Интернет-реклама глазами продюсера сетевых проектов

Интернет-реклама глазами продюсера сетевых проектов

Если пробежаться глазами по вашему послужному списку, становится понятно, что вы почти всегда были где-то в интернете и журналистике.  Павел, вы больше главред, продюсер проектов или специалист по интернет-рекламе?
Согласен, я специалист широкого профиля. Тем не менее, сейчас я полностью погружен в мир интернет-рекламы и интернет-маркетинга. Эти две составляющие в современных условиях являются движущей силой любого сетевого проекта. В самое ближайшее время я собираюсь крайне плотно заняться развитием сайта www.gismeteo.ru, куда меня пригласили на позицию директора по  рекламе и маркетинга. Этот проект является важнейшим для рунета, у него прекрасный потенциал, великолепные позиции и благоприятный имидж. Надеюсь, что с моей помощью он станет еще лучше. Хотя в создании контента есть своя неповторимая прелесть. Возможно, что через некоторое время я тряхну стариной, что называется. Всякое может быть, но от рекламы я в любом случае не отойду.

Около полугода назад вы оказывали консалтинговые услуги, проще говоря, проводили обучающий курс по интернет-рекламе для специалистов Рекламного агентства Медиаплюс, которое после этого получило эксклюзивные права на продажу рекламы на Вконтакте. Считаете ли вы рекламную стратегию Вконтакте успешной?
Несомненно,  успехи  в рекламном направлении на сайте www.vkontakte.ru  есть. И эти успехи носят вполне себе весомый характер.  В силу специфики проекта, на нем пока что реализованы не все рекламные возможности. Связано это с консервативной политикой администрации сети, которая прежде всего стоит на страже интереса "пользователей". С одной стороны, это, конечно, хорошо, нельзя допустить превращения vkontakte.ru  в "баннерную елку", а с другой, ¬- каждый настоящий рекламщик втайне желает реализовать все рекламные возможности сайта.
Да, и немного поправлю, обучающий курс был проведен уже после того, как были достигнуты все договоренности.

Насколько социальные сети в принципе являются доходными площадками по продаже рекламы?
Несомненно, они доходные. С сетями нужно просто правильно уметь работать. Учитывая колоссальные возможности по таргетированию рекламы, социальные сети  обладают огромной рекламной емкостью. Если правильно выстроить рекламную политику и приправить её современными технологиями, получится крайне востребованный рекламный продукт, который может "перебить" любой существующий сайт в интернете.

Каковы отличия в способах и эффективности монетизации за счет рекламы для отечественных и западных популярных социальных сервисов?
Способы монетизации везде одинаковые. Опыт их использования подсказывает наиболее эффективные решения, которые в конечном итоге и приживаются на сайте. Со временем на рынке появляются новые рекламные решения, которые тестируются на проектах, и если экономический эффект получается хорошим, то такое решение применяется  в дальнейшем.

Чем объясняется такая разница в абсолютных цифрах по заработку наших социалок и западных? Только лишь разницей в охвате аудитории?
Действительно, заработок социальных сетей напрямую зависит от количества участников, иными словами, от "богатства" её аудитории. Чем она более широкая, тем больше возможностей для таргетинга и, следовательно, тем больше заработок. К тому же уровень рекламных технологий на Западе несравненно выше - это также дает им преимущество.

Уже не раз результаты западных и наших исследований доказывали, что эффективность рекламы в социальных сайтах достаточно низкая. Пользователи не обращают на нее внимания, даже несмотря на то, что в некоторых случаях реклама бывает излишне навязчивой. Почему так происходит?
Я думаю, что во многом  это миф, который лоббируют некоторые участники рекламного рынка. Основная причина  его появления  -  это отсутствие  привлекательных условий по размещению рекламы на сайтах социальных сетей или отсутствие определенных договоренностей. У меня лично совсем другая информация по отдаче рекламы в социальных сетях.
К тому же, как я сказал выше, с социальными сетями нужно уметь работать. Простые медийные размещения, без использования необходимых таргетингов  не особо эффективны.

Изменится ли когда-нибудь эта ситуация?
Да, она изменится, когда основные ньюсмейкеры  получат интересные условия по размещению на сайтах социальных сетей. Сейчас этого нет, но возможно, что скоро это уже будет.

Интернет-ресурсы какого типа являются, на ваш взгляд, самыми эффективными рекламными площадками  (с точки зрения рекламодателя)?
Я думаю, что в современных условиях - это проекты, которые обладают уникальной аудиторией и современными технологиями. В этом случае правильно подготовленная рекламная кампания будет крайне эффективной. Таких площадок в рунете очень много. И одна из них - это сайт www.gismeteo.ru.

Вы были руководителем многих интернет-проектов. Посмотрим на интернет-рекламу с точки зрения площадки. Сайтам какого типа проще продавать рекламу и на каких она дороже?
Я уверен, что в последнее время,  особенно в 2008 году, цена на  многих ресурсах была неоправданно высокой. 500 рублей за 1000 показов обыкновенной медийки- это крайне много. Думаю, что и без всякого кризиса цена пошла бы вниз, так как рано или поздно поднялся бы вопрос эффективности такой дорогой рекламы.
Что касается вопроса,  где проще, безусловно, на  известных проектах, имя которых на слуху у рекламодателей. Ну а собственно цена, прежде всего, должна зависеть от качественного состава аудитории. Чем более элитна аудитория, тем дороже она стоит. Предположим, если у вас сайт, на который ходят только одни  миллионеры и никто больше, то на вашем сайте реклама должна стоить очень дорого.

А если поделить эти популярные сайты на типы: информационно-новостные (и подтипы с редакционным контентом или пользовательским, типа ХабраХабра), социальные - на широкую аудиторию и узкотематические, нишевые и т.п. Можно выделить отличительные особенности успешной рекламной стратегии для разных проектов?
Рецепт коммерческого успеха всегда практически один и тот же. Иными словами, успех упирается в грамотную маркетинговую политику

Т.е. для новостного сайта будет работать та же реклама, что и в блогхостинге?
В основе скорее находится качественный состав аудитории и верные настройки таргетинга. Именно тут кроется ответ. Например, возьмем самую простую медийную рекламу - она одинаково может быть успешна и на блогхостинге, и на СМИ. Хотя, безусловно, каждый уважающий себя интернет-проект должен иметь нестандартные предложения, которые основаны на его "изюминке".

Вы несколько раз говорили о том, что успех монетизации обеспечен площадке, у которой есть своя уникальная аудитория. Уникальная это обязательно узкая (как на Хабре) или аудитория Одноклассников тоже уникальна?
Нет, уникальная аудитория не обязательно узкая. Если на сайте имеет место неповторимая аудитория, которой больше нет ни у кого, то думаю, что шанс на успех у этого сайта уже есть. Другой момент, что если брать эти 2 сайта, то совершенно спокойно можно предположить, что пересечение аудиторий, тут, скорее всего, будет 100%. Участники Хабра, скорее всего, имеют аккаунты на одноклассниках. Но развитие технологий пока не позволяет сделать жесткий таргетинг на этих людей. Когда это произойдет, реклама с Хабра может перетечь на Одноклассников, конечно в том случае, если рекламная политика будет выстроена грамотно. Пока этого нет. Я не против Хабра - это интересный проект, просто рекламодатели покупают совершенно конкретную аудиторию, а на каком сайте её выловить - в общем то не столь важно.

Многие интернет-площадки особенно с началом кризиса осознали необходимость придумывать новые рекламные возможности и форматы, помимо самой распространенной и при этом дорогой баннерной рекламы. Но многие ли активно развиваются в этом направлении?
Я выступаю за постоянное движение вперед и рекламный прогресс. Многие еще цепляются за старые схемы, но это не особо эффективный путь, так как они приводят к потере финансовых средств. Секрет благополучия сайта сейчас  крайне прост: нестандартные коммерческие предложения+ современные технологии+ уникальная аудитория.  Площадки, которые имеют эти составляющие не заметят никакого кризиса, особенно с учетом того, что существует тренд "перетекания" рекламных денег из офлайна в сеть.

Можете привести примеры удачных реализаций рекламы нестандартного типа?
Таких примеров крайне много. Наверное, наиболее известный - это продукт РА Interpool - Adsmart. Это интересное и технологически грамотное решение.

Павел, опыт проведения обучающих курсов, подобный тому, который вы проводили для РА Медиаплюс, повторялся?
В какой-то степени да, я постоянно консультирую ряд компаний по интернет-рекламе сейчас,  записал видео-курс, а очень скоро в издательстве «Альпина» у меня выходит книга, которая называется "Популярная интернет-реклама".

Можете в двух словах пересказать книгу для наших нетерпеливых читателей?:)
В двух, конечно, нет :) Книга достаточно объемная получилась. Если совсем вкратце, это будет популярное издание, рассчитанное на людей, которые хотят научиться продавать рекламу на сайтах, и людей, которые  работают в коммерческих компаниях и собираются начать размещаться в интернете.

Вопросы задавала Анастасия Гутникова


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100