Реклама в Одноклассниках: кто и почем ее продает за пределами Москвы

Реклама в Одноклассниках: кто и почем ее продает за пределами Москвы
В интервью изданию Seopro.ru Анна Ефимова, руководитель направления региональных продаж «Одноклассников», рассказала о ценообразовании в зарубежных представительствах, о рекламных форматах  и их эффективности.

Какие условия должно соблюсти рекламное агентство, чтобы получить статус эксклюзивного представителя "Одноклассников" в регионе РФ или в какой-то другой стране?


На данный момент мы уже закончили формирование сети эксклюзивных представителей на территории России – во всех регионах у нас теперь есть свои представители. Что касается других стран, то там тендеры приостановлены именно для пересмотра условий выбора рекламных агентств на роль нашего эксклюзивного представителя.

Какой процент прибыли от проданной рекламы получают ваши представители?

Это коммерческая тайна =)

Какой из региональных представителей, продающих рекламу на сайте http://www.odnoklassniki.ru, работает наиболее эффективно?

Если говорить о территории России, то здесь три представителя: Пермский, Свердловский и Ростовский, очень к ним близок Краснодарский представитель. За рубежом - это наш Украинский представитель.

Среди стран, в которых можно купить рекламу на Odnoklassniki.ru, указываются
•    Армения
•    Беларусь
•    Германия
•    Казахстан
•    Латвия и Эстония
•    США и Канада
•    Украина
•    Азербайджан
Скажите, а насколько отличаются цены на рекламу заграницей от рекламы в пределах России?


Рекламу на Одноклассниках можно купить практически в любой стране мира. Просто в перечисленных Вами странах, действуют наши представители, что значительно облегчает процесс коммуникаций для клиентов и позволяет нам привести прайс в соответствие с местным рынком. Цены в таких регионах отличаются ровно настолько, насколько отличается рынок. А вот чтобы разместить рекламу, например, во Франции, которой нет в данном списке, вам нужно связываться непосредственно с отделом продаж, и цены в этом случае будут такими же, как в Москве.

Каким образом стоится ценообразование? Я пробежалась по сайтам ваших эксклюзивных представителей в разных странах. У каждого свои варианты пакетов, таргетинг то включают в пакет, то отдельно за каждый вид таргетинга делают наценку, где-то объявляют скидки 30%  и т.д. Каждый представитель вправе сам формировать цену?

В других странах – да, сейчас каждый представитель формирует прайс сам, исходя из требований своего рынка.
В регионах России цены у всех одинаковые. Мы проанализировали рынок и предложили всем регионам исходную цену 30 руб. за 1000 показов (с НДС), которую они могли по согласованию с нами изменить, но такой необходимости не возникло. К тому же, одинаковый прайс  очень удобен при расчетах, т.к. большинство  кампаний идут на несколько регионов.

Цены на рекламу в Одноклассниках достаточно высоки, не каждый рекламодатель отважится перейти, скажем, с контекстной рекламы, более экономной, на рекламу на вашем сайте. Рост аудитории проекта хоть уже и не столь стремителен, но он идет, следовательно, и реклама будет дорожать?

Во-первых, контекстная реклама и маркетинг в социальной сети (спецпроекты, баннерная реклама, вирусный маркетинг) – это совершенно разные вещи, и у этих видов рекламы и маркетинга совершенно разные задачи. Они могут хорошо дополнять друг друга, но не заменять. Если у вас имиджевая рекламная кампания, то контекст вам не поможет, потому что он рассчитан на людей, которые уже понимают, что хотят узнать или купить. В этом случае в интернете помогут, например, баннеры. С другой стороны, если вы собрались рекламировать конкретный товар или место, где он продается, то контекст использовать нужно, я считаю, обязательно. Однако совершенно бессмысленно вкладывать деньги только в один вид рекламы: вы выиграете гораздо больше, если поддержите свое контекстное размещение спецпроектами, баннерами, а еще эффективнее сработают ваши деньги, если дополните маркетинг в интернете размещением рекламы в других медиа.
Во-вторых, рост аудитории совсем не значит, что будут расти и цены на рекламу. Вот если мы изменим качество рекламы и изобретем новый способ достучаться до клиента, тем самым увеличив эффективность, тогда возможно и увеличение цены.

Не могу обойти стороной поднадоевшую уже всем тему кризиса. Mail.ru в начале года снижал цены на медийку на всех своих порталах на 25%, с сентября они собираются поднять обратно на 40%. На Одноклассниках все так хорошо с рекламодателями, что не приходится никак корректировать цены?

Мы концентрируем свои усилия на повышении эффективности рекламы и наибольшей отдаче от вложенных средств, поэтому для нас важны другие показатели, а не только цена.  Для баннерной рекламы у нас есть сезонные коэффициенты, например, январь-февраль -30%, с сентября +25%, но это никак не связано с кризисом.  А если уж и говорить об этой мировой проблеме, то на рынке у нас твердая позиция, и снижение рекламодателей у нас не наблюдается.

Помимо баннерной рекламы, у вас есть услуга «ссылка» (в правом блоке на странице пользователя под «Изменить свои настройки»), реклама по интересам (включающая поведенческий таргетинг) и новый формат – «интертелек». Понятно, что обычная баннерная реклама наиболее популярна среди рекламодателей. Можете отрейтинговать эти виды  рекламы по убывающей, от самого популярного?

На первом месте - обычные баннеры, на втором месте - интертелек, на третьем - ссылка.

Ваш главный конкурент в рунете Вконтакте(http://www.vkontakte.ru) завел у себя на сайте то, что они называют «контекстной рекламой». Как вы оцениваете этот формат, насколько он эффективен для рекламодателей и может ли принести реальный доход самой социалке?

Что касается контекстной рекламы на «Вконтакте», то это не совсем контекст, т.к. он подразумевает соответствие рекламного блока содержанию страницы. А у «Вконтакте» просто сильно таргетированная реклама по огромному количеству параметров, при этом весьма спорных. В результате использования всех видов таргетинга вы получите небольшие целевые группы, которые могут быть интересны малому бизнесу, в том числе и фрилансерам.
Задумка неплохая, но требует доработок и развития.

Одноклассники тоже не исключают возможности запуска контекстной рекламы?

В этом мире возможно все =)

Рекламу в социальных сетях нередко оценивают как малоэффективную по сравнению с рекламой в поисковых системах или в сетях партнерских сайтов. Можете поспорить с этими утверждениями какими-то конкретными цифрами?

Что значит “малоэффективная”? Все зависит от целей и стратегии клиента. Поэтому и оценка эффективности должна происходить на основании целей. Пользователи пользуются поисковиками и социальными сетями для разных целей, и просто так эти каналы коммуникации сравнивать нельзя. Чаще всего рекламодатели знают только один способ оценки эффективности интернет рекламы – это CTR, то есть соотношение показов и кликов. Но это показатель не всегда отображает настоящую картину - у соцсетей по определению CTR будет ниже, так как количество показов очень большое. Нельзя оценивать эффективность площадки только по CTR, необходимо смотреть на цели, реальный результат и соответствие результата поставленным целям.

Зачастую CTR  - проблема не площадки, а креатива. Баннер, на котором размещен только логотип с надписью «купи», вряд ли будет привлекателен для пользователя и, соттветственно, кликабелен. Но стоит вам продумать и правильно сделать баннер, CTR может вырасти в разы. У нас на сайте есть примеры баннеров, которые достигали CTR 1% и выше. И если оценивать эффективность по стоимости кликов, то каждый потенциальный клиент у вас выйдет в такие копейки, что ни один новостной портал такого никогда не предложит.

Вопросы задавала Анастасия Гутникова, Seopro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100