Social Media Marketing (SMM) - социальный маркетинг(маркетинг в социальных медиа). Продвижение или раскрутка сайта или блога в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества).
Такой вид продвижения наиболее эффективен:
- Отрасли, где для обращения за услугами, клиенту требуется высокое доверие к компании или сотруднику; (медицинские, юридические, банковские, образовательные услуги и т.п.);
- Товар или услуга, предназначенный для узкого сегмента потребителей (эксклюзивный отдых и т.п.);
- Массовые товары и услуги.
SMM преследует следующие задачи:
- Управление Рекомендациями и Мнениями целевой аудитории;
- Повышение знания о продукте;
- Увеличение лояльности клиентов;
- PR и корректировка нежелательных стереотипов;
- Увеличение продаж.
Для решения поставленных задач оспользуют седующие методы и иинструменты:
- Подбор социальных медиа(блогов, форумов, оциальных сообществ, групп в социальных сетях), участвующих в кампании;
- Создание новых социальных медиа;
- Формирование и наращивание аудитории вокруг предмета рекламы в форумах;
- Создание регулярного потока интересной информации о предмете;
- Обеспечение постоянного и живого общения с аудиторией.
Наиболее частые ошибки, которые делают оптимизаторы при использовании smm:
- SMM требует ежедневной работы с аудиторией, на которую у сотрудников времени часто не зватает;
- Расхождение тематики публикаций и выбранных социальных СМИ;
- «Назойливый» пиар своего сайта;
- Неинтересный контент.
SMM обладает следующим рядом преимуществ на другим продвижением ил рекламой:
- Доверие. Всех утомила навязчивая и раздражающая реклама. SMM- возможность управлять Рекомендациями и Мнениями;
- Таргетинг и Охват. Возможность выбора Целевой Аудитории с любой степенью точности;
- Цена. Относительно низкая стоимость рекламного контакта (в разы дешевле рекламы на ТВ, в Прессе и стандартной медийки в Интернет).
Термины по этой теме: google adsense, smo, редирект