Google Analytics (GA)

 Google Analytics является бесплатно предоставляемым сервисом компании Google. Google Analytics собирает детальную статистику посетителей сайтов и проводит анализ полученных данных. От других подобных сервисов отличается большим объемом и разнообразием инструментов для анализа и предоставлением наглядных графиков и таблиц.

Панель инструментов Google Analytics содержит разделы:

  1. Посетители сайта:

- анализ заходов за отрезок времени, число особенных посетителей, просмотр страниц, среднее количество просмотров, продолжительность срока нахождения на сайте, количество откатов, новые посещения и т.д. ;
- сравнения;
- анализ данных с учетом региона и динамику посещений по регионам;
- статистические данные по типам посетителей, сколько впервые зашедших и сколько вернувшихся;
- обзор развития и характера заходов в зависимости от региона посетителя;
- возможности браузеров: количество заходов с некоторого типа браузеров, какие операционные системы используются, какое разрешение экрана пользователя и цвета экранов посетителей сайта и тому подобное;
- сетевые параметры, названия хостов, скорость подключения и т.д.

  1. Источники трафика:

- прямой трафик;
- сайты-источники переходов;
- поисковые системы;
- ключевики, по которым переходят на сайт;
- AdWords (кампании и позиции ключевых слов, рентабельность ключевых запросов);
- версии объявлений.

  1. Содержание:

- количество уникальных просмотров; самые просматриваемые страницы веб-сайта (по урлу страницы, по заголовку страницы);
- популярные страницы входа;
- популярные страницы выхода;
- наложение данных на сайт и т.д.

  1. Цели:

- последовательность маршрута по сайту относительно цели захода. Например: регистрация, размещение рекламы, форум);
- показатели переходов по определенным целям;
- выявление закономерностей, определение того, куда далее направляются посетители сайта и т.д.

Сервис Google Analytics появился на базе аналитического профиля системы компании Urchin Software, Urchin on Demand, выкупленной Google в апреле 2005. Отдельное предложение от Google - Urchin имеет некоторые преимущества, однако является платным.

Свободная регистрация на сервис Google Analytics была разрешена в ноябре 2005, однако, в результате быстрого роста числа посетителей, Google была вынуждена приостановить регистрацию, а потом ограничить её разрешением регистрироваться по особым приглашениям. Услуга стала доступна любому желающему с середины августа 2006 года.

Каждый пользователь имеет возможность добавить до пятидесяти профилей сайтов, каждому из которых, как правило, соответствует один сайт.


Термины по этой теме: релевантность, флуд, интернет


Rambler's Top100