Аудит сайта

Аудит сайта – это комплекс аналитических исследований состояния сайта, позволяющий сделать выводы о его уязвимых местах и повысить его бизнес-эффективность. 
Полный аудит сайта включает многостороннее изучение веб-ресурса по ряду характеристик, которые играют важную роль в реализации возложенных на сайт его создателями функций.

Большинство компаний, предлагающих услуги по аудиту сайта, проводят его по этапам:

1. Поисковый аудит сайта. Эта процедура включает в себя технический аудит корректности индексации сайта поисковиками. Зачастую структура сайта, ошибки и непродуманности на уровне программирования мешают правильной и полной индексации контента на сайте.  
Кроме того, в поисковый аудит сайта часто включают рекомендации по написанию текстов, анализ контента с точки зрения требований поисковой оптимизации (правильно заполненные ключевые теги).

2. Маркетинговый аудит сайта подразумевает анализ «продающей» функции сайта. Ведь нередки случаи, когда поисковая оптимизация сайта привела к повышению посещаемости сайта, однако количество продаж с интернет-представительства вашего бизнеса не увеличилось. Маркетинговый аудит сайта позволяет проанализировать, что приводит пользователей на сайт, какие это посетители, с какими целями они приходят к вам и что они находят. 
Маркетинговый аудит обязательно включает конкурентный анализ: какие из ваших конкурентов хорошо представлены в интернете, как они себя позиционируют, каких добиваются результатов с помощью интернет-ресурса. 
Помимо поисковой оптимизации, интернет предоставляет множество маркетинговых инструментов. Маркетинговый аудит должен выделить из них наиболее подходящие для продвижения сайта в вашей тематике и обрисовать стратегию их использования. 

3. Аудит юзабилити (usability) сайта. Удобство сайта – это та составляющая его коммерческого успеха, которая зачастую ускользает из поля зрения создателей веб-ресурса. Однако грубые ошибки юзабилити могут запросто лишить вас уже почти готового клиента, который уже оказался на сайте и вполне заинтересован вашим предложением. Интернет-пользователи, и это не секрет, всегда торопятся, у них нет времени и желания разбираться в том, где на сайте найти страницу для заказа товара или оформления заявки. Аудит юзабилити позволяет выявить проблемы удобства использования сайта, которые раздражают пользователей и мешают им совершить желанное для владельца сайта конечное действие. 
Результатом usability-аудита должны стать рекомендации по усовершенствованию структуры сайта, логичности и удобства навигации, советы по оформлению и содержанию контента, указание на некорректную или неудобную работу сервисов на сайте и т.д. 


Термины по этой теме: Cost Per Mille / Cost Per Thousand, robots txt, клоакинг


Rambler's Top100