Куда идут Mainlink и рынок брокеров

Куда идут Mainlink и рынок брокеров

Куда идет Mainlink

Сергей, на днях была новость о том, что Mainlink объединил в своем интерфейсе главные и второстепенные страницы. Вы пояснили, что без объединения невозможно было создавать удобный API для работы с системой, который в ближайшее время выйдет в свет. Расскажете о нем подробнее?
API - это наше дальнейшее развитие, стержень, вокруг которого будет строиться весь новый функционал. Нас давно парсят, но мы предлагаем хороший инструмент для работы с биржей, не создавая лишних нагрузок на клиенте и на сервере. Особенность построения нового функционала строится на простых сущностях, а т.к. до объединения сущностей было 2 - главные и вторые страницы, то функционал всегда дублировался и при этом не давал возможности использования функций, доступных одной сущности - другим. Сейчас все кроссплатформенно и готово для нового прыжка.

А в какую сторону готовитесь прыгать?
Вперед :)

Когда Sape (www.sape.ru) ввела налог от доходов вебмастеров, многие говорили, что это попытка легализовать деятельность биржи ссылок и что в ближайшее время то же самое сделают другие брокеры. Входит ли это в ваши планы?
Трудно легализовать то, что не прописано в законах или административном кодексе РФ. В России WebMoney не рассматривается как объект налогообложения, поэтому на наш взгляд, тут задача более сложная и комплексная, чем просто совершить попытку легализации (легально работает каждая биржа и отрицать этого не будет никогда ;-)
Подобный шаг у нас пока не планируется, но мы готовы вводить такие же схемы в случае необходимости.

Сергей, в  каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться в целом рынок, игроками которого являются биржи ссылок? Есть ли понимание того, как они будут эволюционировать, что может измениться в ближайшем, а что в удаленном будущем?
Думаю, что будут скорее всего какие-то качественные изменения - появится на порядок больше аналитики, исследований. Рынок из количественного перейдет в качественное преобразование.
Правда, если говорить о ближайшем будущем - то все ждут, как будет себя вести ПС Яндекс, какие фильтры будут применяться для дальнейшей борьбы с т.н. "seo-ссылками".


Платные ссылки для рунета и буржунета

Западные специалисты по интернет-рекламе говорят о том, что платные ссылки для буржунета уже давно не являются необходимым условием для успешного продвижения сайта.  Для рунета ссылки по-прежнему играют важную роль?
Тогда сразу встречный вопрос - а что же является необходимым условием продвижения для буржунета? )) Для рунета, как и для всего интернета, ссылки играют очень важную роль.

Однако в буржунете больше распространена услуга комплексного интернет-маркетинга, куда входят  блогинг, работа с социальными сетями, тематическими форумами, спецпроекты, вирусный маркетинг, линкбейтинг, партизанский маркетинг и т.д.
Да, но применение таких методов не оправдано при продвижении интернет-магазина по запросу, например, "металлоискатели".  В буржунете Google всех напугал всех тем, что будет банить за платные ссылки, а народ за рубежом более пугливый, чем наш, советский народ )
Мы стойкие и разрабатываем полный пакет автоматизации по покупке-продаже ссылок, статей, постов в блогах и проч. инструментах. Российские оптимизаторы по проникновению технологий давно обогнали буржунет (лично на мой взгляд)

Можете пояснить, что значит, обогнали по технологиям, и по каким?
Ну даже возьмем к примеру хотя бы биржи ссылок. У нас автоматизация полнейшая по всем направлениям, а там еще до сих пор люди руками ссылки покупают даже на крупных биржах.


Партнерство с сервисами автоматизации работы оптимизатора

Mainlink, как и многие другие биржы, принимает участие в партнерстве с системами автоматизации работы оптимизатора, которые в последнее время вдруг появились в большом количестве, такими как Seopult, Re-Actor, например. Вы получаете определенный процент от этого партнерства это приятно. Но не опасаетесь ли вы негативных последствий  такого сотрудничества?
Негативных последствий от такого партнерства мы не видим, если людям полезны наши достижения.

Сервисы автоматизации, являясь посредниками, при этом получают в свои руки данные, которые позволят им составить биржам ссылок конкуренцию. Имеет смысл такое предположение?
Нет, это скорее надстройка над биржами. Чтобы стать биржей ссылок, надо провести большую работу, поддерживать сервис в работоспособном состоянии. А сервисы автоматизации служат для того, чтобы внести новые функции, которые дают новое свойство для оптимизатора.

Помимо процента от продаж, какую вы получаете пользу от сотрудничества с такими сервисами?
Рост оборота и расширение партнерских связей.

А не смущает, что рядом с вами там представлены все конкуренты?
Смущает, конечно. Ну а что ж поделаешь, тем не менее, всем должно хватить места.


Позиционирование Mainlink’а на рынке брокеров

Судя по этим словам, вы не стремитесь отбить лидерские позиции? Лидером среди бирж ссылок рунета уже долгое время является Sape. Mainlink (www.mainlink.ru) изначально заявлял о себе как о сильном конкуренте. Почему не удается догнать и перегнать?
MainLink разве когда-то что-то заявлял? Мы не стремимся отобрать лидерство у кого-либо, у нас свой путь развития, своя аудитория.

Каков этот путь был изначально, к чему пришли и куда стремитесь дальше?
Наш путь был больше как "система для друзей". Очень практиковался индивидуальный подход. Мы не даем рекламу, не проводим каких-то акций, но при этом активно развиваемся. Мы и дальше планируем придерживаться практики работы по рекомендации.

А индивидуальный подход, как он конкретно проявляется?  В самом по себе процессе покупки ссылок?
В разработке дополнительного функционала для каждого клиента. Например, для одного клиента мы реализовали покупку ссылок с черным списком страниц (а не сайтов). Такой возможности нет в других биржах, она дает серьезную нагрузку на вычислительные мощности. Для другого клиента - ввели дополнительные параметры при оценке площадок, которые он проводил и импортировал.
Для ключевых клиентов мы предлагаем дополнительные возможности.

И сколько процентов составляют примерно от общего числа такие клиенты, к которым применим этот индивидуальный подход?
3-5% ) Как в любой компании - 80% дохода дают 20% клиентов.

Вы же существуете примерно на год дольше Sape. Они очень быстро набрали площадки и вебмастеров. Не опасаетесь, что индивидуальный подход сдерживает развитие вашей биржи?
Опасаемся, но не боимся )

А если опасаетесь, не планируете что-то менять в стратегии развития? Или пока гром не грянет?
В планах многое есть. Возможно, это связано с тем, что у нас очень маленький коллектив  и решения принимаются быстро и просто.

Сколько человек работает в Mainlink, не секрет?
12, из них в службе поддержки 2 человека, 2 по финансовой части, остальное программирование и руководство.


Нет, про кризис спросить не забыли :)

Многие эксперты еще с последней Ашмановской конференции, с самого входа в кризис говорят о том, что бизнес начнет экономить на традиционной рекламе и весьма вероятно обратится к SEO. В качестве одного звена SEO-отрасли как вы оцениваете изменения? Отмечаете ли увеличение оборотов, усиление оптимизаторской активности?
Нет, на нас это не отразилось.. видимо связано с принципами нашего развития ) Чуть отразилось из-за роста доллара, но вовремя были предприняты шаги, чтобы не допускать критической ситуации.

То есть у вас была своя узкая «тусовка», которая никуда не делась с кризисом, но и новые клиенты не пришли?
Ну новые клиенты тоже есть. Ушли часть старых, кого кризис все же затронул.
Напоследок от себя лично хочу пожелать всем оптимизаторам удачи в гонке и чтобы ТОПа хватило на всех :)


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100