Основные схемы поискового продвижения в современном SEO. Что же выбрать?

Основные схемы поискового продвижения в современном SEO. Что же выбрать?

alexandr1.jpgВ сегодняшнем интервью мы постараемся описать для заказчиков SEO-услуг основные схемы продвижения сайтов, распространенные в Рунете. Александр, давайте начнем хотя бы просто с их перечисления...

На сегодняшний день наиболее распространенными являются продвижение по позициям и трафику. Кроме этого, существуют следующие схемы поискового продвижения:

- с оплатой за действие (CPA);

- с оплатой за клики (то есть оплата за посещения в зависимости от места в органической выдаче поисковых систем);

- комбинированные схемы.

Данные модели продвижения сейчас менее распространены в Рунете. Однако, последнее время наблюдается тенденция роста популярности схемы с оплатой за действие (CPA).

Можно ли говорить о том, что продвижение по позициям сегодня потеряло актуальность, потому что клиентам стала важна реальная эффективность переходов из поиска?

На мой взгляд, не совсем верно говорить о том, что продвижение по позициям сегодня потеряло актуальность. При грамотно подобранных поисковых запросах продвижение по позициям также обеспечивает посещаемость интернет-ресурса целевой аудиторией. Другой вопрос, что в продвижении по позициям может быть меньшая доля таких посетителей, поскольку список запросов ограничен в отличие от трафикового продвижения.

Клиентам важна реальная эффективность переходов из поиска, и обеспечить эффективные переходы можно с использованием любой схемы SEO-продвижения. Хотя многие компании пока с настороженностью относятся к схемам поискового продвижения, отличным от продвижения по позициям.

В каких тематиках продвижение по позициям никогда не перестанет быть необходимостью?

К таким тематикам можно отнести следующие:

- Брендовые ресурсы, у которых постоянно есть имиджевые запросы. Например, компания LG всегда будет желать видеть свой сайт на первом месте по запросу «телевизоры LG», не будет мириться с тем, что по аналогичным запросам дистрибьюторы будут выше сайта официального производителя соответствующей продукции.

- Пластиковые окна. Это очень конкурентная тематика, в которой самым продающим запросом уже долгие годы является запрос «пластиковые окна». Разумеется, любой владелец организации, специализирующейся на производстве и продаже пластиковых окон, хочет видеть сайт компании на самых высоких позициях в органической выдаче поисковых систем.

- В сфере услуг также часто существуют имиджевые запросы, высокие позиции которых добавляют авторитетности компании, увеличивают продажи соответствующих услуг.

Давайте поясним, что значит продвижение по трафику?

Продвижение по трафику – это вид поискового продвижения с оплатой за посещения из органической выдачи поисковых систем. Посещения мы считаем с помощью всем известного счетчика Google Analytics.Тарификация посещений дифференцируемая. Вопрос: как мы учитываем брендовый и нецелевой трафик? Брендовый трафик, т.е. посещения по запросам, содержащим название сайта и компании, мы не учитываем (для этого в Google Analytics настраиваются специальные фильтры).

Относительно нецелевого или как его называют в народе «мусорного» трафика. Полностью избежать и отсеять его невозможно. Наш опыт показывает, что его доля составляет максимум 5%. Поэтому мы изначально закладываем 5% скидку в итоговое коммерческое предложение для клиента (с учетом присутствия нецелевого трафика).

Зависит ли эффективность продвижения по трафику от тематики сайта

Эффективность продвижения по трафику от тематики сайта не зависит. Зато от тематики, а также от величины ресурса зависит цена посещения: для крупных интернет-магазинов цена одного посещения будет ниже, чем для более узкоспециализированных проектов. Таким образом, владелец сайта, ориентированного на небольшую аудиторию пользователей, думает, что продвижение по трафику слишком дорогая схема поискового продвижения. На самом деле это не так. При пересчете цены одного посещения при трафиковом продвижении она может быть ниже, чем при продвижении по позициям.

Глобальная задача поискового продвижения одна – обеспечить посещаемость интернет-ресурса целевой аудиторией, независимо от тематики сайта. И схема продвижения по трафику, в первую очередь, ориентируется на достижение данной цели.

Расскажите о продвижении сайтов с оплатой за обращения (и другие действия на сайте).

Продвижение с оплатой за обращение или CPA-продвижение сайта (Cost Per Action, оплата за результат) – это схема, при которой клиент платит за конкретное действие, совершенное посетителем сайта, приведенного из органической выдачи поисковых систем. Перечень действий обсуждается с каждым клиентом индивидуально. Например, это могут быть:

- Звонки, совершенные посетителями сайта. Данное действие пользователя мы отслеживаем с помощью собственной системы Call Tracking, осуществляющей мониторинг звонков и позволяющей определять эффективность того или иного источника интернет-рекламы (а также offline-рекламы).

- Добавление товара в корзину.

- Заполнение формы обратной связи и т.д.

Правильно ли я понимаю, что модель оплаты продвижения за действия в Рунете не очень популярна?

Действительно, данная модель в Рунете пока не очень популярна. Причина в том, что стоимость конкретного действия значительно дороже цены одного посещения, если сравнивать с трафиковым продвижением.

Помимо этого, есть внутренние проблемы компании-клиента, в результате которых значительная доля совершенных пользователями действий может не привести к реальным заказам товаров или услуг. Приведу примеры:

- Пользователь мог позвонить в компанию, а операторы не ответили на звонок. Действие в этом случае засчиталось, а вот потенциального заказа уже не будет. Проблема Call-центра компании.

- Посетитель веб-ресурса положил товар в корзину. Затем на сайте конкурентов нашел более выгодное предложение. До заказа данное действие опять не дошло, хотя оно будет засчитано SEO-подрядчиками. Проблема в формировании уникального торгового предложения, а также в ценовой политике компании.

- Пользователь заполнил форму обратной связи, но слишком долго ждал отклика. В итоге пользователь обратился к конкурентам. Опять-таки, действие учтено, но реального заказа не произошло. Проблема в организации бизнес-процессов компании, а также компетенции ее сотрудников.

Именно поэтому рекламодателю психологически тяжело согласиться на CPA-схему продвижения. Использование CPA-схемы оправдано для крупных интернет-магазинов, бизнес которых отлажен до мелочей и с технической, и с маркетинговой точки зрения.

А можно выделить еще такую схему как продвижение с оплатой за переходы из выдачи? Вы такую услугу не предлагаете?

Да, можно выделить и такую схему - с оплатой за клики. Мы данную услугу не предлагаем. Поясню почему. Данная схема сочетает в себе и трафиковое продвижение, и продвижение по позициям. Для тарификации кликов в зависимости от места, на котором находится сайт клиента по соответствующему запросу, необходима разработка серьезного программного обеспечения.

По нашим прогнозам, разработка софта для полноценной реализации схемы с оплатой за клик окажется весьма затратной с финансовой точки зрения и может не оправдать себя в дальнейшем в силу непопулярности (трудно воспринимаема с точки зрения рекламодателя).

Так что же клиенту нужно выбирать. Продвигаться по какой-то одной схеме? А может быть, SEO-компании могут предложить некое сочетание разных схем продвижения?

Нельзя сказать однозначно, что нужно выбирать. Схему поискового продвижения необходимо подбирать индивидуально для каждого клиента в зависимости от целей, которые он хочет достичь в результате поискового продвижения. В связи с этим, хочется дать главную рекомендацию – определяйтесь с целями!

Теперь о вопросе сочетания разных схем продвижения. Мы всегда готовы предложить клиенту комбинированные схемы. Например, клиент согласен на продвижение по трафику, но в тоже время хочет, чтобы ряд имиджевых запросов присутствовал в первой десятке поисковых систем Яндекс и Google Россия. Никаких препятствий для этого нет. Продвигаем проект по трафику за минусом тех запросов, которые будут тарифицироваться как продвигаемые запросы по позициям.  

Вопросы задавала Анастасия Гутникова, SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100