Вконтакте

В Конта́кте — одна из самых популярных сетей рунета, созданная по образу и подобию мирового лидера – социалки Facebook.

По данным TNS Web Index, в январе 2009 года сайт Вконтакте(www.vkontakte.ru) обогнал своего главного конкурента – социальную сеть Одноклассники - на 11 тысяч, достигнув цифры 13,09 млн. уникальных посетителей. Уже в октябре 2009 года Вконтакте посетило 15.7 млн. пользователей, причем Одноклассники по этому показателю отстали на целых 2.5 млн. пользователей.

А по подсчетам международной исследовательской компании comScore, в мае 2009 года посещаемость Вконтакте оказалась в 2 раза выше посещаемости Одноклассников (14,3 млн. против 7,8 млн.).

Вконтакте является популярной социальной сетью не только в России. По данным Alexa, Вконтакте постоянно присутствует в пятерке (обычно на 1,2 и 3 местах) самых популярных сайтов Украины, Белоруссии, Казахстан.


О том, что руководство социальной сети уделяет внимание развитию сайта за пределами России, свидетельствует также приобретение в августе 2009 года международного домена vk.com, социальную сеть предпологалось перевести на 12 языков, однако сейчас на сайте уже есть ссылки на 45 языковых версий, помимо русского.


В 2006 году, когда сайт запускался, его руководство позиционировало проект как социальную сеть студентов и выпускников российских высших учебных заведений. Правда в самом начале работы он явился миру в качестве «закрытого приложения» к форуму студентов СПбГУ spbgu.ru, владельцем которого тоже был Павел Дуров, основатель социалки.

Руководство Вконтакте декларирует на конец 2009 года 55 млн. зарегистрированных пользователей, однако эту информацию невозможно проверить, равно как и узнать количество действительно активных аккаунтов на сайте.


Долгое время социальная сеть Вконтакте удивляла весь рунет тем, что несмотря на высокую посещаемость, руководство сайта не спешило завешивать его рекламой. Однако в июле был заключен договор об эксклюзивных правах на продажу рекламы на портале Вконтакте с компанией Медиа Плюс. Сейчас на сайте реклама представлена баннерами и контекстными объявлениями. Медийка представлена в виде двух баннеров с габаритами 120x300 и 600x90, расположенных в левой и нижней частях экрана. Рекламодатель платит за показ только если пользователь прокрутил страницу до места расположения баннера.

Контекстная реклама на сайте работает на продвижение 4х видов страниц - группы, события, приложения и объявления о товарах. Демографический таргетинг на Вконтакте имеет широкий ассортимент категорий: пол, возраст, семейное положение, страна и город проживания, вуз, факультет, школа, год получения высшего образования, должности, районы, станции метро и даже улицы, интересы, увлечения, любимые фильмы, книги, игры и т. д.

Минимальный бюджет контекстной рекламной кампании на Вконтакте – 2 доллара.


Термины по этой теме: дорвей, зеркало сайта, релевантность


Rambler's Top100