниц сайта. 

Например, 
при запросе «Аштанга Йога Центр» - уникальное название организации в Москве. При этом мы не видим новой выдачи 

yoga1.png

Если ввести по-русски доменное имя сайта, то можно увидеть новую выдачу

yoga.png


Термины по этой теме: IP-адрес, пессимизация сайта, вирусный интернет маркетинг

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100