RTB (Real Time Bidding)

RTB (Real Time Bidding) является одной из новейших технологий в сфере онлайн-рекламы. В её основе лежит аукцион объявлений, проводимый в режиме реального времени.

Рекламная сеть, предоставляющая услугу RTB (Real Time Bidding), при получении запроса на отображение баннера производит следующие действия:

· классифицирует запрос по максимуму доступных данных, включая площадку показа, данные пользователя, текущее время, ретаргетинг и пр.;

· запрашивает сведения о пользователе на биржах таргетинговых данных;

· демонстрируя собранную информацию рекламодателям получает ставки, по которым они готовы купить этот показ.

· выбирает максимальную стоимость и дисконтирует её, пока не будет набран необходимый минимум для победы.

· передает браузеру пользователя информацию о победителе и его баннер.

Все эти действия происходят во время загрузки страницы в браузере, поэтому обычный пользователь разницы не заметит.

Отличия от традиционных технологий

Традиционные рекламные системы никак не связаны друг с другом, поэтому запрос обрабатывается последовательно. В таком случае рекламная сеть выбирает не наиболее эффективное объявление, а случайное, подкорректированное под параметры пользователя.

Наращиванием эффективности кампании занимаются команды рекламных агентств либо специальные алгоритмы крупных компаний, заинтересованных в максимальной выгоде для себя.

Традиционные подходы также имеют проблемы с задержками показа рекламы, запутанными схемами перенаправлений и ошибками при неспособности сети обслужить запрос на отображение баннера.

Real Time Bidding требует минимального временного окна, что накладывает ограничения на инфраструктуру организации. Важно обеспечить прямой доступ к ценной информации о пользователях, что включает в себя историю запросов, географию, данные по ретаргетингу и пр. Обычно для этого используются сторонние биржи и агрегаторы. После сбора информации сервер анализирует её и позволяет сделать ставку.

Преимущества RTB

Экономическая составляющая данного подхода очень сильна. Технология выгодна всем участникам рынка:

· рекламодатель не теряет деньги на показы нецелевой аудитории, что повышает конверсию и эффективность, а также появляется возможность создания новых типов кампаний;

· агентство получает максимальную прибыль с каждого показа, продавая эффективные рекламные места по высоким ценам.


Термины по этой теме: поисковые запросы, Браузер, Web-страница


Rambler's Top100