Интервью

Лайкни seopro.ru на
?>
Интервью с Марией Черницкой
08 мая 2009

Тенденции на рынке контекстной рекламы

То, что в Вконтакте называют системой контекстной рекламы, является ли в принципе контекстной рекламой? Т.е. привязанной к контексту, к тексту?

На самом деле, такие компании как вКонтакте лишь используют модный термин «контекстная реклама», но, по сути, их рекламные услуги не основаны на принципах контекста. Ведь контекстная реклама либо показывается в ответ на поисковый запрос пользователя, либо на страницах с релевантным содержанием. При этом рекламодатели имеют возможность таргетировать свои объявления, используя разнообразные настройки. Вконтакте также обладает возможностью показывать пользователям рекламу, применяя поведенческий и социально-демографический таргетинг. Здесь тоже можно настраиваться на интересы пользователя, но интересы эти более «глобального» порядка. В то время как в поиске человек выражает ситуативный интерес, связанный с ежедневными потребностями.

Социальные сети рунета пошли своеобразным путем. Вконтакте уже запустили свою сеть контекстной рекламы. Одноклассники на eTarget’е намекали, что у них тоже есть похожие планы. Гипотетически, могут ли такие сервисы оказаться, наряду с Директом, Adwords в сервисах, подобных SmartContext’у ?

Универсальная система управления контекстной рекламой SmartContext построена таким способом, что предусматривает возможность подключения новых площадок. Гипотетически, их подключение было бы возможным. Но так как система рекламы, которую предлагают Вконтакте, не является контекстной, практически такую возможность реализовать невозможно.

Мария, на eTarget’е  была оживленная дискуссия по поводу грядущей конкуренции за рекламодателя между поисковиками и социальными сетями. В чем могут быть преимущества контекстной рекламы на социальных сервисах?

Рекламные системы в социальных сетях очень хорошо умеют таргетировать объявления. Но это, скорее, их отличие, а не преимущество.

Стоит ли поисковым системам действительно опасаться социалок как серьезных конкурентов (пусть даже не в самом близком будущем)  в плане контекстной рекламы?

Нет, я думаю, не стоит, так как реклама в поисковиках кардинальным образом отличается от рекламы в социалках. Поисковик – маркетинговый инструмент, который используют потребители для выбора товара. А социальные сети используют совсем в других целях. К тому же социальные сети уже не растут тем темпами, что раньше.

В рунете, да и в мире, идут два параллельных процесса:

  • - Поисковики обрастают социальными функциями с целью набрать побольше информации о пользователях, помимо той, которую они получают из cookies.
  • - Социальные сети устанавливают у себя поиск. Кто-то пока пользуется чужим, кто-то разрабатывает свой.

Кто кого, на Ваш взгляд, Мария? И вам как посреднику между рекламодателем и площадками, с кем будет интереснее сотрудничать?

Гладя на происходящее на западе, анализируя мировую практику, мы можем сказать, что компании, которые представлялись как поиск, сильно продвинулись в части социальных функций. В то же время мы не видим ни одной истории, в которой социальные сети сильно продвинулись бы за счет поиска.

Недавно прошла информация о том, Google начал тестировать показ объявлений Twitter’а на сайтах партнерах сети AdSense. Может ли это стать новой формой существования интернет-рекламы, на базе синтезированных поисковых и социальных сервисов?

Скорее, это лишь единичный случай, интересный эксперимент, который пока нельзя назвать «новой формой рекламы».

Рынок контекста на фоне кризиса

eMarketer,  учтя не очень успешный 1-й квартал,  опубликовал пересчитанные прогнозы на развитие рынка контекстной рекламы в 2009 году. До этого прогнозировался рост рынка на 8.9%, теперь вдвое ниже -  4.5%.

Какую оценку вы даете интернет-рекламе в рунете по результатам квартала и чего ожидаете в течение 2009 года?

Сбором аналитических данных по росту объема контекстной рекламы в 1-ом квартале 2009 года мы не занимались. Можно предположить, что в связи с общим экономическим спадом существенного роста не произошло. Но есть все основания надеяться, что по итогам года на рынке контекстной рекламы падения не будет.

Многие представители отрасли говорят о том, что в контекстную рекламу пришло много представителей мелкого бизнеса, часто это частные лица, которые самостоятельно осваивают азы рекламы в интернете. Мария, есть у вас информация, отражающая портрет этого нового для рынка типа клиента? В каких тематиках они продвигаются? Каковы в среднем по больнице ставки, длительность кампаний, бюджеты? Может быть, я упустила какие-то еще важные  особенности?

На самом деле, важно в этом вопросе как раз то, что среди общего числа представителей малого и среднего бизнеса процент предпринимателей, использующих контекстную рекламу, не велик. В этом направлении еще нужно очень много работать.

В связи с кризисом, полагают эксперты отрасли, многие клиенты обратятся к нестандартным форматам рекламы. Как вам кажется, смогут ли на этой волне выстрелить такие тренды, о которых много говорят, но каких-то существенных цифр назвать не могут, - как контекстная реклама в видеоконтенте, фотоконтекст, предложенный Бегуном, или контекстка в мобильном интернете?

Я думаю, рекламодатели обратятся, в первую очередь, не к тем видам рекламы, которые считаются нестандартными, а к тем, которые смогут доказать свою эффективность. Контекстная реклама располагает набором инструментов, позволяющих просчитать эффективность рекламной кампании, избежать лишних затрат еще до старта.

Успехи iConText

SmartContext вышел из бета-версии относительно недавно, в феврале, но все-таки можно, наверное, подвести некоторые итоги по работе сервиса?

За последние  3 месяца в SC зарегистрировалось около тысячи человек. Ежемесячный объем платежей увеличился в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Ежедневное количество рекламных объявлений, размещенных при помощи системы, достигло 1,8 млн. штук. Вот примерно такие цифры. Правда, я не стала бы связывать это напрямую с выходом из бета-версии.

В июле прошлого года состоялась сделка, по которой iContext получил контрольный пакет акций интернет-агентства Registratura.Ru. Каков эффект консолидированной работы?

Нашей целью было именно объединение усилий в области интернет-технологий. По прошествии определенного времени можно сказать, что мы приняли правильное решение. Две компании идут по пути развития технологий. В настоящий момент разрабатываются новые сервисы в области контекстной рекламы. Подробнее рассказать пока не могу.

Как компания Registratura.Ru структурно существует, это часть iContext,  или партнер, т.е. отдельная компания со своим руководством и возможностью принимать стратегические решения?

В агентской бизнесе «Регистратура» остается отдельной компанией со своим руководством и возможностью принимать решения, а в области технологий, безусловно, мы двигаемся в одном направлении. Хочется еще раз отметить, что покупка была произведена компанией iConText, акции «Регистратуры» принадлежат агентству, и никак не распределяются между акционерами iConText.

Недавно по рунету была распространена новость, с которой вас можно поздравить,  - iConText стал первым в России авторизованным реселлером Google Adwords. В релизе вы говорите о том, что для малого и среднего бизнеса вы сможете теперь повысить качество услуг AdWords и получить преимущества, недоступные другим пользователям в России. Можно конкретизировать?

Благодарю за поздравления. Мы получили доступ к  возможности API, недоступным другим рекламодателям и разработчикам. Теперь работа по ведению рекламных кампаний в AdWords будет происходить быстрее и качественнее.

Мария, знаю, что вы положительно относитесь к конкуренции как к признаку развития и роста рынка. Поэтому как у руководителя первого агентства, специализирующегося именно на контекстной рекламе, спрошу, насколько изменилась ситуация на рынке за годы работы iConText? Можете ли вы теперь назвать своих сильных конкурентов?

Агентство iConText было создано летом 2002 года, в этом году компании исполнится 7 лет. За это время рынок действительно сильно переменился. Главное, понятие «агентство контекстной рекламы» перестало вызывать у кого-то изумление, и сама контекстная реклама смогла не только завоевать сильные позиции на рынке, но и войти в моду. А  имена сильных игроков можно найти среди сертифицированных агентств Яндекса.

Быть первыми это всегда почетно, но гораздо сложнее оставаться при этом лучшими. Расскажите, что iConText  делает для того чтобы сохранять свои позиции на рынке и что планируется в ближайшем будущем.

Мы видим свою цель не столько в сохранении позиций лидера, сколько в развитии самого рынка, технологий контекстной рекламы. Ведь развитие компании происходит, только когда есть развитие рынка.

Вопросы задавала Анастасия Гутникова, seopro.ru

ОБСУДИТЬ:

Комментарии


ПОПИАРИТЬ НОВОСТЬ:
ТЕРМИНЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: баннер,  редирект,  клоакинг,  
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Продвижение сайта - ТриЛан © SeoPro, 2004-2016 Редакция: site@seopro.ru Техподдержка: support@seopro.ru Отдел рекламы: adv@seopro.ru

Заполненная Вами информация будет отправлена во все seo-компании, зарегистрированные на сайте seopro.ru. На указанные контакты Вам будут высланы коммерческие предложения.
Время обработки Вашего запроса будет сокращено, если Вы укажете контактный телефон.

Защитный код*: