Интервью

Лайкни seopro.ru на
?>
Текарт: много лет мы идем против рынка, или Продвижение с нулевым ссылочным бюджетом
23 мая 2011
Дорогие читатели SEOpro.ru, сегодня мы открываем цикл интервью с лидерами SEO-рынка. 
Многочисленные рейтинги SEO-компаний, несмотря на некоторые отличия в позициях игроков, все же позволяют составить некий обобщенный список топовых компаний. Рейтинги основаны на цифрах, формулах, они упрощают и усредняют понимание различий между игроками рынка. А различия эти на рынке SEO бывают порой колоссальными. Чтобы вы в этом убедились сразу и наверняка, первым в цикле мы публикуем интервью с одной из лидирующих SEO-компаний, которая уже 12 лет своего существования работает без платных ссылок. Как им это удается? В какую месячную плату обходится такая стратегия продвижения  клиентам? 

Все интервью цикла будут открывать 10 одинаковых вопросов, которые позволяют в общих чертах составить представление о компании. 

200.jpgНаш собеседник Василий Сорокин, исполнительный директор компании "Текарт"


1. Василий Сорокин, в каком году компания Текарт основана
1999

2.Количество сотрудников
115 в штате

3.Среднее количество клиентов компании Текарт на поддержке в месяц
За почти 12-летнюю деятельность "Текартом" выполнено более 520 интернет-проектов, из которых около 150 находятся на постоянном обслуживании. Департамент интернет-маркетинга Promo. Techart получил опыт долгосрочного (от 1 года) продвижения  более 350 интернет-ресурсов, около 80 обслуживается в настоящий момент.

4. Василий Сорокин, что позиционируется как конкурентное преимущество маркетинговой группы Текарт?
Стратегической услугой нашей компании является комплексное маркетинговое обслуживание, состоящее в представлении нашим клиентам маркетингового микса в формате аутсорсинга для полноценной замены или дополнения отдела маркетинга в организационной структуре компании-заказчика. Целью продвижения является привлечение максимального потока целевой аудитории всеми доступными в интернете способами (SEO, имиджевое и непоисковое продвижение, реклама, advertorial и PR, консультирование по развитию сайта, e-mail-маркетинг и др.) с дальнейшей конвертацией непосредственно в клиентов компании-заказчика. Мы не ограничиваемся каким-то одним инструментом продвижения и у нас нет «типовых» проектов.

5.На что работает маркетинговая группа Текарт – на позиции, на трафик или на продажи, быть может?
Клиенты оценивают нашу работу по динамике обращений и продаж, росту своих экономических показателей.

6.Используются ли в работе агрегаторы (SEOpult, Rookee, WebEffector) или свои внутренние разработки?
Агрегаторами не пользуемся, так как в принципе не используем для продвижения платные ссылки (ссылочный бюджет на продвижение - 0). В плане автоматизации в компании есть свои разработки, например, система мониторинга цен конкурентов, система управления конверсией в контекстной рекламе, т. е. с работой с платными ссылками это никак не связано.

7.Каков средний месячный чек на услуги продвижения?
Средняя стоимость пакета на комплексный интернет-маркетинг находится в диапазоне 70-90 тыс. руб. /месяц.

8.Какой средний расход бюджета на ссылки (доля от общего бюджета на продвижение)?
Ссылочный бюджет - 0%

9. Предоставляет ли маркетинговая группа Текарт гарантии по SEO-услугам?
Результат гарантируем своей профессиональностью и опытом. 

10.Предлагается ли услуга по продвижению в социальных медиа? 
Предлагаем и оказываем услуги по продвижению в соцмедиа.

___________________________________________________________________________________________

Каким образом построено взаимодействие между многочисленными департаментами «Текарта»? 

По каждому проекту создается рабочая группа, возглавляет которую проект-менеджер. В состав рабочей группы могут входить по несколько сотрудников из специализированных департаментов: исследователи, маркетологи, дизайнеры, программисты, копирайтеры, рекламщики. Средний состав рабочей группы по проекту — 7 человек.

От представителей маркетинговой группы «Текарт» часто можно услышать, что компания принципиально не работает с платными ссылками. Правда ли это и как вы продвигаете сайты в условиях, когда все конкуренты работают с биржами ссылок?

Все верно, наша компания никогда в своей практике не использовала покупные ссылки, т.е. ссылочный бюджет равен 0. Продвижение осуществляется естественным образом, большое внимание уделяется качественному контенту сайта, юзабилити и удовлетворению запросов потенциальных клиентов: что они ищут и находят ли это на сайте. Мы помогаем своим заказчикам формировать товарный ассортимент и строить ценовую политику, создавая в конечном итоге конкурентоспособный продукт.
Если же говорить о внешней ссылочной массе, то мы исповедуем принцип "лучше меньше да лучше". Ссылочная масса наращивается в «ручном режиме» с использованием собственного уникального алгоритма определения влияния ссылок на позиции в поисковых системах. Как показывает практика, подтвержденная топовыми строками присутствия нашей компании в рейтингах по SEO и позициями наших клиентов в SERP, нам удается работать вполне результативно.

Текарт успешно занимается развитием различных отраслевых порталов, ВашДом.ру, например. Расскажите, занимаетесь ли по-прежнему этим направлением и каким образом такие проекты работают на благо компании Текарт?

На данный момент мы располагаем 7 собственными отраслевыми интернет-ресурсами (VashDom.ru, hifiNews.RU, NBPrice.ru, Cleandex.ru, NGE.ru, HimTrade.ru, OfficeMart.ru) с общей аудиторией более 2 млн. посетителей в месяц.  
Развиваем как "старые" порталы с почти 12-летней историей, так и относительно молодые. Так, например, на портале «ВашДом» на текущий момент в интернет-каталоге товаров и услуг содержится около 150 тыс. предложений от более 36 тыс. компаний из России, СНГ и дальнего зарубежья. Успешно реализуется программа регионального присутствия: представительства «ВашДом» открыты в 20 российских городах, а также в Украине, Казахстане, Белоруссии. Еще один рекордный показатель: посещаемость портала буквально на днях превысила 40-тысячный рубеж (посетителей в день).
Большие надежды возлагаем на информационно-аналитическое агентство Cleandex, у которого также есть свой интернет-ресурс www.cleandex.ru. Агентство создано в 2008 году департаментом маркетинговых исследований Research.Techart и успешно освещает насущные вопросы эффективного использования "чистых технологий". 
Отраслевые ресурсы ведут самостоятельную деятельность, и, конечно же, их возможности активно используются при комплексном продвижении клиентов МГ «Текарт», работающих на соответствующих рынках.

Василий Сорокин, интересная инициатива компании – Университет Текарт. Скажите, где проводятся семинары и как часто? Кто туда может прийти – все желающие или только ваши клиенты и партнеры? Университет занимается платным обучением интернет-маркетингу?

Образовательный департамент Университет «Текарт» работает в компании с 2009 года. Внутренние семинары в разных департаментах проходят с разной периодичностью в наших офисах. Эти семинары предназначены только для наших сотрудников. Для клиентов и партнеров мы также проводим обучающие мероприятия с периодичностью раз в квартал, посетить такой семинар можно, либо являясь официальным клиентом или партнером или получив индивидуальное приглашение от сотрудника компании. Все семинары и мастер-классы в рамках Университета «Текарт» проводятся бесплатно, мы не ставим своей целью монетизировать это направление нашей работы.

Вы проводите семинары и стажировки для студентов. Все проходит прямо в офисе маркетинговой группы «Текарта» в Туле? Многие ли после стажировки остаются на работе в компании?

Если говорить о семинарах для студентов, то они проходят на территории ВУЗов, с которыми мы сотрудничаем. Такие семинары проводятся в открытом режиме, в принципе туда может прийти студент любой специальности. Если мы берем на стажировку студента или выпускника, то, конечно, мы обеспечиваем рабочее место в нашем офисе маркетинговой группы Текарт в Москве или в Туле в зависимости от направления стажировки. В Promo.Techart мы больше заинтересованы в стажерах в Туле, а, к примеру, на стажировку в наше фотоагентство мы берем только в Москве. На постоянное трудоустройство  переходят около 90 % стажеров. Надо сказать, что стажеры тоже проходят определенный отбор.

Есть ли у «Текарта» корпоративные принципы, следуя которым все сотрудники вместе ведут компанию к общей цели?

Общий корпоративный принцип состоит в отношении всех участников рабочей группы по проекту к бизнесу клиента как к собственному. Отсюда и глубокое изучение тематики, и высокая степень ответственности, и нацеленность на достижение конечных экономических результатов клиентов «Текарта». Высокое качество оказания маркетинговых услуг позволяет компании находится на лидирующих позициях рынка.

Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на кадровом рынке SEO-отрасли? 

В данный момент на кадровом рынке в сфере интернет-маркетинга есть достаточно большое количество острых проблем, связанных с качеством образования, например: общее снижение уровня образования и нехватка узкоспециализированного образования. С другой стороны, мы часто сталкиваемся с явно завышенным самомнением «профессионалов» и соответственно завышенной стоимостью таких кандидатов. Нельзя не отметить, что именно маркетологи, пиарщики и пр. возглавляют так называемые «рейтинги летунов», т. е. относятся к категории сотрудников, которые надолго на одном месте не задерживаются.

Василий Сорокин, Есть ли в Текарте проблема текучки кадров? 

В нашей компании проблема текучки кадров не стоит, и мы считаем это своим достижением, потому как в большинстве компаний на рынке SEO и вообще интернет-технологий ситуация обратная. Это по сути следствие особой парадигмы управления персоналом, которая основывается на том, что компания готова вкладываться в обучение сотрудников и может предложить каждому индивидуальный путь развития.
Отмечу, что по итогам 2010 года мы заняли 14-ое место в общероссийском рейтинге работодателей, а также были удостоены престижной награды — Гран-при «Внутренний бренд» премии HR-БРЕНД 2010. Кстати, первое место в рейтинге и соответственно Гран-при «Внешний бренд» получил Google. 
Мы решили эксклюзивно поделиться с читателями SEOPRO нашей внутренней статистикой по продолжительности работы в компании :-) 

info.gif

В связи с повсеместной автоматизацией и в целом развитием отрасли конкуренция постоянно растет. Какие компании вы считаете равными по уровню конкурентами и считаете ли, что у кого-то из них можно чему-нибудь поучиться?

Много лет компания «Текарт» идет «против рынка» и рассматривает интернет как один из каналов приложения классического маркетинга. К сожалению, наш подход хоть и декларируется значительной частью коллег, но на деле я не знаю компаний, реально оказывающих услугу комплексного интернет-маркетинга. Хочется надеяться, что в ближайшее время такие компании появятся и в здоровой конкуренции мы будем совместно развивать рынок маркетинговых услуг в интернете.

Вы одна из старейших компаний на рынке. Расскажите, какой максимально долгий срок работы с вами клиента? 

На нашем сайте можно посмотреть полный список клиентов, начиная с года основания компании (1999 г.) и по настоящий момент. Компания «Текарт» полностью прозрачна и открыта. Из каждого прошедшего года в нашем портфеле имеются действующие клиенты. С одним из первых клиентов мы работаем и по сей день, т. е. уже почти 12 лет, - производственно-торговая компания "Алекс" (производство кожгалантереи и продажа канцтоваров). Средний период сотрудничества с клиентами составляет чуть больше 4-х лет, точная цифра - 49 месяцeв. 

Куда, на ваш взгляд, движется рынок услуг продвижения сайтов в Рунете?

Ни для кого уже не секрет, что рынок продвижения сайтов уходит от чистого SEO и термин "сайт" все чаще заменяется на "компания". Вместо "ТОПа в SERPе" участниками рынка предлагаются новые виды услуг: от привлечения целевого трафика до оплаты за действие/результат/продажу/заключение контракта.
Наметившийся размыв границы между интернет-активностями и "обычным" маркетингом становится все более явным. Продвижение компании в интернете становится на заслуженное место, где интернет-маркетинг является частью общей стратегии продвижения компании.

Как в этой связи будет развиваться «Текарт» в ближайшие годы?

Наши профессиональные интересы направлены на оказание маркетинговых услуг в интернете. С появлением новых инструментов и каналов продвижения расширяется спектр возможностей и мероприятий в рамках формата "комплексного интернет-маркетинга". Объем инвестиций в интернет становится все большим и цена ошибки все дороже. Поэтому сейчас мы увеличиваем активность предложения и объем услуг по направлению "интернет-консалтинг", в котором мы объективно очень сильны благодаря 12-летнему опыту работы в формате "комплексный интернет-маркетинг", а также уникальному опыту работы в области маркетинговых исследований, классического маркетингового консультирования. В рамках данного направления "Текарт" является инициатором и организатором конференции "Интернет-консалтинг. Стратегии эффективного присутствия в интернете". 
Пользуясь случаем, приглашаю коллег и заинтересованных лиц на очередную конференцию "Интернет-Консалтинг", которая состоится в начале июня 2011г. - 

Василий, спасибо вам за интересный разговор о компании. В благодарность за ваше время мы хотим сделать что-нибудь доброе для вас лично. Расскажите о своей самой несбыточной мечте в жизни. Говорят, что озвученная на страницах SEOpro.ru мечта обязательно материализуется:) 

Спасибо за данную возможность. У меня философский взгляд на мечты: если они являются мечтами, то пусть ими и остаются). При желании их выполнения они становятся целями и достижение находится исключительно в ведении самого человека. Спасибо за интересные вопросы интервью.

500.jpg
ОБСУДИТЬ:

Комментарии


ПОПИАРИТЬ НОВОСТЬ:
ТЕРМИНЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: баннер,  CMS,  PHP,  
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Продвижение сайта - ТриЛан © SeoPro, 2004-2016 Редакция: site@seopro.ru Техподдержка: support@seopro.ru Отдел рекламы: adv@seopro.ru

Заполненная Вами информация будет отправлена во все seo-компании, зарегистрированные на сайте seopro.ru. На указанные контакты Вам будут высланы коммерческие предложения.
Время обработки Вашего запроса будет сокращено, если Вы укажете контактный телефон.

Защитный код*: