Трилан держит руку на пульсе контекстной рекламы

Трилан держит руку на пульсе контекстной рекламы
Если взять средний показатель, как распределяются бюджеты между поисковым продвижением и контекстной рекламой у клиентов «Трилана»?

Средний показатель это 40% - продвижение, 60% - реклама

А такое распределение связано с внутренней политикой Трилана, считаете ли вы, что реклама более эффективна или есть другие причины?

Нет, с внутренней политикой это никак не связано, это является средним показателем. Всё зависит от тематики продвигаемых через интернет услуг или товаров, я считаю, что необходимо исходить из бюджета клиента, желаемой цели и желаемого результата и уже после этого делать вывод, что для него будет более эффективно. Лучше всего всё делать в комплексе продвижение + контекстная реклама. Реклама более эффективна на той стадии, когда сайт ещё не попал в ТОП-10, так как эффект от неё виден уже в первые дни, а то и часы.

Повлиял ли кризис на это соотношение seo/реклама в предпочтениях заказчиков?

Этот вопрос больше к нашему отделу продаж. Но, по моему мнению, не повлиял, так как это сейчас именно та сфера рекламы, куда надо вкладывать денежные средства для получения максимального эффекта.

Трилан работает с контекстной рекламой преимущественно на поиске или в партнерских сетях тоже?
Мы работаем в равной степени и на поиске, и в партнёрский сетях. Отдача идёт и оттуда, и оттуда. Причём иногда с партнёрских сетей она более высокая. Правда, зачастую клиент думает, что с партнёрских сетей идёт скликивание, не подозревая о том, что есть специальные системы защиты. Кроме того, сам клиент тоже может себя защитить от этого с помощью установки конверсий на свой сайт.

Вы своим клиентам советуете установить?

Да, конечно, советуем. Но самое главное, чтобы цель была какая-то конкретная, например, оформление заказа, регистрация, посещение ключевой страницы сайта и пр.  

Некоторое время назад в рунете продвижение в Google было факультативным, я даже слышала, его вписывали как бонус, а клиент платил за продвижение в Яндексе. Достаточно ли сейчас велика доля трафика с Google в рунете, чтобы говорить о необходимости продвижения в нем?

Я считаю, что да. Доля Google в нашей стране велика. Считаю, что растет западный поисковик в основном за счет пользователей молодого поколения. Тут побеждает сильнейший. Google наращивает свою аудиторию, и сейчас уже есть необходимость продвижения в нём.

И рекламная кампания на каждый из поисковиков сейчас имеет свой самостоятельный бюджет?

Да, конечно.

Есть ли у вас как у специалиста предпочтения в выборе системы контекстной рекламы (с точки зрения удобства работы, предсказуемости результата и пр.)?

У меня предпочтений нет, так как я считаю, надо попробовать везде, отследить эффект, и понять где клиенту лучше. Но тут уже всё зависит от клиента, от его бюджета и желания размещаться на той или иной площадке. Так как у многих клиентов есть свой взгляд на поиск в нашей стране.

Давайте попробуем взглянуть с точки зрения результата, можно ли говорить о том, что сейчас какой-то из крупных игроков стал сильно уступать другим по эффективности проводимых кампаний или это соревнование равных?

Нет, по эффективности сейчас они распределяются так:

и из этого всего самая эффективная поисковая реклама у Яндекса (хоть и самая дорогая при этом), самое большое количество партнёрских сайтов у Google Adwords. У Бегуна сейчас есть также большое преимущество - стоимость клика от 10 копеек.

А за счет чего Директ идет с таким отрывом по эффективности? Каковы критерии вашей оценки?

За счёт пользователей, и за счёт большого веса самого поиска, то есть он примерно сейчас 50-55% от рынка всего, это очень много.

Получается, что больше охват, а это разве гарантия эффективности?

Нет, это не гарантия. Тут ещё очень многое зависит от сферы деятельности компании. Но в основном Яндексом пользуется среднестатистический россиянин. Для тех сфер бизнеса, клиентами которых являются представители среднестатистического большинства (среднего по доходам, семейному положению, возрасту и так далее), Яндекс становится хорошей рекламной площадкой.  

Значит, если Яндексом пользуется среднестатистическое большинство, можно ли говорить, что Google представлен какими-то специфическими группами населения? Гиками? Эстетами? :)

В принципе там также присутствует среднестатистический россиянин, но в меньшем количестве. В Google, на мой взгляд, для более молодого населения, которое руководствуется не старыми привычками, а выбирает сервис, который лучше ищет и более удобен.  Кроме того, Google сейчас проводит в России активную саморекламу, таким образом увеличивая свою долю аудитории в рунете.

В последнее время много ли «Трилан» работает с Бегуном?

Да мы много работаем с ним.

В начале интервью вы поставили Бегун на последнее место среди систем контекстной рекламы по эффективности кампаний. Почему тогда держитесь за него?

Мы от него не отказываемся, потому что при правильной организации рекламной кампании Бегун может приносить очень хороший результат. Для оценки его эффективности, в основном мы либо пользуемся специальными ссылками с отдельными телефонами для рекламы либо нашей внутренней системой Gyrlog.

Можете кратко описать работу системы, чтобы было понятно, какие возможности она открывает для ваших клиентов в плане оценки эффективности рекламных кампаний?

Система Gyrlog запоминает первый заход клиента на сайт из первоисточника и сохраняет данную информацию на нужный срок (обычно это от 4-6 мес), после того как посетитель появился на сайте, он может совершить конверсию либо сразу либо через какое-то время, но допустим, через другой источник. То в данном случае, система именно запомнит первоисточник - откуда пришёл клиент.

Что является критерием достигнутого результата в работе «Трилана»? Как компания отчитывается перед клиентом по итогам продвижения?

Критерием является достижение цели, которую поставил клиент, например, увеличение продаж, увеличение посещаемости сайта и так далее. Мы предоставляем ежемесячный отчёт по всем проведённым работам. Если клиенту необходимо более частая отчётность, мы всегда готовы её предоставить.

А как вы отслеживаете, к примеру, увеличение продаж?

Тут есть два варианта: либо клиент сам их отслеживает с помощью звонков, либо мы ему помогаем в установке отдельной телефонной линии для рекламы и в установке кодов для конверсий на сайте (например, форм заказов).

Используете ли в рекламных кампаниях нестандартные форматы рекламы, контекстные баннеры, контекстную видеорекламу и пр.?

Да используем, в основном с помощью Google Adwords. Клиенты очень довольны тем, что могут платить за клик, а не по CPM-модели.

Как вы оцениваете эффективность медийного контекста по сравнению с текстовыми объявлениями?

Эффективность высока, когда вы хотите вывести новый продукт, отрекламировать акцию, сообщить о себе. В подобных случаях лучше использовать медийный контекстный баннер. В остальных случаях лучше использовать обычное текстовое объявление.

Предлагает ли «Трилан» клиентам, помимо контекста на поиске, рекламу в социальных сетях? Или может быть, рекламодатели  сами о ней спрашивают?

Да, мы предлагаем данную рекламу. Так как в данном случае клиент может выбрать ту аудиторию, на которую он позиционирует свой товар или услугу.

Пользуется ли эта услуга популярностью?

Нет, так как она недешевая и не каждая фирма проводила исследования своей аудитории, а этот фактор очень важен при размещении рекламы на баннерных сетях.

Можно ли говорить о том, что реклама в социалках рассчитана на рекламодателей из крупного бизнеса, а средний бизнес не может потянуть такую рекламу?

Во общем-то, да. Хотя смотря что мы подразумеваем под средним бизнесом. Средний тоже может себя размещать, главное не распыляться.

Считается, что контекстная реклама, в отличие от SEO, - инструмент продвижения, который может освоить любой рекламодатель и проводить кампании без посредничества агентств, специалистов и пр. Это просто миф, который пропагандируют на всех отраслевых мероприятиях поисковики, чтобы привлечь побольше рекламодателей, или это действительно так?

Нет, это не миф - это реальность. Но нельзя забывать, что на получение опыта придётся потратить, возможно, немало средств. Поэтому проще обратиться в агентство, так как здесь работают специалисты, которые занимаются этим каждый день и знают свою работу от и до. Они проведут рекламную кампанию быстро и качественно. И будут отвечать за результат.

В последнее время в рунете стали довольно активно развиваться сервисы автоматизации или упрощения проведения контекстных рекламных кампаний, которые предоставляют возможность работы с ведущими системами (Директом, Adwords, Бегуном) – это SmartContext, Блондинка.ру, eLama. Не опасаетесь ли вы конкуренции со стороны таких сервисов, которые помогают рекламодателю обойтись без помощи специалиста?

На данный момент - нет, так как пользователь до сих пор больше доверяет человеку, чем компьютеру. Хотя, может быть, за ними и будущее, если они действительно дадут пользователи какой-то уникальный продукт.

Какие, в таком случае, меры для удержания клиентов и приобретения новых могут предпринять агентства? Какие шаги готов предпринять «Трилан»?

Например, мы можем стать партнерами этих систем. При предоставлении уникального инструмента возможно и сотрудничество. Почему нет.

Что является подтверждением статуса специалиста по контекстной рекламе? Проходят ли сотрудники «Трилана» аттестацию, что является критерием профессионализма?

Во-первых, специалисты посещают семинары, которые организуют системы контекстной рекламы и непосредственно там проходят сертификацию своих знаний.

Подтверждением профессионализма является сертификат, а показателями - правильная работа с аккаунтом, достижение цели, поставленной клиентом. Основной критерий для нас - это когда клиент доволен и готов продолжать сотрудничество.

Вопросы задавала Анастасия Гутникова


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100