Яндекс урезал бюджет на 2009 год

ЯндексРуководство  Яндекса пересмотрело бюджет на 2009 год, убрав из него затраты на эксперименты и большой рост. Об этом изданию Infox.ru сообщил Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс».

«Мы поработали с бюджетом, выбросили все, что мы рассчитывали на условиях большого роста. Оказалось, много можно оптимизировать», — пояснил Аркадий.

Если до кризиса Яндекс очень быстро рос, набирал штат, то теперь компания сообщает, что количество нанимаемых людей примерно равно количеству увольняемых сотрудников. За 2008 год компания выросла на 500 человек и на цифре 1700 сотрудников рост затормозился.

Однако Яндекс не отказывается от инвестиций в основные направления деятельности – поиск и контекстную рекламу: «В условиях кризиса экспериментов мы делаем меньше, но в свою непосредственную деятельность, две ключевые отрасли которой отвечание на вопросы и улучшение таргетинга рекламы, мы вкладываем больше», — уточнил Аркадий Волож.

«Пока мы более-менее держимся» - так характеризует финансовое положение компании ее генеральный директор. В начале 2009 года рублевые обороты «Яндекса» росли, а долларовые падали.

Январь и февраль были не самыми удачными месяцами для контекстной рекламы. Доходы не упали, но и рост прекратился: падение цены «клика» уравновешивалось увеличением числа клиентов. Однако в марте рост доходов возобновился.

Если взглянуть на бюджеты других крупных игроков рунета, у некоторых, например, Рамблера, вырисовывается картина куда менее жизнеутверждающая. Рамблер начал оптимизировать бюджет еще в ноябре 2008 года, когда было заявлено о планах сократить около 100 из 700 сотрудников. Недавно также была новость о том, что Рамблер прекращает продавать рекламу на ряде своих проектов в связи с их сворачиванием (это касалось проектов «Рамблер-Друзья», «Рамблер-Открытки» и «Рамблер-Кинозал»). В своем финансовом отчете за прошедший год компания отмечала, что темпы роста доходов от контекстной рекламы (begun) снизились в четвертом квартале 2008 года.

Генеральный директор почтового сервиса Mail.ru Дмитрий Гришин в конце 2008 года заявлял Infox.ru, что компания не собирается сокращать расходную часть своего бюджета на 2009 год. Однако рекламодатели более осторожно  тратят средства на маркетинговые кампании, поэтому Mail.ru тоже в этом году придется нелегко.


Термины по этой теме: smo, зеркало сайта, google analytics

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100