Клуб Макса Пастухова: вход по приглашениям

Максим, добрый день! Еще недавно мы с обсуждали в интервью созданный вами блог о бизнесе и в целом о жизни, как развивается этот проект?
Добрый день, Анастасия. Спасибо за вторую возможность пообщаться с читателями вашего сайта. Блог после летнего перерыва снова "ожил", получил второе дыхание.
Первая цель блога (получить больше общения с интересными людьми) была выполнена на 100%, теперь мне интересно не просто "общаться", но и делиться своим опытом и прочитанными материалами с похожими по духу практиками бизнеса.
Давайте подробнее поговорим о созданном на базе блога закрытом Клубе, в котором вы публикуете заметки с кратким изложением книг и других материалов по интернет-маркетингу. Как пришло решение создать такой внушительный по объему и глубине «сборник» профессиональных материалов?
Пришло это решение достаточно случайно, хотя предпосылки Клуба появились еще 5-7 лет назад. Мне нравится перенимать чужой опыт, нравится применять его в своей практике.
Большую часть времени я "инвестировал" в изучение курсов, книг других практиков. В основном читал их на улице - в парке на скамеечке, перед сном, в машине у моря. Ну и записывал заметки, возникающие при этом мысли в блокноте или тетради.
Со временем скопилась просто огромная коллекция ценных, но разрозненных материалов. К сожалению, они были в неудобном формате (пишу я как курица лапой), да и с момента "конспектирования" первых материалов я сильно "вырос".
Поэтому решил переработать все то, на чем я учился, и сделать новый набор заметок, в этот раз уже в удобном электронном, онлайновом варианте.
Новые заметки - намного более качественные, чем мой старый архив, поскольку создаются уже практиком, а не учеником.
На каких читателей рассчитаны материалы Клуба?
В первую очередь, на практиков. Тех, кто не просто будет их "читать", а сразу применять прочитанное. Для "теоретиков" они выглядят, по меткому выражению одного человека, "архивом статусов ВКонтакте".
Ценность материалов - в их применении, а не в повторном конспектировании. Невозможно законспектировать конспект :)
Какие из уже опубликованных материалов получили больше всего благодарных отзывов читателей? На какие публикации в Клубе вы лично рекомендуете обратить внимание?
Много отзывов по Дену Кеннеди и Джефу Уолкеру. Но, в принципе, каждый из материалов обсуждается. В клубе уже даже есть пару практических примеров применения информации на практике - это лучший показатель их эффективности. Ну и "бальзам на мою душу": приятно видеть, что старался не зря.
В ваших заметках есть какие-то материалы о том, «как НЕ надо делать»?
Да, конечно, ошибки там тоже рассмотрены. Хотя я не верю в "учиться на своих или чужих ошибках". Успех дает гораздо больше ценной информации, чем провал. Причин провала может быть вагон и маленькая тележка, успешные же решения и компании очень похожи.
Сегодня в клубе зарегистрировано уже около 900 человек и доступ к материалам бесплатный, вы не планируете сделать его со временем платным?
Нет, не планирую.
Для меня Клуб - "фронтенд", возможность получить контакт с интересными людьми. Какие-то из этих контактов могут со временем перерасти в более тесные взаимоотношения. В этом контексте я лучше получу больше контактов, чем больше денег.
А денег у меня и так достаточно, к тому же реклама клуба подстегнула интерес к моим основным продуктам.
Материалы в Клубе обновляются довольно часто, плюс вы не забросили и личный блог, как вы успеваете все это параллельно с ведением бизнеса?
Клуб для меня сейчас - и "бизнес", и "жизнь". Я не разделяю их, я живу бизнесом. Мне не интересно сидеть перед телевизором или бесцельно общаться "за жизнь". Мне интересна активная работа, новая информация, новые эксперименты. Поэтому успевать все не "приходится", а "нравится".
Несмотря на явную практическую направленность заметок, их объем говорит о том, что, наверное, не все описанное в них вы имели возможность проверить в своем бизнесе. Может быть, назовете какие-то особенно важные вещи, которые есть в заметках и которые помогают вам развивать свой бизнес?
Самое главное - не стараться сделать все-и-сразу.
Ежедневная работа понемногу гораздо эффективнее работы "наскоками".
Один клиент в день = 365 клиентов в год, а это уже серьезно.
Второй по важности совет: клиенты - в первую очередь
Не продукт, не реклама, не сотрудники.
"Клиентская база" - слишком заезженный термин, чтобы восприниматься адекватно.
"Клиент" = контакт + доверие, при этом "доверию" часто уделяется слишком мало внимания.
Вы продолжаете заниматься продажей известного в оптимизаторской среде продукта «базы Пастухова», вас утраивает сегодняшнее состояние этого бизнеса? Что является основной составляющей успешных продаж для вас?
Да, продолжаю и меня вполне устраивает его текущее состояние. Денег мне вполне достаточно, проблемы практически все - технические и более-менее эффективно решаются. Основа успешных продаж - ежедневная работа, план именно на сегодня.
Я не встаю из-за стола, пока не выполню сегодняшний план. Если план не выполнен - его обязательно нужно "догнать" завтра или как можно скорее.
Читателям вашего сайта пожелаю удачи в практическом применении информации из Клуба. Не бойтесь ошибиться, результаты приходят к тем, кто ошибается больше других. "Везёт тому, кто везёт".
Вопросы задавала Анастасия Гутникова, SEOpro.ru