Маркетиновые игры

Маркетиновые игры

Автор известных в маркетинговой среде книг - Антон Попов - рассказал нам о своих планах на будущее и о том, как создавались его произведения.

Корр: Расскажите, почему Вы решили написать книгу, именно о маркетинге в блогах?

Антон: «Блоги. Новая сфера влияния» - не первая моя книга. Начав что-то делать, и поняв, что дело получается, почему бы и не продолжить? ;)
Издательство "Манн, Иванов и Фербер", в котором вышли мои первые «Маркетиновые игры», предложило написать про маркетинг в блогах. Эта тема меня занимает, и находится на гребне «моды», поднятой СМИ. Так совпали интересы многих сторон, а стало быть, и получиться должно хорошо! 10 декабря книга выходит из типографии, но уже сейчас каждый может посмотреть главы в моем блоге blogbook.ru – именно там и писалась книга вместе с читателями, которые комментировали посты и высказывались о содержании с первых дней создания блога-книги.

Корр: Расскажите основную суть и содержание книги.

Антон: Если смотреть по разделам, то книга охватывает жизнь «до блога» (мониторинг блогосферы, правила blogger relations, как принять решение о том, нужен ли и какой блог вам...) и после того, как блог появился (какие задачи он решает, кому вести, академия блого-словия, как продвигать блог...). Все выводы и рекомендации основаны на реальных примерах и результатах современных исследований.

Корр: А как долго Вы работали над произведением?

Антон: В апреле в БлогБуке появилась первая запись. В сентябре я отдал рукопись в издательство. Так что получается полгода, плюс-минус.

Корр: В чем особенность Вашей книги, в чем ее отличие от других изданий о маркетинге?

Антон: Недавно просматривал список книг по маркетингу, и у пары десятков из них было название «Маркетинг». На что рассчитывали их авторы, на всеохватность? Моя книга о небольшом сегменте – блогах и маркетинге в этой среде. На эту тему не было книг вообще, пока в конце 2007 года вышли 3 переводных книги, кроме моей. Во-вторых, «Блоги. Новая сфера влияния» - практическая книга, она дарит массу идей и дает советы о том, как и что писать, как привлекать внимание к своему блогу, взаимодействовать с другими блоггерами.
Ну и потом, книга была написана в русском блоге, с участием многих известных и неизвестных блоггеров. Она настоящая.

Корр: Получается, что основа книги – это Ваши суждения и реакция читателей на них?

Антон: Каждый мог с самого начала следить за написанием книги и участвовать. Главы для нее написали Дмитрий Кот и Сергей Лавриненко, комментировали Илья Рабченок, Инна Алексеева, Феликс Мучник, Сергей Гребенников и еще десятки блоггеров. Так и создавалось содержание. Это был эксперимент в стиле web 2.0, и огромное спасибо всем соавторам, которые участвовали в нем.

Корр: А как долго Вы работаете в области маркетинга?

Антон: Я в маркетинге с 1997 года. И примерно столько же в Интернете.

Корр: На сколько мне известно, Вы работаете в begun. Расскажите о том, в чем там заключаются Ваши должностные обязанности?

Антон: Я был приглашен консультантом – продиагностировать «begun» с маркетинговой точки зрения и предложить план дальнейшего маркетингового развития. Этот проект с глубоким погружением в компанию занял чуть больше месяца, о результатах я рассказывать по понятным причинам не могу. Сейчас я продолжаю периодически выполнять заказы от www.begun.ru.

Корр: А над какими еще проектами Вы сейчас работаете?

Антон: Сейчас я консультирую несколько многообещающих стартапов. Если все пойдет, как запланировано, вы о них обязательно услышите :)

Корр: Какие у Вас планы на будущее?

Антон: Стать не менее «фиолетовым», чем Сет Годин. У него, правда, пока больше книг написано, и шире аудитория почитателей. Но я работаю над этим ;)
Пока же я выбираю интересные интернет-проекты и помогаю сделать их более востребованными и эффективными.

Корр: Как Вы считаете, в России интернет-маркетинг находится на достойном уровне?

Антон: Еще в 1999 году в Канаде на стажировке в интернет-кампаниях я был поражен, насколько нам мало чего оттуда брать в плане знаний и умений. То есть, отставания в интернет-маркетинге от Запада и Востока практически нет. Есть временные ограничения по технологиям и их распространению. Зато люди у нас такие, что еще фору дадут иностранным коллегам. Что плохо – это отсутствие системного обучения новых специалистов. Если интернет-специфике еще можно обучить довольно оперативно, то маркетинг преподается в ВУЗах поверхностно, без практической основы. В итоге все учатся самостоятельно, на своих ошибках.

Корр: И в завершение, каково будущее интернет-маркетинга?

Антон: Я бы не разделял маркетинг на интернет и не-интернет. Лучше говорить о маркетинге в интерактивных средах. Оффлайн-магазин – это тоже интерактивная среда, ведь там можно поговорить с продавцом. Автоматы приема платежей стоят уже на улицах. С помощью мобильного телефона можно взаимодействовать с традиционными «пассивными» медиа: ТВ, печатными изданиями. С другой стороны, меняется поведение потребителей. Они становятся более активными, требуют мгновенного ответа от поставщиков товаров или услуг, не стоят в очередях, и зачастую производители вынуждены платить за то, чтобы на их предложение обратили внимание. Во многом влияние, как на поведение потребителей, так и на дальнейшее развитие маркетинговых технологий оказывает Интернет.
Реклама будет становиться более интеллектуальной, но все равно ее значение будет снижаться, как и у всех однонаправленных коммуникаций. На первый план будут выходить инструменты общения, в которых у обеих сторон одинаковые права и возможности влиять на результат. Блоги и социальные сети в целом уже  демонстрируют силу интерактивных потребителей и то, что любой бизнес может в одночасье потерять репутацию, если не будет слушать мнения людей.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100